Установившееся движение. Неустановившееся движение. 1.6 Перегрузка. Уравнения движения в перегрузках
Установившееся движение
Неустановившееся движение
(1. 13) – определяет темп и характер изменения скорости полета по величине. (1. 14) – определяет темп и характер изменения угла наклона траектории, т. е. изменение скорости полета по направлению. При (1. 15) – определяет темп изменения скорости смещения относительно оси ОZa, а также темп изменения угла рыскания Ψ. Под действием моментов от сил, действующих на вертолет, он вращается вокруг центра масс (ц. м. ). Вращение вокруг ц. м. на основании закона о моменте количества движения, описывается уравнением:
где
Используя уравнение (1. 19) и схему сил и моментов, запишем уравнения моментов относительно осей связанной системы координат:
Если правая часть уравнений моментов равна 0, то это говорит о постоянстве углового положения вертолета в пространстве. Если Если (1. 20) – темп изменения угла крена; (1. 21) – темп изменения угла рысканья (магнитного курса); (1. 22) – темп изменения угла тангажа. Таким образом, уравнения (1. 16 – 1. 18) характеризуют движение вертолета по траектории, а уравнение (1. 20 – 1. 22) характеризуют пространственное положение вертолета.
1. 6 Перегрузка. Уравнения движения в перегрузках При действии на вертолет внешней неуравновешенной силы, возникает ускорение, т. е. изменение скорости в направлении действия этой силы. При наличии ускорения возникают силы инерции, направленные противоположно ускорению (неуравновешенной силе). Свойство инерции присуще как вертолету в целом, так и каждой отдельной его части. Поэтому при разгоне, торможении вертолета или криволинейном маневре внешняя сила, вызывающая ускорение вертолета, вызывает такое же ускорение и всех размещенных в нем грузов. Сила инерции груза представляет собой сопротивление его массы изменению скорости движения. Эта сила действует на опору груза, которая в покое при постоянной Перегрузкой вертолета
Направление перегрузки соответствует направлению силы Эти проекции называются: - на ось ОХа – тангенциальная перегрузка - на ось OYa – нормальная скоростная перегрузка - на ось ОZа – боковая перегрузка Из выражений (1. 24 – 1. 26) видно, что та или иная перегрузка зависит только от величины проекций аэродинамических сил на соответствующие оси.
Знак перегрузки соответствует ее направлению вдоль оси. Выражение (1. 24) характеризует темп разгона или торможения вертолета по оси ОХа. Если: ТХа > ХВР → nХа > 0 – разгон скорости; ТХа < ХВР → nХа < 0 – торможение; ТХа = ХВР → nХа = 0 – установившийся полет. Максимальное значение Минимальное значение Выражения (1. 25) и (1. 26) – характеризует темп изменения скорости по направлению, т. е. искривление траектории движения вертолета или степень нагруженности элементов конструкции вертолета. Нормальная ( - разрушающая перегрузка - максимальная эксплуатационная перегрузка
где К = 1, 5 – коэффициент запаса прочности; - располагаемая перегрузка, которая может быть получена при маневрировании, она подразделяется на: - -
Располагаемые перегрузки разрешается использовать в полной мере, если они не превосходят допустимые. Уравнение (1. 22) – боковая перегрузка Действие перегрузок летчик ощущает по направлению осей связанной системы координат, т. е. по расположению сидения летчика в кабине. Учитывая, что оси связанной системы координат повернуты относительно скоростной системы на углы атаки α ф и скольжения β, можно определить связь между составляющими перегрузки в этих системах координат. Если β = 0, эта связь будет иметь вид: nXа = nX · cosα Ф – nУ · sinα Ф; (1. 28) nУа = nУ · cosα Ф + nX · sinα Ф; (1. 29) nZа = nZ = 0. (1. 30) Проекции вектора перегрузки в связанной системе координат называются: - nX – продольная перегрузка, - nУ – нормальная перегрузка, - nZ – поперечная перегрузка. Уравнения движения в перегрузках можно получить, разделив выражение (1. 13…1. 18) на величину силы тяжести вертолета G:
Из данных уравнений видно, что от перегрузки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|