Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс (III –V этапы)»




ЛЕКЦИИ 9

«Сестринский процесс (III –V этапы)»

 

Приложение № 4

Домашнее задание:

 

 

Повторить пройденный материал по теме:

Конспект лекции;

С. А. Мухина, И. И. Тарновская учебник " Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр. 137-148.

Обуховец Т. П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас),

 

Студент должен знать:

· определение терминов «проблема пациентов», «сестринский диагноз»;

· различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом)и врачебным диагнозом;

· классификацию проблем пациента;

· виды и элементы сестринских вмешательств;

· требования к формированию целей;

· типы и методы сестринских вмешательств;

 

1. Мотивация изучения темы:

Профессия медицинской сестры очень трудна. К избравшим её предъявляются, как минимум, четыре вида требований: профессиональная компетенция, физическая выносливость, порядочность и постоянное совершенствование умений и знаний.

Одним из «нестареющих» является определение профессии медицинской сестры, которое дала ВерджинияХендерсон, выдающийся преподаватель, просветитель, исследователь и лектор: «Медсестра – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребёнку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружён в себя, чтобы говорить». Сестринский процесс – неотъемлемая составная часть системы здравоохранения, являющаяся многогранной медико-санитарной дисциплиной. Сестринский процесс имеет медико-социальное значение, так, как призвано, поддерживать, укреплять и охранять здоровье населения, оказывать помощь страждущим и проводить реабилитацию пациентов.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Вы должны знать:

· определение терминов «проблема пациентов», «сестринский диагноз»;

· различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом)и врачебным диагнозом;

· классификацию проблем пациента;

· виды и элементы сестринских вмешательств;

· требования к формированию целей;

· типы и методы сестринских вмешательств;

Вы должны уметь:

· выявить и сформировать проблемы пациента;

· установить очередность проблем пациента;

· привести примеры наиболее часто встречающихся проблем пациента;

· документировать проблемы пациента;

· определить цели сестринских вмешательств;

· согласовать цели и план ухода с пациентом и его семьёй;

 

 

Формировать профессиональные компетенции:

· Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

· Соблюдать принципы профессиональной этики.

· Оформлять медицинскую документацию.

Сестринский процесс 3, 4, 5 этапы.

 

План лекции:

 

1. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств.

a) Виды целей и ожидаемый результат.

b) Требования к формулированию целей.

c) Условия чёткого выполнения вмешательств.

2. 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента  и поставленных целей.

a) Вовлечение пациента в процесс ухода.

b) Протокол плана ухода.

3. 5 этап – оценка результата.

a) Текущая и итоговая оценка.

b) Документация к сестринскому процессу.

 

Сестринский процесс 3, 4, 5 этапы.

1. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

 

Третий этап сестринского процесса включает в себя формулирование целей и планирование ухода.

Анализ данных, полученных во время медицинского обследования, даёт основание сестринскому персоналу ставить диагнозы, отражающие индивидуальные реакции пациентов на болезнь или своё состояние.

Планирование в рамках сестринского процесса Всемирная организация

здравоохранения определяет как «описание желательного физического, психологического и/или социального состояния, его предполагаемый необходимый уровень и тот, к кому это относится»

ЕРБ ВОЗ в работе «Потребности людей в сестринском уходе: европейское исследование» (1989) даёт более конкретное определение планирования: это «документирование конкретных ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом

сестринского ухода».

Проблемы выделены, приоритеты в решении определены. Что же дальше?

Следующая ступень сестринского процесса - планирование.

Планирование, как и оценка состояния пациента, напрямую связано с выбранной моделью сестринского дела.

Суть планирования заключается в определении (совместно с пациентом):

·  целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;

·  характера и объёма сестринского вмешательства, необходимых для достижения поставленных целей;

·  продолжительности сестринского вмешательства.

Итак, определяя цели для каждой проблемы, следует учитывать:

·  пожелания пациента и/или его семьи;

·  возможности и ресурсы сестры (и лечебно-профилактического учреждения);

·  профессиональный опыт.

Его начинают с определения цели и ожидаемых результатов сестринских действий. В сестринской практике цель - ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента.

 Любое действие по уходу за пациентом нацелено на результат, поэтому определение целей необходимо для выбора направления ухода в каждом конкретном случае и для оценки эффективности сестринских действий.

Основный принцип философии сестринского дела - холистический подход к пациенту: лечить не болезнь, а больного. Именно поэтому цели ухода и проблемы пациента в каждом отдельном случае будут уникальны, так как каждый человек по-разному реагирует на жизненные ситуации как в болезни, так и вздравии.

Цели - «указатели выбора и критерии оценки сестринских действий».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...