Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.4 Вертикальное снижение. 5.4.1 Балансировка вертолета. 5.4.2 Тяга и мощность, потребные для вертикального снижения. 5.4.3 Режим «вихревого кольца»




5. 4 Вертикальное снижение

5. 4. 1 Балансировка вертолета

Схема сил и моментов, уравнения движения аналогичны вертикальному набору высоты. Отличие в направлении вектора VУ. Так как вертикальная скорость снижения VУ = 2 – 3 м/с намного меньше индуктивной скорости отбрасывания воздуха несущим винтом, то ХВО направлена вниз.

Для выполнения вертикального снижения создать недостаток мощности (тяги НВ), величина которого и будет определять VУ сн.

Начальный этап снижения является неустановившимся (переходным) режимом, т. е.

 .                      (5. 27)

В дальнейшем режим становится установившимся, так как при постоянном ОШ и наличии VУсн углы атаки несущего винта возрастают до α = α вис, а ТНВснТНВвис. . Вертикальная скорость снижения стабилизируется, режим становится установившимся.

Скорость вертикального снижения зависит от созданного недостатка мощности (т. е. от значения общего шага несущего винта) и ее можно определить по формуле

 .                                            (5. 28)

Степень дросселирования двигателя должна быть такой, чтобы VУсн. не превышала допустимой величины. Вертикальное снижение с Н = 10 м до земли допускается во всех случаях. Вертикальное снижение до Н = 10 м разрешается с VУсн = 3 м/с. С высоты 10 м и до земли → VУсн  0, 2 м/с.

При самопроизвольном увеличении VУсн > 3 м/с для ее уменьшения необходимо плавно увеличить общий шаг НВ, если VУ сн. не уменьшается, то вместе с увеличением общего шага НВ отклонить ручку управления «от себя» и перейти на полет с поступательной скоростью.

На высотах от 4000 до 200 м над поверхностью земли вертикальное снижение запрещается по причине практической невозможности определения летчиком пространственного положения вертолета, опасности попадания в режим «вихревого кольца» и малых запасов мощности.

5. 4. 2 Тяга и мощность, потребные для вертикального снижения

Тяга, потребная для установившегося вертикального снижения, примерно равна потребной для висения и может быть рассчитана по формуле

.

Но для создания вертикального снижения необходимо, чтобы в первоначальный момент Тy стала меньше суммы G и ХВО. Для этого летчик уменьшает ОШ НВ, а образовавшийся недостаток тяги способствует созданию вертикального ускорения. Но по мере роста скорости VУ постепенно за счет прироста углов атаки лопастей тяга НВ восстанавливается почти до прежней величины.

При этом вертолет снижается с постоянной VУ при меньшей потребной мощности, чем на висении: Nсн. = NП вис. – Δ N.

Скорость снижения определяется по формуле (5. 28).

5. 4. 3 Режим «вихревого кольца»

При значительном увеличении вертикальной скорости снижения (чрезмерное уменьшение общего шага) она может стать соизмеримой с индуктивной скоростью отбрасывания J2. Уменьшается секундная масса воздуха, проходящего через НВ, тяга НВ начинает уменьшаться, VУсн. возрастает. Увеличение общего шага для уменьшения вертикальной скорости ведет к увеличению потерь мощности на вихреобразование, КДП несущего винта уменьшается, VУсн. возрастает, т. е. режим «вихревого кольца» усугубляется.

Летчик определяет момент попадания в режим «вихревого кольца» по возрастающей вибрации вертолета, увеличению вертикальной скорости снижения, ухудшению управляемости. Для вывода вертолета из режима «вихревого кольца» при вертикальном снижении необходимо:

- отклонением РУ от себя перевести вертолет в поступательный полет одновременным уменьшением общего шага НВ и последующим его увеличением;

- если полетный вес вертолета мал и имеет достаточный запас по мощности, то выход из режима «вихревого кольца» в начальный момент его  развития  VУсн. ≤ 10 м/с возможен при одном увеличении общего шага НВ. Во всех случаях выход из РВК сопровождается «тряской» (см. пункт 9. 15).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...