Определение эффективности сестринского вмешательства.
Определение эффективности сестринского вмешательства. При оценке ухода важно учитывать мнение пациента об оказываемой ему помощи, о выполнении плана и об эффективности сестринских вмешательств. В идеальном случае итоговую оценку должна осуществлять сестра, проводившая первичную оценку состояния пациента. Сестра должна отметить любые побочные действия и неожиданные результаты при выполнении плановых сестринских вмешательств. В том случае, если цель достигнута, следует уточнить, произошло это в результате планового сестринского вмешательства или здесь оказал влияние какой-либо другой фактор. На оборотной стороне листа плана ухода для решения конкретной проблемы записывается текущая и итоговая оценка результатов сестринского вмешательства. • Дата/время: • Оценка (текущая и итоговая) и комментарии: • Подпись: Определяя эффективность сестринского вмешательства, следует обсудить с пациентом его собственный вклад, а также вклад членов его семьи в достижение поставленной цели.
Переоценка проблем пациента и новое планирование ухода. План по уходу целесообразен и даёт положительный результат только в том случае, если он подвергается коррекции и пересматривается каждый раз, когда в этом есть необходимость. Это особенно актуально при уходе за тяжелобольными, так как их состояние быстро изменяется. Основания для изменения плана: • цель достигнута и проблема снята; • цель не достигнута; • цель достигнута не полностью; • возникла новая проблема и/или прежняя проблема перестала быть столь актуальной в связи с возникновением новой проблемы. Сестра, проводя текущую оценку эффективности сестринских вмешательств, должна постоянно задавать себе следующие вопросы:
• имеется ли у меня вся необходимая информация; • правильно ли я определила приоритетность действующих и потенциальных проблем; • может ли быть достигнут ожидаемый результат; • правильно ли выбраны вмешательства для достижения поставленной цели; • обеспечивает ли уход положительные изменения в состоянии пациента. Таким образом, итоговая оценка — последний этап сестринского процесса. Она так же важна, как и все предыдущие этапы. Критическая оценка письменного плана по уходу гарантирует повышение качества стандартов по уходу и более чёткое их выполнение.
Рис. Пятый этап сестринского процесса Аспекты оценки Этап оценки - это мыслительная деятельность. Сестринскому персоналу предстоит на основе использования определенных критериев оценки сравнить имеющиеся результаты ухода с желаемыми: оценить реакцию пациента и на этой основе сделать вывод о полученных результатах и качестве оказания помощи. Для объективной оценки степени успешности ухода необходимо: - уточнить поставленную цель и ожидаемый результат в поведении или реакции пациента на заболевание или свое состояние; - оценить наличие у пациента желаемой реакции или поведения; - сравнить критерии оценки с имеющейся реакцией или поведением; - определить степень согласованности между целями и реакцией пациента. Критерии оценки Оценочными критериями могут быть слова или поведение пациента, данные объективного исследования, информация, полученная от соседей по палате или родственников. Например, при отёках оценочными критериями могут выступать показатели веса и водного баланса, при выявлении уровня боли - пульс, положение в постели, поведение, вербальная и невербальная информация и цифровые шкалы оценки боли.
Если поставленные цели выполнены, проблема пациента решена, сестринский персонал должен сделать соответствующую запись в истории болезни, поставить дату решения проблемы и свою подпись. Иногда решающую роль на этапе оценки играет мнение пациента о проведённых действиях. Источники оценки Источником оценки выступает не только пациент. Сестринский персонал учитывает мнение родственников, соседей по палате, всех членов бригады, участвующих в лечении и уходе за пациентом. Оценку эффективности всего ухода проводят при выписке пациента, переводе его в другое ЛПУ либо в патологоанатомическое отделение в случае летального исхода. При необходимости план сестринских мероприятий пересматривают или прерывают. Когда цель частично или полностью не достигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди которых могут быть: - отсутствие психологического контакта между персоналом и пациентом; - языковые проблемы в общении с пациентом и родственниками; - неполная или неточная информация, собранная на момент поступления пациента в стационар или позже; - ошибочная трактовка проблем; - нереальные цели; - неверные пути достижения целей, отсутствие достаточного опыта и профессионализма в выполнении конкретных действий по уходу; - недостаточное или чрезмерное участие самого пациента и родственников в процессе ухода; - нежелание при необходимости просить о помощи коллег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|