«Сестринский процесс (III –V этапы)»
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ЛЕКЦИИ 9 «Сестринский процесс (III –V этапы)»
Приложение № 4 Домашнее задание:
Повторить пройденный материал по теме: Конспект лекции; С. А. Мухина, И. И. Тарновская учебник " Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр. 137-148. Обуховец Т. П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас),
Студент должен знать: · определение терминов «проблема пациентов», «сестринский диагноз»; · различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом)и врачебным диагнозом; · классификацию проблем пациента; · виды и элементы сестринских вмешательств; · требования к формированию целей; · типы и методы сестринских вмешательств;
1. Мотивация изучения темы: Профессия медицинской сестры очень трудна. К избравшим её предъявляются, как минимум, четыре вида требований: профессиональная компетенция, физическая выносливость, порядочность и постоянное совершенствование умений и знаний. Одним из «нестареющих» является определение профессии медицинской сестры, которое дала ВерджинияХендерсон, выдающийся преподаватель, просветитель, исследователь и лектор: «Медсестра – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребёнку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружён в себя, чтобы говорить». Сестринский процесс – неотъемлемая составная часть системы здравоохранения, являющаяся многогранной медико-санитарной дисциплиной. Сестринский процесс имеет медико-социальное значение, так, как призвано, поддерживать, укреплять и охранять здоровье населения, оказывать помощь страждущим и проводить реабилитацию пациентов.
2. Цели занятия: Учебные цели: Вы должны знать: · определение терминов «проблема пациентов», «сестринский диагноз»; · различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом)и врачебным диагнозом; · классификацию проблем пациента; · виды и элементы сестринских вмешательств; · требования к формированию целей; · типы и методы сестринских вмешательств; Вы должны уметь: · выявить и сформировать проблемы пациента; · установить очередность проблем пациента; · привести примеры наиболее часто встречающихся проблем пациента; · документировать проблемы пациента; · определить цели сестринских вмешательств; · согласовать цели и план ухода с пациентом и его семьёй;
Формировать профессиональные компетенции: · Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. · Соблюдать принципы профессиональной этики. · Оформлять медицинскую документацию. Сестринский процесс 3, 4, 5 этапы.
План лекции:
1. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. a) Виды целей и ожидаемый результат. b) Требования к формулированию целей. c) Условия чёткого выполнения вмешательств. 2. 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. a) Вовлечение пациента в процесс ухода. b) Протокол плана ухода. 3. 5 этап – оценка результата. a) Текущая и итоговая оценка. b) Документация к сестринскому процессу.
Сестринский процесс 3, 4, 5 этапы. 1. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.
Третий этап сестринского процесса включает в себя формулирование целей и планирование ухода. Анализ данных, полученных во время медицинского обследования, даёт основание сестринскому персоналу ставить диагнозы, отражающие индивидуальные реакции пациентов на болезнь или своё состояние.
Планирование в рамках сестринского процесса Всемирная организация здравоохранения определяет как «описание желательного физического, психологического и/или социального состояния, его предполагаемый необходимый уровень и тот, к кому это относится» ЕРБ ВОЗ в работе «Потребности людей в сестринском уходе: европейское исследование» (1989) даёт более конкретное определение планирования: это «документирование конкретных ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода». Проблемы выделены, приоритеты в решении определены. Что же дальше? Следующая ступень сестринского процесса - планирование. Планирование, как и оценка состояния пациента, напрямую связано с выбранной моделью сестринского дела. Суть планирования заключается в определении (совместно с пациентом): · целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы; · характера и объёма сестринского вмешательства, необходимых для достижения поставленных целей; · продолжительности сестринского вмешательства. Итак, определяя цели для каждой проблемы, следует учитывать: · пожелания пациента и/или его семьи; · возможности и ресурсы сестры (и лечебно-профилактического учреждения); · профессиональный опыт. Его начинают с определения цели и ожидаемых результатов сестринских действий. В сестринской практике цель - ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента. Любое действие по уходу за пациентом нацелено на результат, поэтому определение целей необходимо для выбора направления ухода в каждом конкретном случае и для оценки эффективности сестринских действий. Основный принцип философии сестринского дела - холистический подход к пациенту: лечить не болезнь, а больного. Именно поэтому цели ухода и проблемы пациента в каждом отдельном случае будут уникальны, так как каждый человек по-разному реагирует на жизненные ситуации как в болезни, так и вздравии. Цели - «указатели выбора и критерии оценки сестринских действий».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|