Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация к сестринскому процессу.




Выводы

- Четвёртый этап сестринского процесса начинается, как правило, после того, как план ухода уже выработан. Прибегать к немедленному выполнению (игнорируя составление плана) необходимо только в тех случаях, когда есть прямая угроза физиологическому или психологическому состоянию пациента.

- Для успешного выполнения сестринский персонал должен хорошо знать все типы сестринских вмешательств, владеть техникой проведения конкретных действий по уходу, входящих в его компетенцию.

- Сестринское вмешательство - это любое действие сестринского персонала, которое приводит в действие план ухода или любую задачу этого плана. Это могут быть: поддержка, лечение, забота, обучение.

- Сестринский персонал выполняет специальные сестринские вмешательства, которые могут быть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми. Кроме этого, есть сестринские вмешательства, которые должны основываться на приказах и стандартах сестринской практики.

- Основой сестринской практики выступают познавательные, межличностные и психомоторные навыки. Отсутствие опыта и должной квалификации не может служить оправданием в случае причинения пациенту вреда в результате любого сестринского вмешательства.

- В карте сестринского наблюдения за пациентом чаще регистрируются действия сестры, имеющие непосредственное влияние на лечебный процесс и прогноз заболевания.

 

3. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

                Документация к сестринскому процессу.

Цель этапа — оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полученных результатов.

Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой постоянно.

Для осуществления итоговой оценки сестре потребуются те же навыки, что и при первичной оценке состояния пациента. По определению Всемирной организации здравоохранения, итоговая оценка заключается в «... исследовании и принятии решений с точки зрения определённых критериев, имеющих отношение поставленной цели. С помощью итоговой оценки осуществляется обратная связь, которая может использоваться для определения других потребностей человека. Цель итоговой оценки — определить результат, т. е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмешательства».

При оценке медицинская сестра выполняет несколько функций:

· определяет прогресс в достижении цели;

· анализирует, достигнуты ли поставленные цели и соответствует ли полученный результат ожидаемому;

· оценивает эффективность сестринского вмешательства при решении конкретной проблемы пациента;

· дает информацию для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода (в том случае, если цель не была достигнута).

  Определение достижения поставленных целей

Определить эффективность сестринского ухода можно, прежде всего установив, достигнуты ли поставленные совместно с пациентом цели. Это будет возможно, если они измеряемы и реальны. Цели должны быть записаны в виде поведенческих и словесных реакций пациента, оценки сестрой тех или иных физиологических параметров.

Время или дата проведения оценки должны быть указаны для каждой выявленной проблемы.

 Например, при оценке действия снотворного препарата оценка может проводиться через короткий промежуток времени, при обучении ребенка с нарушением познавательных способностей навыкам самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, есть, пить и т. д. ) — через продолжительное время, при риске образования пролежней — ежедневно. При этом очень важно, что сестра совместно с пациентом прогнозирует, когда они смогут достигнуть ожидаемого  результата и провести его оценку.

 «Сама по себе оценка — это написанное сестрой заключение о реакции пациента на сестринский уход (объективная оценка) и мнение пациента о достижении цели (субъективная оценка). Эти оценки могут не совпадать, тогда предпочтение должно быть отдано оценке самого пациента». В результатах оценки можно отметить достижение цели, отсутствие ожидаемого результата или ухудшение состояния пациента, несмотря на проводимые сестринские вмешательства. Если поставленная цель достигнута, делается чёткая запись в плане ухода: «Цель достигнута». В том случае, если цель не достигнута или достигнута не полностью, в графу «Итоговая оценка» следует записать как словесную, так и поведенческую реакцию пациента (например, «По-прежнему съедает только 50% суточного рациона»), В некоторых случаях сёстры делают запись «Прекращено» рядом с записью соответствующего вмешательства или перечёркивают решённую проблему. В любом случае записи уже решённых проблем пациента не исключаются из плана.

На наш взгляд, наиболее удобный для работы вариант регистрации — располагать записи о целях и вмешательствах на одной стороне листа, а о реализации — на обороте этого листа. Такая запись может выглядеть следующим образом.

· Потребность:

· Отделение:

· Палата:

· ФИО пациента:

· Дата:

· Проблема:

· Цели:

· Вмешательства:

· Периодичность оценки:

 

Это позволит передать из плана в «архив» листы с проблемами, решёнными в процессе ухода. «Архивом» может служить «карман» (разделитель файлов) в конце пакета документов. Если в процессе ухода вновь появляется ранее решённая проблема, листы из «архива » возвращаются в план.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...