Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросительно-относительные




Местоимения

Данные местоимения называются так потому, что в вопросительных предложениях они являются вопросительными, а в повествовательных – относительными: who – кто, what – что, which – который, whose – чей

Количественные местоимения

С исчисляемыми существительными употребляются many (много), few (мало), a few (немного). С неисчисляемыми существительными употребляются much (много), little (мало), a little (немного).

Примечание. Исчисляемые – это те предметы, которые можно сосчитать.

Упражнение 1. Переведите на английский язык.

Много книг, мало денег, немного молока, много студентов, немного уроков, мало институтов, мало времени, немного сока.

Неопределенно-отрицательные

Местоимения

Для того, чтобы правильно употребить неопределённо-отрицательные местоимения, нужно помнить, что в каждом типе предложений (повествовательном, вопросительном, отрицатель-ном) употребляются только присущие ему местоимения. Так, в повествовательном предложении употребляются: some – какой-то, somebody – кто-то, someone – кто-то, something – что-то.

 

I have some books. У меня есть несколько книг.

There is somebody in the room. В комнате кто-то есть.

There is something on the table. На столе что-то лежит.

 

В вопросительном предложении: some меняется на any, somebody меняется на anybody, sоmeone меняется на anyone, something меняется на anything: Do you have any books? Is there anybody in the room?

Образуя отрицательные предложения, надо помнить, что в английском языке в предложении бывает только одно отрицание. Отрицанием может быть либо глагол, либо местоимение. Если отрицанием является глагол, то в предложении используются местоимения, характерные для вопросительного предложения:

 

I have not anybody in the room. There isn't anybody in the room.

Но если глагол положительный, тогда: any меняется на no, anybody меняется на nobody, anyone меняется на no one, anything меняется на nothing: I have no books. There is nobody in the room.

 

Примечания:

1. Some и any существительными вещественными обозначают часть вещества и на русский язык не переводятся: Give mе some milk. – Дай мне молока.

2. Some в вопросительных предложениях обозначает небольшое количество: Can you give me some milk? – He можете ли вы дать мне немного молока?

3. Any в утвердительных предложениях значит "любой": You can take any book. – Вы можете взять любую книгу.

Упражнение 1. Преобразуйте предложения в вопросительные и отрицательные.

1. I see somebody in the street. 2. We can hear something over theradio. 3. We have some questions for you. 4. He has some dictionaries. 5. Somebody told her about it. 6. There is something interesting in the newspaper.

Упражнение 2. Переведите на английский язык местоимения в скобках.

1. (Он) can criticize (свою) poem. 2. (Я сам) was too busy. 3. Is (это ваша) book? No, (эта) book is (ваша). (Наша) book is (та). 4. (Ваш) ball hurt (меня). (Это) is very bad. 5. (Те) texts are too difficult for (них). 6. (Мы) could find (мало) books on (этот) subject. 7. There is (никакой) bread on the table. 8. Take (свою) book and give (её) to (ей). 9. Have (вы) seen (некоторые) of (его) books? 10. The boy fell down and hurt (себя). 11. (Много) children go to school. 12. (Это) resembles (вашу) thing.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Количественные числительные.

 


1 оnе

2 two

3 three

4 four

5 five

6 six

7 seven

8 eight

9 nine

10 ten

11 eleven

12 twelve

13 thirteen

14 fourteen

15 fifteen

16 sixteen

17 seventeen

18 eighteen

19 nineteen

20 twenty

30 thirty

40 forty

50 fifty

60 sixty

70 seventy

80 eighty

90 ninety

100 one hundred

1000 one thousand


Запомните! Десятки с единицами образуются такими же способами, как и в русском языке: 22 – twenty two, 48 – forty eight

Обратите внимание, что в отличие от русского языка разряды многозначных чисел разделяются запятой, а десятичная дробь от целого числа точкой: 5,550,000; 7.5.

Запомните! Между сотнями (тысячами) и десятками в любом разряде всегда ставится союз and: 246 – two hundred and forty six, 403 – four hundred and three; 3,525,250 – three million five hundred twenty five thousand two hundred and fifty.

Обратите внимание, что числительные не имеют окончания -s, если они употребляются с цифрой: 5 thousand_, НО: thousand s of people.

Порядковые числительные образуются путем прибавления -th к количественным. Но: one – first, two – second, three – third.

Учтите, что:

1. При образовании порядковых числительных происходят следующие изменения:

 


five – fifth

eight – eighth

nine – ninth

twelve – twelfth

twenty – wentieth


 

2. В составных числительных только последняя цифpa приобретает форму порядкового числительного: 23 – twenty-third, 587 – five hundred and eighty seventh

3. Перед порядковыми числительными как правило употребляется определенный артикль the: the first, the second, the fourth.

ДРОБИ

Простые дроби выражаются количественными числительными в числителе и порядковыми – в знаменателе: 2/3 – two thirds, 2 2/3 – two and three fourths

Запомните! что 1/2 читается a half, 1/4 читается a quarter.

В десятичных дробях читается точка – point.

Ноль читается как naugh t. После точки каждая цифра читается отдельно: 0.5034 – naught point five naught three four, 5.4 – five point four, 2.003 – two point naught naught three.

ДАТЫ

1. Год обозначается количественными числительными. При чтении цифpa делится пополам и каждая половина читается как отдельное слово: 1917 – nineteen seventeen. Ноль в датах читается как [ou]: 1905 – nineteen [ou] five.

2. Даты обозначается порядковыми числительными.

The seventh of November nineteen seventeen – 7th November 1917 – November nineteen seventeen – November 7, 1917

5-го марта 1807 года. – On the fifth of march eighteen [ou] seven.

Упражнение 1. Напишите письменно и прочтите следующие числительные: 1,001; 1,052; 3,846; 11,107; 1000,000; 5 7/8; 0 1/3; 5 1/4; 0.05; 5.3467; 2.502; 529; 326; 508; 14 3/8; 0.5; 0.0003; 7.3027.

Упражнение 2. Напишите письменно и прочтите следующие даты:

9 maу, 1945; 12 December 1380; January, 5, 1905.

7/XI 1917; 10/III 1240; 1/I 1703; 23/XII 1840s; 15/II 1518; 13/III 1650; 22-го апреля 1870 года, 1-го мая 1732 года, 12-го апреля 1961 года.

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Модальные глаголы обозначают не действие, а отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. Учтите, что модальные глаголы отличаются рядом признаков:

1. После модальных глаголов can, may, nust, need, should инфинитив употребляется без частицы to.

2. Модальные глаголы не имеют многих глагольных форм.

3. Модальные глаголы не имеют неличных форм – инфинитива, герундия и причастия.

4. В 3-ем лице единственного числа в Present Indefinite модаль-ные глаголы не имеют окончаний -s.

5. Вопросительная и отрицательная форма образуется без вспомогательных глаголов:

Can I do it? – No, you can't.

Сокращенную отрицательную форму имеют и другие модальные глаголы: needn't, mayn't, mightn't, mustn't.

Запомните следующие модальные глаголы:

1. Can – может, в смысле “обладает возможностью, умением”:

Я могу говорить по-английски. – I can speak English.

Кроме формы Present Indefinite имеет форму Past Indefinite – could [kud]. Взамен недостающих форм употребляется сочетание to be able – быть в состоянии. После него инфинитив употребляется с частицей to:

I shall be able to do it next day. Я смогу сделать это на следующий день.

2. May – может, в значении “разрешено”:

You may use a dictionary. Вы можете пользоваться словарем.

В форме Past Indefinite – might.

Взамен недостающих форм употребляется сочетание to be allowed. После него инфинитив употребляется с частицей to: You'd be allowed to take this book tomorrow.

3. Must – должен. Имеет форму Present Indefinite, в остальных случаях употребляется глагол-заменитель have to:

You must do the job. Ты должен сделать работу.

You had to do this job yesterday. Ты должен был сделать работу вчера.

4. Need – нужно. Употребляется в вопросительной и отрицательной форме:

Need we do it at once? Нам нужно это сделать сразу?

5. Should – следует: You should learn this dialogue by heart. Тебе следует выучить диалог наизусть.

6. Ought – выражает моральный долг, инфинитив после него употребляется с to: You ought to help hlm. – Ты должен помочь ему.

7. То be – может играть роль модального глагола. В этом случае он обозначает долженствование по расписанию или договоренности: The lesson is to begin at 5 o'clock. Урок должен начаться (по расписанию) в 9 часов.

 

Примечания:

1. В ответах на вопрос "May I?" (Можно мне?) в утвердительной форме употребляется may в отрицательной mustn't:

May I come in? – Yes, you may. – Nо, you mustn't.

Можно войти? – Да, можно. – Нельзя.

2. В ответах на вопрос содержащий must в утвердительной форме употребляется must, в отрицательной – needn't: Must I do it? – Yes, you must. No, you needn't. Я должен это сделать? – Да. Нет.

Упражнение 1. Замените видовременную форму сказуемых на Past and Future Indefinite. Произведя необходимые избиения.

Model: You must read the text. – You had to read the text yesterday. – You'll have to read the text next lesson.

 

1. The train is to arrive in time. 2. These students can pass the exams successfully. 3. You may enter the Institute. 4. The students must attend lectures every day.

Упражнение 2. Дайте отрицательный ответ на вопросы.

Model: May I go to the cinema? – No, you mustn't.

1. Hay I take the exam earlier? 2. May I work in the students' construction team this summer? 3. Мау I join the International Friendship Club? 4. May I take the book from the library?

Упражнение 3. Дайте отрицательный ответ.

Model: Must I do it at once? – No, you needn't.

1. Must I switch on the radio? 2. Must I go there by bus? 3. Must I have another try? 4. Must we stay after classes?

Упражнение 4. Измените предложения в соответствии моделью.

Model: It is possible that he'll be late today. – He may be late today.

1. It is possible that it'll take him 2 hours to be ready for the seminar. 2. It is possible that they will go home after classes. 3.1t is possible that they will enter the Institute. 4. It is possible that she will stay after classes in the laboratory.

Упражнение 5. Переведите на английский язык.

1. Могу я представиться? 2. Ты должен помочь ему изучить иностранный язык. З. Иностранный язык должен обеспечить основу для профессиональных знаний. 4. Урок английского языка должен состояться в лаборатории. 5. Мы можем читать тексты, слушать пленки, пересказывать статьи из газет. 6. Я должен подготовиться к семинару по истории. 7. Тебе следует чаще работать в языковой лаборатории. 8. Ты можешь взять необходимые книги в библиотеке. 9. В прошлом году я должен был часто оставаться после занятий.

THE SIMPLE (INDEFINITE) TENSES

Прежде всего необходимо выяснить, что подразумевается под словом «tense», правомерно ли переводить его на русский язык словом «время»?

У англичан, как и у всех народов мира, существует 3 объектных времени: настоящее, прошедшее и будущее. Так, в русском языке грамматическая категория времени и объектное время совпадают. Но в русском языке есть еще и категория вида: совершенный и несовершенный. В английском языке понятие «tense» включает вид и время одно временно. Так, The Present Simple Tense обозначает время. Таким образом, слово «tense» следует переводить как видовременная форма.

В целом группа Simple обозначает обычные, постоянные, повторяющиеся действия. Другое и более старое название времен группы Simple – Indefinite.

THE PRESENT SIMPLE TENSE

Present Simple Обозначает обычные, постоянные, или повторяющиеся действия безотносительно времени. Классическим примером Present Simple будет фраза: Солнце всходит и заходит. (Когда? – Всегда).

Поэтому с данной видовременной формой часто употребляется такие обстоятельства образа действия: often (часто), seldom (редко), always(всегда), usually (обычно), sometimes (иногда), every day (каждый день).

Запомните! Present Simple никогда не обозначает действие, которое происходит сейчас, в момент речи. Для выражения действия, которое происходит сейчас, употребляется Present Progressive. Present Simple образуется путем отбрасывания частицы to от инфинитива. А в 3-ем лице ед. числа прибавляется -s.

Запомните! Окончание - s прибавляется только в 3-ем лице единственного числа.

 

Утвердительная Вопросительная Отрицательная
I write You write He (she, it) writes We write They write Do I write? Do you write? Does he (she, it) write? Do we write? Do they write? I don't write You don't write He (she, it) doesn't write We don't write. They don't write

 

Упражнение 1. Выполните упражнение по модели.

Model: They write a test every month. – Mу friend writes a test every month too.

1. Teachers Training Institutes train teachers. 2. They pass the exams successfully. 3. Оur classes begin at 9 o'clock. 4. On graduation studente receive diplomas. 5. We study at the Extra-mural Department. 6. The students do their preparations in the foreign language laboratory.

Упражнение 2. Выразите своё согласие, употребив слово "certainly".

Model: Ann knows much. – She certainly does.

1. The Cherepovets State University is the biggest educational establishment in the region. 2. 3000 students study at the University. 3. Our University trains teachers. 4. It takes us 2 hours to be ready for the English class. 5. English helps to provide a broad and solid foundation for professional knowledge. 6. The teacher checks up our homework and corrects our mistakes. 7. These students participate in the work of different students committees.

Упражнение 3. Уточните факты, задав вопрос по модели, используя вопросительные слова: who, what, where, etc.

Model: I study at Oxford. – Sorry, where do you study?

1. We have two or three lectures every day. 2. The students study different subjects. 3. Morе than 3000 students study et the Institute. 4. The University course lasts 5 years. 5. Usually I get up at o'clock. 6. Sometimes this student does his homework in the reading-room of the library. 7. The students take parts in the work of the International Friendship Club "Planet".

Упражнение 4. Ответьте на вопрос отрицательно, используя модель.

Model: I speak English, and you? – I don't speak English. My friend speaks English very well.

1. I read up for the seminars in the reading-room of the library, and you? 2. I take part in the work of the Club, and you? 3. I work in the construction team every year, and you? 4. I participate in the work of the University committee, and you? 5. I usually stay after classes, and you? 6. I often listen to the recordings of the topics, and you?

THE PAST SIMPLE TENSE

Past Simple обозначает обычные, повторяющиеся действия в прошлом или однократные действия в прошлом. Эта видо-временная форма употребляется с обстоятельствами времени: yesterday (вчера), last week (month, year), two (three, six years) ago.

 

Запомните! Глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные.

 

У правильных глаголов в Past Simple прибавляется суффикс ed. Past Indefinitе неправильных глаголов занимает 2-й столбик таблицы:

 

Утвердительные Вопросительные Отрицательные
I, you, he, she, we, they) wrote Did (I, you, he, she, we, they) write (I, you, he, she, we, they) didn't write
(I, you, he, she, we, they) played Did (I, you, he, she, we, they) play? (I, you, he, she, we, they) didn't play

 

Упражнение 1. Выучите три формы неправильных глаголов:

be – быть, become – становиться, begin – начинать, break – ломать, bring – приносить, build – строить, buy – покупать, catch – ловить, come – приходить, cost – стоить, cut – резать, do – делать, drink – пить, eat – есть, fall – падать, forget – забывать, get – получать, give – давать, go – идти, have – иметь, hear – слышать, keep – держать, know – знать, learn – учиться, leave – оставлять, let – позволять, make – делать, meet – встречать, pay – платить, put – класть, read – читать, run – бежать, say – сказать, see – видеть, sing – петь, sit – сидеть, speak – говорить, stand – стоять, take – брать, teach – учить, think – думать, understand – понимать, write – писать.

Упражнение 2. Выразите своё удивление, используя модель.

Model: I went to the libray yesterday. – Did you? I thought you were at home.

1. She passed her exams with satisfactory marks (excellent marks). 2. Last year our classes began at 8 o'clock (half past eight). 3. In September we worked on a collective farm (at the plant). 4. I got a good in Enlish (sat).

Упражнение 3. Задайте вопрос по образцу.

Model: We wrote a test yesterday. (what text) – What test did you write?

1. Pete entered the Institute. (what Institute) 2. I passed the exams. (how) 3. We took the necessary books in the library. (what books) 4. They worked hard the whole summer. (why) 5. I failed in one of the exams. (what exam)

Упражнение 4. Выразите свое несогласие с говорящим.

Model: She didn't enter the University. – Sorry, but she did. She entered the University, I am sure.

1. Nick didn't pass his entrance exams. 2. The students didn't prepare for the seminar. 3. Ann didn't stay after classes to work in the laboratory. 4. The applicants didn't come to enter the Institute last summer. 5. They didn't organise the meeting.

THE FUTURE SIMPLE TENSE

The Future Simple обозначает обычное, постоянное, повторяющееся действие в будущем или однократное действие в будущем. Данная видовременная форма употребляется с такими обстоятельствами времени: tomorrow (завтра), next week (year, month), in 2 (3, 4,...) days (weeks, years).

The Future Simple образуется при помощи вспомогательного глагола will + инфинитив смыслового глагола без to. Утвердительная форма Future Simple в отличие от Present и Past образуется с помощью вспомогательного глагола. В первом лице может также употребляться shall вместо will.

 


Утвердительная Вопросительная Отрицательная
You will write. Will you write? You won't write.

Упражнение 1. Задайте вопрос и ответьте на него, используя модель.

Model: You, to bring a book. Will you bring me a book?

I shall bring if you ask me.

1. Students, to render the newspaper articles. 2. He, to listen to the recordings of the topics. 3. You, to help me to master the subject. 4. She, to enter the University. 5.They, to take part in social life.

Упражнение 2. Напишите предложения в отрицательной форме.

Model: She will fail in the exams, I'm afraid. – She won't fail in the exams, I'm sure.

1. We shall get a bad mark in English. 2. They will train for volley-ball. 3. You will hold a discussion. 4. It will take me half an hour. 5. He will be late.

Упражнение 3. Поставьте глаголы в нужную видовременную форму.

1. Mу working day (begin) at 7 o'clock. 2. Our classes (to begin) at 8.30. 3. Тhе students (to pass) the exams successfully last year. 4. We (to receive) diplomas in 4 years. 5. Usually I (to have)a cup of tea and a sandwich. 6. Sometimes I (to do) my homework in the reading-room of the library. 7. It (to take) me 2 hours to get ready for the next seminar. 8. Every year a lot of applicants (to come) to the University. 9. Nick (not to enter) the University last summer. 10. Next summer I (to have) another try.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...