Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Реализация профессиональных потребностей на новом уровне в одних условиях, открывает возможность реализации профессиональных потребностей на новом уровне в других условиях.




4. Реализация профессиональных потребностей на новом уровне в одних условиях, открывает возможность реализации профессиональных потребностей на новом уровне в других условиях.

Но может сложиться такая ситуация, что возможности работать так, как хочется нет совсем, то есть нет денег для того, чтобы начать, но и делать плохо челочек не может. И здесь открывается третий вариант, совмещающий в себе оба предыдущих: делать и работать там где возможно, но реализовывать потребность на новом уровне, с учетом тех условий и ограничений, которые при этом возникают. При условии того, что потребность реализуется действительно лучше, чем предыдущий способ, и того что она распространяется без принуждения, такая работа не вызовет сопротивления, поскольку то, что это лучший способ будет очевидно. Для специалиста такая работа будет временной, но откроет возможность без борьбы, и чрезмерных самоограничений, перейти к работе таким образом, каким он хочет работать.

Профессиональные возможности на новом уровне открываются таким образом так же как и профессиональные возможности, но с учетом уровня потребностей, то есть условий, в которых проходит работа. Реализация профессиональных потребностей на новом уровне в одних условиях, открывает возможность реализации профессиональных потребностей на новом уровне в других условиях, тех в которых специалист хочет работать, в своей организации, или какой-то определенной компании, в которой он считает эти условия нормальными.

 

Практическая работа. 5. Список потребностей.

 

1. Для того чтобы определить свои цели, сначала нужно определить главную проблему, то, что беспокоит больше всего, и остальные проблемы. То есть иметь представление о текущем положении дел. Если это представление есть, то можно сразу переходить к определению целей, если нет, то проблему можно самостоятельно подробно описать самому себе, или с помощью другого человека, например близкого или психолога. Это необходимо потому, что определение потребностей, целей происходит относительно тех ситуаций, которые сложились в жизни человека, то есть относительно уже реализованных потребностей.

2. Затем нужно определить главную потребность. Для этого нужно ответить на вопрос: чего вы хотите больше всего? Первое желание, которое появится при этом и будет главной потребностью, главной целью. Определять цели нужно без рассуждения насколько реально их достижение. Главным критерием определения целей должно стать именно то, чего хочется. После этого нужно определить все свои потребности, включая самые небольшие. И по мере того, как будут появляться новые, дописывать их в список потребностей.

3. В получившемся списке есть потребности, которые можно реализовать, или начать реализовывать прямо сейчас, и есть те, которые реализовать нет возможности. Нужно начать с того, что можно сделать. По мере реализации этих потребностей будет появляться возможность реализовывать другие. Реализацию потребностей нужно начинать, по возможности, начиная с наиболее важных.

4. При реализации потребностей нужно постоянно ориентироваться на главную потребность. Это необходимо для того, чтобы можно было ориентироваться на все свои потребности, и таким образом достигать не одну, а все свои цели. Потребности человека связаны между собой, и ориентированы на главную потребность, поэтому когда достигается одна цель, она открывает возможность для достижения другой.

5. Главную потребность, по необходимости можно менять, главное чтобы на первом месте было то, чего хочется больше всего.

6. Нужно учитывать потребности других людей, то есть по возможности делать то, о чем просят другие люди.

7. В списке потребностей могут быть только допустимые потребности. Нельзя ставить в качестве цели патологии, в том числе и те, которые допускаются в обществе, например алкоголь, табак и сквернословие.

8. При работе с потребностями важно не только определить цели, но и определить порядок их реализации. То есть определить не просто группу потребностей, с которой можно начать работу, а точно определить ту потребность, которую больше всего необходимо реализовать сейчас.

 Для этого нужно ответить на вопрос: что из списка хочется сделать в первую очередь? Первая потребность, которая появится, это потребность, которую нужно реализовать в первую очередь.

 Каждая потребность имеет свой запас прочности, то есть период, когда после реализации потребности некоторое время ее можно не реализовывать, и заниматься другими потребностями. Например после того, как человек поел он может несколько часов не есть, или прочитав книгу некоторое время не читать, занимаясь другими делами. Реализация потребностей при этом происходит неравномерно. Одни потребности, которым человек уделяет больше внимания, удовлетворяются лучше, другие хуже. Определение потребностей происходит на основе объективной значимости. Поэтому список начинается с тех целей, которые объективно для человека важнее всего, а то с чего нужно начать определяется тем, какой запас прочности остается у потребности, который зависит от того, сколько внимания человек уделяет реализации тех или иных потребностей, то есть это субъективный фактор. Поэтому в первую очередь появляются те потребности, которым уделялось меньше всего внимания, и запас прочности, которых заканчивается.

Например главной целью может быть повышение на работе, при этом человек также хочет прочитать книгу, посмотреть фильм, и съесть торт, но давно это откладывает как незначительные, небольшие потребности, без которых можно обойтись. Но чем дольше он откладывает реализацию этих потребностей, тем труднее ему заниматься другими делами, в том числе и повышением, и в конечном итоге он может совсем потерять возможность заниматься этими делами. Реализовав потребности, которые долго откладывались, прочитав книгу, посмотрев фильм, и съев торт, у него снова появляется возможность заниматься своим повышением на работе.

 

Исправления: реализацию потребностей нужно начинать не с наиболее важных (пункт 3), а начиная с потребностей, которые хочется реализовать в первую очередь, то есть то, что хочется сделать больше всего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...