Рис. 94. Зависимость Тр и Тп от Нп.
Рис. 94. Зависимость Тр и Тп от Нп. Для определения располагаемой тяги на режиме висения используется формула Н. Е. Жуковского в степени 2/3 . (5. 10) Располагаемая тяга, как следует из выражения (5. 10), для вертолета Ми-8Т с изменением высоты будет изменяться аналогично NР, для вертолета Ми-8МТ до расчетной высоты ТР остается постоянной (так как NР = const до Нрасч. ), а с увеличением Н > Нрасч. , ТР уменьшается. 5. 2. 2 Потребная и располагаемая мощности на режиме висения Потребная мощность для выполнения режима висения расходуется на создание тяги и преодоления профильного сопротивления вращению несущего винта, т. е. (5. 11) Потребную тягу можно определить, используя уравнение неразрывности воздушного потока для реального НВ: (5. 12) Определим из выражения (5. 11) индуктивную скорость v1: , учитывая, что , а – коэффициент удельной нагрузки на ометаемую НВ площадь, то . Подставим значение v1 в выражение для NИНД: ; (5. 13) . (5. 14) Если известно значение коэффициента тяги НВ (СТ), то, используя поляру несущего винта СТ = f (mКР), определим коэффициент крутящего момента. Тогда . (5. 15) В окончательном виде выражение для Тпотр. вис. будет выглядеть: . (5. 16) Вывод. Величина потребной мощности для выполнения режима висения зависит от: взлетной массы вертолета; высоты висения (плотности воздуха); температуры окружающей среды.
График зависимости NРвис = f(H) и Тпотр. вис. = f (H) называется кривыми Н. Е. Жуковского для режима висения (рис. 57). Точка пересечения кривых NР и NПотр для данных условий определяет статический теоретический потолок вертолета.
Рис. 95. Зависимость Nр и Nп от Нп
5. 2. 3 Определение предельного взлетного веса и статического потолка вертолета по номограммам
С помощью номограмм летчик определяет возможность взлета и посадки в зависимости от: - температуры наружного воздуха; - высоты площадки над уровнем моря; - скорости ветра. С помощью номограммы 1 (рис. 96, 97) оценивается возможность вертолета выполнять режим висения вне зоны влияния «воздушной подушки» и определяется статический потолок вертолета в конкретных условиях. Рис. 97. Номограмма для определения предельно допустимого веса вертолета МИ-8Т при взлете и посадке по-вертолетному без использования воздушной подушки (высота висения 20 м от поверхности площадки до колес шасси)
Если режим висения возможен, то выполнимы взлет и посадка по-вертолетному вне зоны влияния «воздушной подушки». По номограмме 2 (рис. 98) определяется возможность выполнения режима висения, взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки» (Нвис = 1, 5 – 3 м). Нижняя часть номограмм служит для учета влияния скорости ветра на предельную полетную массу вертолета. Порядок работы с номограммами показан на рисунке 55. Необходимо запомнить некоторые особенности работы с номограммами при определении Gпред вертолета: - при неустойчивом ветре определение Gпред вертолета производится по среднему значению скорости ветра; - при неизвестной температуре воздуха и скорости ветра на месте предполагаемой посадки для расчета Gпред использовать данные по температуре аэродрома вылета, а скорость ветра принять равной 0.
Перед каждым вылетом вертолета с измененной взлетной массой необходимо выполнять контрольное висение с целью определения фактической тяги, развиваемой несущим винтом. Порядок работы с номограммами Для определения предельного веса (вне зоны влияния воздушной подушки) в условиях безветрия: - по графику 1 найти вес для заданной высоты площадки и температуры наружного воздуха; - из веса, найденного по графику 1; вычесть поправку на запас по РВ (график 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|