Сравнительный анализ картин
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Эмоциональный уровень анализа Хотя С. Харченов в своей работе использовал достаточно яркие цвета, картина в целом несет энергетику умиротворения и гармонии. Картина же С. Дали, несмотря на сдержанные тона, пробуждает целую бурю неоднозначных эмоций, глядя на нее, ощущаешь отрешение, страх, напряжение. Предметный уровень анализа И в той и в другой картине мы видим пустыню, одинокого человека и некую ткань. В картине С. Харченова кроме этого присутствуют красивые синие птицы, телега, картина, жерди с перекладиной, с которой свисает ткань. На картине С. Дали ткань свисает с высохшего дерева, вдали виднеется одинокий кипарис и еще один человек, а на самом горизонте у подножия гор или холмов расположилось селение. На картине С. Харченова с одной стороны горизонт делит плоскость картины на две практически равные части, с другой же горизонта нет совсем, и небо и земля слились в песчаной буре. А у Дали горизонт очень низкий, небо огромное, высокое, земля плоская. Ткань у Харченова зеленого цвета, спокойно струится с перекладины, несмотря на песчаную бурю где-то вдали, словно здесь под этим покрывалом островок покоя в бушующем мире. У С. Дали белое полотно растянуто на скрюченных ветках почти засохшего дерева, и здесь не чувствуется покоя, человек скрыт от того, что впереди, но не защищен сзади. На картине С. Дали человек изображен без лица, он прячется за драпировкой, видны только голова и рука. У С. Харченова силуэт человека только угадывается в песчаном мороке, а лицо просвечивает сквозь дымку ярким красным пятном, которое одновременно является губами на чудесном лике. Рассмотрев произведения со стороны общей идеи и способов её достижения, я утверждаю, что у данных картин есть еще одно существенное отличие. Картина Сальвадора Дали дедуктивного характера, а Сергея Харченова - индуктивного. Ведь картина «Фигура и ткань с драпировкой в пейзаже» изображает неопределенное, безликое отчуждение, но при этом любой зритель при желании может мысленно поставить себя на место отшельника, то есть осуществляется переход от общего к частному. Рассматривая картину «Лик - птицы, покрывало», прежде всего, мы замечаем разрозненные предметы: ткань, птицы, жерди, и только после отрешенного рассмотрения перед нами появляется лик Мадонны, олицетворение всепрощения и спасения. Невзрачность пейзажа, его ненавязчивость наталкивает на мысль, что выявление божественного образа может произойти где угодно. А значит, осуществляется переход от частного к общему. Следовательно, представленные картины не просто не похожи друг на друга, но и являются абсолютно противоположными по смыслу и идее.
Заключение
В ходе работы, для достижения поставленной цели я ознакомилась с литературой по биографии и творчеству художников, большим количеством произведений обоих живописцев, провела анализ структуры и содержания двух наиболее схожих картин, а затем сравнительный анализ двух выбранных картин. Главное отличие картин «Лик - птицы, покрывало» С. Харченова и «Фигура и ткань с драпировкой в пейзаже» С. Дали состоит том, что С. Харченов изобразил надежду на лучшее, на спасение души от утопания в болоте серых будней божественным началом, а С. Дали - безысходность, тяготение человека от общества. В результате анализа я пришла к выводу, что картина Сальвадора Дали дедуктивного характера, а Сергея Харченова - индуктивного. Следовательно, представленные картины не просто не похожи друг на друга, но и являются абсолютно противоположными. Картины Дали - это кошмарные фантасмагории, бредовые видения, где противоестественные ситуации и нарочито бессмысленные сочетания предметов обретают видимую реальность и достоверность. При создании своих работ, Дали использовал методы изменения сознания, состояние сомнамбулы. Метод творчества сюрреалиста - алогизм и иррациональность, благодаря которым зритель втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Картины же Харченова, напротив, отличаются продуманностью смысловой принадлежности деталей. Эмоциональный и символический посыл каждого объекта тождествен общему замыслу картины.
Таким образом, творчество С. Харченова отнюдь не является бессмысленным подражанием и существует независимо от творчества С. Дали. Надеюсь, что мое исследование не останется единственным, что ситуация, когда художника признают только после его смерти, изменится коренным образом. Несмотря на трудности С. Харченов не унывает и продолжает творить. Когда сижу невостребованный, меня греет мысль, что мои картины есть в коллекциях за тридевять земель… С Мальты человек, купивший картину «Испарение океана», даже письмо прислал, дескать, молодец. Это не тщеславие. Это, если угодно, планетарный масштаб искусства: где бы ни родился, все равно пригодишься!
Библиографический список: харченов сюрреализм дали художник 1. Сюрреализм (http://smallbay.ru/parkes.html) 2. Над реальностью (http://aretania.narod.ru/centr/pro_dr_skazki.html) . Манифест сюрреализма. Андре Бретон. http://www.staratel.com/pictures/surreal/manifest.htm . «Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи» Е.В. Иванова Олма Медиа Групп, 2007 г. . Тайнопись Сальвадора Дали http://www.psychoanalyse.ru/literatura/dali.html . «Нет не Дали он, он другой» Н. Сойнова газета «Вечерний Красноярск». http://www.vecherka.ru/artparad/1639 . Символы и знаки http://sigils.ru http://sigils.ru/symbols/zvet.html . Сальвадор Дали. Москва, 2008 ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|