Рис. 104. Глиссада снижения при заходе на посадку по-вертолетному
Рис. 104. Глиссада снижения при заходе на посадку по-вертолетному в зоне влияния ВП По достижению V = 50 км/ч и менее, вертолет входит в «трясучий режим», связанный с переходом НВ с режима косой обдувки на осевую. Диапазон скоростей 50 – 20 км/ч следует проходить энергично, чтобы не подвергать вертолет длительному воздействию тряски, вибрации. При достижении V = 40 км/ч вертолет проявляет тенденцию к увеличению угла тангажа на кабрирование (так как увеличивается кабрирующий момент от стабилизатора). Из-за возрастания подводимой мощности к НВ и МРНВ, вертолет проявляет тенденцию к развороту влево. С высоты 8 – 5 м плавным движением РУ на себя и увеличением ОШ до необходимой величины выполнить зависание вертолета на высоте 2 – 3 м. В процессе торможения и выполнения зависания нагрузки с органов управления необходимо снимать короткими нажатиями кнопки снятия усилий. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Увеличение мощности двигателей для торможения вертолета начинать заблаговременно, режим работы двигателей рычагом шаг-газ увеличивать плавно, сохраняя обороты несущего винта в допустимых пределах. Запаздывание в увеличении мощности двигателей и резкое увеличение режима их работы непосредственно перед зависанием могут привести к перетяжелению несущего винта и грубой посадке. После зависания выполнить вертикальное приземление с VУ не более 0, 2 м/с. Перед приземлением не допускать боковых перемещений вертолета. Уменьшать общий шаг несущего винта до минимального можно лишь при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит колесами на твердом грунте. При посадке с боковым ветром удерживать вертолет отклонением ручки управления в сторону против ветра до полного приземления и устойчивой стоянки вертолета на грунте.
6. 3. 3 Посадка по-самолетному Посадка по- самолетному – замедленное движение вертолета с начала выравнивания до касания ВПП и окончания пробега. Эта посадка применяется в случае недостатка мощности для выполнения посадки другим способом и с учебной целью только на специальную площадку, обеспечивающую безопасный пробег. Основное преимущество такой посадки – возможность безопасной посадки на площадку сравнительно небольших размеров (250 – 300 м) с перегруженной массой вертолета. Это значительно повышает экономичность использования вертолетов в конкретных условиях эксплуатации. Методика выполнения посадки по-самолетному на вертолете Ми-8(МТ)Т (рис. 105) Планирование производить на V = 120 км/ч. С высоты 60 – 50 м начать уменьшать скорость с таким расчетом, чтобы на Н = 30 – 20 м, V = 60 – 70 км/ч. (Глиссаду снижения выдерживать таким образом, чтобы до высоты 40 м значение скорости полета было на 20 единиц больше значения текущей высоты). Рис. 105. Глиссада снижения при заходе на посадку по-самолетному Дальнейшее снижение следует осуществлять с постепенным уменьшением скорости полета и VУ снижения с таким расчетом, чтобы на Н = 1 – 0, 5 м, V = 50 – 40 км/ч, а VУ = 0, 1 – 0, 2 м/с. Плавно приземлить вертолет на основные колеса и уменьшить ОШ НВ до минимального значения, после чего опустить вертолет на новое колесо, полностью убрать коррекцию. Для уменьшения пробега использовать тормоза колес. Пробег вертолета составляет при этом 20 – 30 м. Общая длина площадки с подходами должна быть не менее 100 м. Если размеры площадки не обеспечивают возможности выполнения посадки по-самолетному с пробегом длиной 20 – 30м, а ее выполнение необходимо, то посадку призвести с укороченным пробегом. Для этого: - на высоте 40 – 50м относительно посадочной площадки начать плавное уменьшение поступательной и вертикальной скоростей за счет увеличения общего шага и угла тангажа, сохраняя обороты несущего винта в допустимом диапазоне;
- маневр предпосадочного торможения производить с таким расчетом, чтобы на высоте 5 – 10 м режим работы двигателей был близок к взлетному, а поступательная скорость относительно земли составляла 20 – 40 км/ч; - на высоте 5 – 10 м отклонением ручки управления от себя придать вертолету посадочное положение, исключающее возможность касания земли хвостовой опорой, но обеспечивающее дальнейшее уменьшение поступательной скорости до 5 – 30 (15 – 10) км/ч к моменту приземления вертолета; - уменьшение вертикальной скорости с высоты 5 – 10 м производить путем дальнейшего увеличения общего шага с темпом 2 – 4 о/с и так, чтобы в момент приземления она не превышала 0, 2 м/с; - после приземления вертолета ручку управления установить на 1/3 – 1/4 хода вперед от нейтрального положения, уменьшить общий шаг до минимального значения, перевести рукоятку коррекции полностью влево и затормозить колеса шасси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|