Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности выполнения посадки с боковым ветром




Особенности выполнения посадки с боковым ветром

При посадке с предельной массой вертолета иногда, в силу каких-либо обстоятельств, приходится выполнять заход на посадку с боковым ветром, скорость которого близка к предельной (≈ 10 м/с). В этих случаях, чтобы исключить попадание вертолета на зависании в непреднамеренный разворот влево, необходимо соответствующим образом вести борьбу со сносом вертолета на посадочном курсе. При левом боковом ветре целесообразно осуществлять борьбу со сносом на МКПОС с помощью скольжения. Для этого летчик накреняет вертолет против ветра, сохраняя МКПОС постоянным. В момент зависания летчик разворачивает вертолет против ветра.

При боковом ветре справа со сносом рационально бороться курсовым методом. При этом в процессе снижения на посадочном курсе, летчик все время подворачивает вертолет вправо, против ветра, сохраняя направление движения. К моменту зависания, вертолет фактически развернут против ветра.

Особенности посадки по-вертолетному на пыльную (заснеженную) площадку

При посадке по-вертолетному на пыльную (заснеженную) площадку зависание выполнять на высоте, свободной от пыльного (снежного) облака, поднятого струей от НВ.

Посадочная масса вертолета для выполнения посадки на пыльную (заснеженную) площадку не должна превышать массы, обеспечивающей висение вне зоны влияния земли.

Посадку выполнять строго против ветра.

После зависания снижение вертолета выполнять плавно с таким расчетом, чтобы к моменту ухудшения горизонтальной видимости была обеспечена надежная вертикальная видимость вплоть до момента приземления. При вертикальном снижении не допускать перемещений вертолета в стороны.

По мере входа вертолета в пыльное (снежное) облако видимость намеченных для посадки ориентиров ухудшается, а затем исключается полностью. Поэтому с ухудшением видимости деталей рельефа необходимо прекратить снижение, выполнить зависание и попытаться раздуть пыльное (снежное) облако. Продолжать вертикальное снижение можно только в том случае, если через переднее остекление будет просматриваться земля. При отсутствии видимости земной поверхности вертикальное снижение и приземление, а также поиск ориентира путем перемещений у земли запрещается.

Если во время снижения ориентир привязки будет потерян, прекратить снижение и немедленно уйти на второй круг.

На снижении, и особенно в момент приземления, не допускать разворотов и боковых смещений. Особую опасность боковые смещения представляют при посадке на заснеженную площадку с толщиной снега, превышающей 10 см.

После приземления, убедившись, что вертолет твердо стоит на поверхности, плавно уменьшить общий шаг до минимального значения. В случае накренения вертолета, которое может произойти из-за скрытых под снегом неровностей рельефа, увеличить общий шаг, отделить вертолет от земли на высоту 0, 5 – 1 м и, если позволяет горизонтальная видимость, выбрать вблизи новое место посадки и произвести приземление.

В зимнее время не исключена возможность использования в качестве временных посадочных площадок для вертолетов ледяного покрова рек и озер. Потребная толщина ( ) в сантиметрах пресноводного льда для посадки вертолета на колесах с полетной массой ( ) в тоннах определяется по формулам:

  при  ≤ –10оС,  

  при =0 до –10оС.

Если вертолет оборудован лыжным шасси, потребная толщина льда может быть уменьшена в 1, 3 раза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...