Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Множественное число имен существительных




Форму множественного числа образуют существительные, обозначающие предметы, которые можно перечислить. Обычный способ образования множественного числа – прибавления окон-чания -s к форме единственного числа: book – book s, day – day s, friend – friend s

Если имя существительное оканчивается на -s, -ss, -х,- sh, -ch, -o то прибавляется окончание - es: dre ss – dress es, bo x – box es, bran ch – branch es, carg o – cargo es

Окончание -es произносится:

1) после глухих согласных – [s]: book – books, text – texts, lamp – lamps

2) после звонких согласных – [z]: friend – friends, table – tables, day – days

3) после шипящих и свистящих – [iz]: branch – branches, box – boxes, bridge – bridges

Примечания:

1. Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -fe и -f имеют во множественном числе окончание -еs, причем -f переходит в -v: li fe – li v es, shel f – shel v es; исключение: handkerchief – handkerchiefs

2. Если имя существительное оканчивается на , а перед ним стоит согласная, тo во множественном числе распадается на - ie. Если перед стоит гласная, никаких изменений не происходит: сi t y – cit ie s, facto r y – factor ie s, d a y – da y s, b o y – bo y s

 

Исключения: man – men, woman – women, foot – feet, tooth – teeth, goose – geese, mouse – mice, child – children, sheep – sheep, deer – deer, ox – oxen.

Некоторые имена существительные латинского и греческого происхождения (интернациональные) сохранили латинскую и греческую форму множественного числа: basis – bases, crisis – crises, analysis – analyses, thesis – theses, phenomenon – phenomena, radius – radii, datum – data.

Упражнение 1. Образуйте множественное число

university, activity, man, faculty, show, analysis, student, committee, hero, lecture, goose, reading-room, society, establishment, party, woman, country, year, class, school, mouse, foot, text-book, course, basis, ox, laboratory, diploma, datum, child.

Упражнение 2. Поставьте существительные во множественное число:

1. Mу friend is a student. 2. I do my preparation in the laboratory. 3. We have one practical class a week. 4. The course of study lasts one year. 5. This text is difficult. 6. That is an important phenomenon. 7. This is a highly developed industrial country. 8. The social activity is very important for the student's ideological and political development. 9. This University trains teachers.

Падеж имён существительных

В английском языке имя существительное имеет два падежа: общий (the common саsе) и притяжательный (the possessive case).

Существительное в общем падеже не имеет окончаний.

Существительное в притяжательном падеже имеет суффикс 's. Знак (') называется апостроф (the apostrophe): boy – boy 's.

Иногда суффикс 's может относиться к целой группе слов и присоединяется к последнему слову этой группы:

 

Tom and Ann 's room. - Комната Тома и Анны.

Dad and mom’s marriage. - Свадьба папы с мамой.

 

Существительное в притяжательном падеже чаще всего обоз-начает принадлежность и отвечает на вопросы чей? чья? чьи? – whose? В этом случае оно употребляется с определённым артиклем, притяжательным или указательным местоимением:

sister 's реn (whose pen?). – Ручка моей сестры (чья ручка?).

 

Как правило, в притяжательном падеже употребляются существительные, обозначающие предметы. Существительные в притяжательном падеже всегда предшествуют определённому слову. При этом, если в притяжательном падеже стоит имя собственное, артикль отсутствует:

 

I am reading my brother's letter. – Я читаю письмо брата.

John's sister is watching TV. – Сестра Джона смотрит телевизор.

 

Запомните! В притяжательном падеже употребляются также существительные, обозначающие время, расстояние, меру: a day 's work – дневная работа (работа за день), a two month 's pay – плата за два месяца, yesterday 's paper – вчерашняя газета.

Иногда в притяжательном падеже употребляются существительные, обозначающие животных, неодушевленные предметы, абстрактные существительные: the sun 's rays – лучи солнца, the play 's title – название пьесы.

Упражнение 1. Составьте предложения по образцу.

 

Model: This is a boy (bag) – That is the boy's bag.

 

1. This is a man (his watch). 2. This is Ann, Mary (room). 3. This is my sister (book). 4. This is Mary (cat). 5. This is my grandmother, my grandfather (garden). 6. This is my uncle, my aunt (house). 7. Those are children (classroom). 8. This is the pianist (piano).

Упражнение 2. Ответьте на вопросы по образцу.

Model: Is Nick reading a book? (Lena) – Yes, he is reading Lena's book.

1. Are you listening to the questions? (tutor) 2. Is Ann answering the questions? (the students) 3. Are the children sitting in the arm-chair? (grandfather) 4. Am I looking at the car? (Pete and Ann) 5. Are they walking in the garden? (my aunt and uncle) 6. Is Mary playing with the dog? (my friends).

Упражнение 3. Задайте вопрос и ответьте на него по образцу.

Model: There are nice pens on the table. (Lena, Pete)

Are they Lena's or Pete's pens? – They are Lena's pens.

 

1. There are many exercise books on the desk. (the students, the pupils) 2. There are beautiful flowers in the garden. (Jane, Lena) 3. There is a picture on the wall. (Mary, her parents) 4. There are children on the bench. (Mary, John)

Оборот с предлогом of

 

Оборот с предлогом of используется для выражения отношений принадлежности у неодушевлённых существительных и соот-ветствует русскому родительному падежу:

 

The walls of my flat are green. Стены моей квартиры зелёные.

 

Притяжательный падеж может при необходимости заменяться оборотом с предлогом of. Если в притяжательной конструкции определяемое слово следует за определением и всегда употребляется без артикля, то в конструкции с предлогом of определяемое слово всегда предшествует определению и употребляется c определенным артиклем:

 

The boy's _ father is an architect. – The father of the boy is an architect.

Запомните! Оборот с предлогом of не употребляется с именами собственными, в этих случаях возможен лишь притяжательный падеж: John's sister, Tom and Ann's mother.

Упражнение 1. Раскройте скобки, используя оборот с предлогом of.

 

Model: The pages are white. (the book) – The pages of the book are white.

 

1. The theatres are big. (our town) 2. The flat is large. (my friend) 3. The books are interesting. (this winter) 4. The car is red. (the doctor) 5. The parents are workers (his friend)

Упражнение 2. Постройте предложение по модели.

 

Model: I am looking at the pages of the book.(white)

The pages of the book are white.

 

1. The students are reading a book of an English writer. (interesting) 2. They are walking in the yard of their University. (clean and quiet) 3. My grandmother is opening the door of my room. (blue) 4. George is sitting in the arm-chair of his grandfather. (old)

Упражнение 3. Переведите на английский язык.

Это квартира моего друга. Его имя Джон. Там три комнаты и кухня. Комнаты большие и светлые. Это гостиная. Стены гостиной желтые. Направо – спальня его родителей. Налево – кабинет (комната) Джона. Здесь очень много книг. Книги русские и английские. Здесь много книг английских писателей.

АРТИКЛЬ

В английском языке есть два вида артиклей: неопределённый а (an) и определенный the.

Неопределенный артикль а (an) произошел от числительного one (один). Поэтому употребляется только с существительными в единственном числе. При изменении единственного числа, на множественное артикль опускается: Give me a book. – Give mе_books.

Вариант неопределённого артикля an употребляется, когда слово начинается с гласной: an a rticle, an a rtist.

Три основных случая употребления неопределённого артикля:

1. В значении "какой-то", "один из":

There is а реn on the table. На столе (какая-то) ручка.

В значении "каждый", "любой", ''всякий":

Give me a pen you like. – Дай мне (любую) ручку, какую ты хочешь.

В значении "один": Wait a minute. – Подождите (одну) минутку?

Определённый артикль the произошёл от указательного местоимения that и употребляется как в единственном, так и во множественном числе.

Три основных случая употребления определённого артикля:

1) когда существительное выделяется из ряда ему подобных, чаще всего определительным придаточным предложением: That is the house that Nick built. Вот дом, который построил Ник. 2) с существительными, единственными в своем роде: the sun, the moon, the Russian Language; 3) перед прилагательным в превосходной степени: the most difficult question, the cleverest boy.

Употребление артикля

С именами собственными

1. Названия рек, морей, океанов, групп островов игорных хребтов – всегда с the: the Thames, the North Sea, the Atlantic Ocean, the Caucases

Но континенты, мысы, отдельные острова, горные вершины и озера – без артикля: Asia, Elbrus, Everest, Cape Horn, Great Britain, Lake Onega.

2. Названия государств, включающие слова: союз, штаты, республика – всегда с the: The Soviet Union, the United States of America, the United Kingdom. Названия государств без таких обобщающих слов употребляются без артикля: America, France, Germany.

3. Названия городов, улиц, площадей – без артикля:

4. Название целой семьи – С АРТИКЛЕМ: the Petrovs, the Smiths.

НО: Mike Smith, Nick Petrov.

5. Названия гостиниц и судов – с артиклем: The Metropol, the Ambassador.

6. Названия газет, выходящих в англоговорящих странах – с артиклем, в других странах – без артикля; "The Morning Star", НО: “Moscow News".

Упражнение 1. Вставьте артикль, где это необходимо.

1.... Students who pass the exams successfully get scholarship. 2. There is... section of international correspondence in... club. 3. I am... first year student. 3. Usually I have... cup of tea and... sandwich. 4. The article is taken from... "Moscow News". 5. … Great Britain is washed by... Atlantic Ocean in the west, by... North Sea in the east and by... English Channel in the South. 6.... largest islands are called Great Britain and Ireland. 7.... London is... cipital of... United Kingdom.

Упражнение 2. Заполните пропуски артиклями и объясните их употребление.

1. This is … cap. … cap’s black. 2. This is … match. It’s … thin match. That’s … thick match. 3. This is … fine film. 4. This is … pen. … pen’s black. 5. Please give me … pen, Kate (two variants). 6. Please take that pencil, Jane. Please give me … pencil. It’s … bad pencil.

Упражнение 3. Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными существительными при переводе на английский язык.

1. Это дом. Дом большой. 2. Это дом. Это большой серый десятиэтажный дом. 3. Мой брат – инженер. Он работает на большом заводе. 4. Вчера я был в кино. Фильм мне, к сожалению не понравился. Я нахожу, что это очень неинтересный фильм и не советую вам его смотреть. 5. Что это за здание? – Это театр. 6. Театр был так красиво освещен, что мы невольно залюбовались. 7. На нашей улице находится очень интересный музей. 8. Музей открыт с 10 утра до 8 часов вечера.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

В английском языке имена прилагательные неизменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам, а только по степеням сравнения. Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree), превосходную ( the Superlative Degree).

Степени сравнения образуются двумя способами: синтетически и аналитически. Синтетически (путем прибавления суффиксов) степени сравнения образуются у следующих прилагательных: а) односложных, б) двусложных с окончаниями -le, -y, -er, -ow. В этом случае прибавляется окончание -er, -est:

 


short – short er – the short est

simple – simpl er – the simpl est

clever – clever er – the clever est

happy – happi er – the happi est


 

При образовании степеней сравнения прилагательных этим способом соблюдаются следующие правила правописания:

1. Конечная согласная после краткой гласной удваивается:

big – bi gg er the bi gg est

2. Конечная- после согласной меняется на -i:

happy – happ i er – the happ i est

dry – dr i er – the dr i est

3. Конечная гласная опускается:

large – larger – the largest.

Все остальные прилагательные образуют степени сравнения аналитически (путем прибавления more, most):

difficult – more difficult – the most difficult

Примечание 1. Степени сравнения у наречий образуются также, как и у прилагательных, только артикль the в превосходной степени не ставится.

beautifully – more beautifully – most beautifully

Примечание 2. Некоторые прилагательные и наречия образуют степени срав­нения от других корней:

 


good – better – the best

bad – worse – the worst

little – less – the least

 

much – more – most

many – more – most

far – farther – farthest

further – furthest


Упражнение 1. Образуйте степени сравнения прилагательных:

interesting, different, important, short, long, great, bad, far, numerous, considerable, flat, high, big, young, small, powerful.

Упражнение 2. Переведите данные в скобках прилагательные.

1. It is (трудно) to study at the philological faculty, but to study at the physics and mathematics faculty is still (труднее). 2. My book is (интереснее) than yours. But that book is (самая интересная). 3. February is the (самый короткий) month in the year. 4. You know English even (хуже) than your brother. 5. The course of study at the pre-school education faculty is one year (короче) than at the physics and mathematics faculty. 6. "Tom Sayer" by Mark Twain is one of the (лучших) books for children. 7. Your translation is (лучше) than that of your friend.

Упражнение 3. Выразите свое несогласие с утверждением.

 

Model: Nick is older than John. – I don't think so. Nick is younger.

 

1. Today it is warner than yesterday (cold). 2. This text is bigger than that (small). 3. Оur University is smaller than yours (large). 4. His siater is taller than mine (short).

МЕСТОИМЕНИЕ

По значению местоимений делятся на разряды:

 

Личные Притяжательные
Именительный Объектный 1 форма 2 форма Возвратные
I я you ты he он she она it оно me меня, мне you тебя, тебе him его, ему her её, ей it его, ему my мой your твой his его her её its его mine yours his hers its myself yourself himself herself itself
we мы you вы they они us нас, нам you вас, вам them их, им our наш your ваш their их ours yours theirs ourselves yourselves themselves

Личные местоимения имеют два падежа: именительный, соответствующий именительному падежу русского языка, и объектный падеж, соответствующий всем остальным падежам русского языка.

Личное местоимение it заменяет все неодушевленные существительные и животных, поэтому на русский язык it переводится как «он», «она», «оно» в зависимости от рода существительного:

Give me this book. It is interesting. Дай мне эту книгу. Она интересная.

Притяжательные местоимения также имеют две формы.

1 форма употребляется в сочетании с определённым словом: mу book, our pen, уour Institute. The book is minе. The pen is ours. The Institute is yours.

В английском языке нет притяжательного местоимения, соответствующего русскому местоимению свой. Русское местоиме-ние свой переводится соответствующими притяжательными местоимениями в зависимости от лица, числа, рода, местоимения, которое является подлежащим:

Студент (он) принес свой словарь. – The student brought his dictionary.

Студентка (она) принесла свой словарь. – The student brought her dictionary.

Мы принесли свои словари. – We brought our dictionary.

Английские притяжательные местоимения, часто на русский язык не переводятся: I wash my face and hands. – Я мою лицо и руки.

Возвратные местоимения в английском языке изменяются по числам, лицам, родам, в отличие от русского, где местоимение «себя» не изменяется ни по родам, ни по лицам, ни по числам:

I ask myself. Я спрашиваю себя.

You ask yourself. Вы спрашиваете себя.

Не asks himself. Он спрашивает себя.

We ask ourselves. Мы спрашиваем себя.

They ask themselves. Они спрашивают себя.

Упражнение 1. Употребите нужную форму местоимения.

1. (I, me) am a first-year student of the Cherepovets State University. 2. It takes (I, me) 10 minutes to get to the Institute. 3. (we, us) read texts from text-books, listen to the recordings of the topics and render articles. 4. The teacher helps (we, us) to master the language. 5. I often see (they, them) in the Institute. 6. (She, her) always speaks with (he, him) in English. 7. What's the matter with (she, her) today? 8. There are some letters for (you, your).

Упражнение 2. Заполните пропуски притяжательными местоимениями, cсоответствующим личным местоимениям данным в скобках.

1. (I)... working day begins at 7 o'clock. 2. (We)... classes begin at half past 8. 3. (He)... composition is very interesting. 4. (You)... translation was done in time. 5. (She)... friends often visit her. 6. (They)... knowledge of English is very poor....

Упражнение 3. Употребите нужную форму притяжательных местоимений.

1. Would you like to read some of (her, her) stories? 2. (Their, theirs) knowledge of the subject is not much better than (ours, our). 3. You should take care of (your, yours) things and I'll take care of (my, mine). 4. All (our, ours) clothes were dirty and (my, mine) especially so. 5. (Their, theirs) house is big, but (our, ours) is bigger.

Указательные местоимения

this – это, эта, этот these – эти

that – то, та, тот those – те

Упражнение 1. Замените единственное число на множествен-ное.

1. This is an English teacher. 2. This educational establishment is older than that. 3. Give me that book, please. 4. This is an important phenomenon. 5. This woman is younger than that. 6. This child is small.

Упражнение 2. Вставьте указательные местоимения.

1. All... is very interesting. 2.... exercises are very easy. 3.... is my English book. 4. Take... pen and... one. 5.... is a table, and... is a chair.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...