I — отрыв вертолета от земли и вертикальный подъем; II — зависание и перевод на разгон; III — горизонтальный или наклонный разгон, IV — перевод в набор высоты
I — отрыв вертолета от земли и вертикальный подъем; II — зависание и перевод на разгон; III — горизонтальный или наклонный разгон, IV — перевод в набор высоты 6. 2. 1 Взлет по-вертолетному с разгоном скорости вне зоны влияния ВП Взлет по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки (рис. 99) производится в том случае, когда площадка имеет ограниченные размеры и окружена высокими препятствиями, а взлетный вес вертолета и мощность силовой установки позволяют висение вне зоны влияния воздушной подушки. Предельный полетный вес для взлета вне зоны влияния земли определяется по номограмме (см. рис. 91, 92). Необходимость этого способа взлета возникает при перевозке грузов на внешней подвеске, при взлете с запыленных площадок или площадок, покрытых свежевыпавшим снегом, а так же в учебных целях. При этом двигатели работают на взлетном режиме и в случае внезапного отказа одного безопасная посадка вертолета не гарантирована. Высота вертикального подъема вертолета должна быть такой, чтобы обеспечивался безопасный проход над препятствиями в полосе взлета с превышением не менее 10 м.
Рис. 99. Траектория выполнения взлета по-вертолетному вне зоны влияния ВП
Для взлета установить вертолет по возможности против ветра, отделить его от земли и строго вертикально набрать высоту, обеспечивающую безопасный проход над препятствиями с превышением не менее 10 м. В процессе увеличения общего шага следить за величиной оборотов несущего винта, не допуская уменьшения их ниже 92 - 93 %. Плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет Ми-8Т(МТ) в разгон без изменения высоты до скорости 30 – 40 (20-50) км/ч, после чего перевести вертолет в набор высоты с одновременным увеличением скорости (величина которой равна численному значению высоты плюс 40) до 120 км/ч.
6. 2. 2 Взлет по-вертолетному с разгоном скорости в зоне влияния «воздушной подушки» Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне влияния земли (рис. 100) разрешается производить в том случае, когда вертолет может висеть на высоте не менее 3 м над землей на взлетном режиме работы двигателей. Предельный полетный вес для взлета в зоне влияния земли определяется по номограмме (ИЭ Ми-8Т(МТ) рис. 1. 2). При попутном ветре 5 м/с взлет разрешается производить, если вертолет может висеть на высоте не менее 4 м. Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне влияния воздушной подушки используется обычно с площадок, имеющих открытые подходы. Этот способ взлета получил самое широкое распространение, так как возможен при работе двигателей на номинальном режиме. Если взлет выполняется в зоне влияния земли, необходимо учитывать уменьшение влияния воздушной подушки на тягу НВ с учетом высоты площадки над уровнем моря. Для вертолета Ми – 8Т(МТ) с увеличением высоты площадки на каждые 500 м высота влияния воздушной подушки уменьшается ≈ на 1м.
Рис. 100. Траектория выполнения взлета по-вертолетному в зоне влияния ВП Для взлета установить вертолет по возможности против ветра, отделить его от земли и выполнить контрольное висение. Убедившись, что показания приборов нормальные, а высота висения достаточная для взлета по-вертолетному, снизится до высоты 0, 5 – 1 м и плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет в разгон скорости с одновременным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной, не допуская уменьшения оборотов несущего винта ниже 92 – 93 %. Разгон выполнять в зоне влияния земли с постепенным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 10 м приборная скорость составляла 50 км/ч (на высоте 20 – 30 м скорость была 60 – 70 км/ч).
По достижении скорости 40-50км/ч у вертолета появляется заметная тенденция к увеличению угла тангажа, накренению и развороту вправо. Увеличение угла тангажа объясняется завалом конуса вращения НВ назад, что является следствием увеличения маховых движений лопастей винта с ростом скорости. Но одновременно с завалом конуса назад происходит его завал вправо. Тенденция к набору высоты является следствием роста тяги НВ по мере увеличения скорости. Разворот вправо вызывается ростом тяги РВ, т. к. он, как и РВ, переходит на режим косого обтекания. Изменения в поперечной и путевой балансировках, а также стремление вертолета к потере высоты в начальный момент разгона необходимо парировать отклонениями органов управления. После разгона до скорости по прибору 60–70 км/ч дальнейший набор высоты выполнять с одновременным увеличением скорости так, чтобы величина скорости выла равна численному значению текущей высоты плюс 40 до достижения скорости 120 км/ч. При взлете с боковым ветром необходимо парировать тенденцию сноса отклонением ручки управления против ветра. Взлет с боковым ветром справа более сложен, чем с боковым ветром слева, и требует повышенного внимания. Наиболее общее и главное условие обеспечения безопасности рассмотренных способов взлета по-вертолетному – плавное увеличение ОШ НВ при отделении вертолета от земли и столь же плавное соразмерное отклонение РУ от себя при разгоне скорости. Темп перемещения рычагов управления должен быть не более 1о/с. Пренебрежение этим условием может привести к перетяжелению НВ, уменьшению частоты его вращения и тяги, непреднамеренному снижению и столкновению с землей. Особенно при взлете по-вертолетному необходимо соблюдать ограничения, установленные Инструкцией экипажу вертолета МИ-8Т(МТ) по скорости ветра.
Таблица 14
Если при максимальной мощности двигателей вертолет не может висеть на минимально-допустимой высоте, взлет возможен только с разбегом, то есть по-самолетному.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|