Рис. 102. Различные траектории посадки по-вертолетному и их характерные
Рис. 102. Различные траектории посадки по-вертолетному и их характерные этапы: I — снижение по наклонной траектории и выравнивание, II — выдерживание до зависания, III — зависание и вертикальное снижение до h= 1 м; IV — вертикальное снижение и приземление Посадка по-вертолетному – основной способ посадки для вертолетов. В зависимости от размеров посадочной площадки, превышения ее над уровнем моря, температуры наружного воздуха, скорости, направления ветра и посадочной массы вертолета посадка по- вертолетному может выполняться с зависанием вне зоны влияния воздушной подушки и зависанием в зоне влияния воздушной подушки. При этом на траектории можно условно выделить следующие характерные общие участки (рис. 102): - I - выравнивание, представляющее собой снижение с Н = (1, 5 – 2) DНВ по наклонной траектории с поступательной скоростью V= (0, 4 – 0, 5) VЭК и вертикальной скоростью VУ = 2 – 3 м/с, в процессе которого поступательная скорость уменьшается до (0, 2 – 0, 3) VЭК, а вертикальная – до 0, 5 – 1 м/с; - II - выдерживание, представляющее собой дальнейшее гашение поступательной и вертикальной скоростей вплоть до нуля почти на постоянной высоте; - III - зависание; - IV - вертикальное снижение с постепенным уменьшением VУ до 0, 2 м/с к моменту приземления. 6. 3. 1 Посадка по-вертолетному с зависанием вне зоны Посадка по-вертолетному – основной способ посадки для вертолетов. В зависимости от размеров посадочной площадки, превышения ее над уровнем моря, температуры наружного воздуха, скорости, направления ветра и посадочной массы вертолета посадка по- вертолетному может выполняться с зависанием вне зоны влияния воздушной подушки и зависанием в зоне влияния воздушной подушки.
Посадка по-вертолетному с зависанием вне зоны влияния воздушной подушки (рис. 103) применяется в случаях, когда площадка ограничена высокими препятствиями, запас мощности силовой установки позволяет выполнить зависание вне зоны влияния воздушной подушки, а также при посадках на пыльных площадках, площадках, покрытых свежевыпавшим снегом, при перевозке грузов на внешней подвеске, а также и с учебной целью. Порядок выполнения посадки с зависанием вне зоны влияния земли: на высоте 50 м выше уровня препятствий начать плавное торможение с таким расчетам, чтобы зависание выполнить на высоте не менее 5 м выше окружающих препятствий. В тех случаях, когда летчик не смог плавно уменьшить скорость полета при подлете к ограниченной площадке, необходимо прекратить дальнейшее снижение и уменьшение скорости, уйти на второй круг и выполнить повторный заход на посадку с учетом исправления допущенных ошибок. В процессе снижения всем членам экипажа следить за препятствиями, окружающими площадку, и своевременно докладывать командиру экипажа о приближении вертолета к ним. Для примера рассмотрим посадку по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки на площадку ограниченных размеров, при этом полетный вес позволяет выполнять висение вне зоны влияния воздушной подушки Перед посадкой выполнить контрольный проход над площадкой с превышением 20 – 30 м на скорости 90 – 100 км/ч. Маневр заход на посадку строить с учетом направления ветра.
Рис. 103. Глиссада снижения при заходе на посадку по-вертолетному вне влияния ВП Посадку выполнять в таком порядке: - заход на посадку производить на скорости 90 – 100 км/ч с превышением над площадкой 40 – 50 м; - после выхода на посадочную прямую перевести вертолет на снижение VУ = 2 – 3 м/с; - уменьшение скорости планирования по прибору производить с таким расчетом, чтобы на Н = 25 – 30 м скорость была 50 – 60 км/ч и чтобы зависание над площадкой выполнить выше препятствий на 8 – 10 м;
- после уверенного зависания определить место наиболее пригодное для приземления вертолета и произвести плавное перемещение к нему; - выполнить вертикальное снижение до касания колесами вертолета о грунт; - уменьшение ОШ производить плавно и при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле и удерживается от кренов и перемещений органами управления. 6. 3. 2 Посадка по-вертолетному с зависанием в зоне влияния «воздушной подушки» (основной вид посадки) Посадка по-вертолетному с зависанием в зоне влияния воздушной подушки (рис. 104) применяется как на площадках ограниченных размеров с открытыми подходами и невысокими препятствиями, так и на аэродромах и подготовленных площадках. Этот способ посадки позволяет произвести при данном GВЗЛ вертолета посадку с минимальной потребной мощностью. Планирование перед посадкой производить при скорости по прибору 120 км/ч. С высоты 100 м начать уменьшение поступательной скорости с таким расчетом, чтобы на Н = 50 – 60 м скорость составляла 50 – 60 км/ч. При уменьшении скорости, уменьшается амплитуда маховых движений лопастей, завал конуса вращения лопастей НВ назад и вправо. Вертолет проявляет тенденцию к накренению, скольжению влево и опусканию носа. По достижению V = 60 км/ч вертолет проявляет тенденцию к увеличению VУ. Происходит это потому, что резко возрастает потребная мощность. В этом случае необходимо заблаговременно, с учетом приемистости двигателей, увеличить подводимую к НВ мощность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|