Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика 9. Деньги




 

Социальные слои конкуренции состоят из двух уровней. Первый основан на качестве реализации потребности, второй на количестве людей, для которых реализуется потребность. От этого зависит и уровень дохода, то есть чем выше качество реализации потребности, и чем для большего количества людей она реализуется, тем больше заработная плата.

Но поскольку социальные слои имеют два уровня, то в профессиональных отношениях значение имеет не только зарплата. Равное по необходимости, но менее значимое, чем деньги, имеет значение поддержка людей. Поддержка означает признание одним человеком того, что другой реализовал для него потребность. При этом это происходит не за деньги, а бесплатно. Так, например, происходит когда взамен за реализованную потребность человеку говорят просто спасибо, на этом построено волонтерство, именно из-за этого большие компании постоянно устраивают какие-либо акции, которые снижают стоимость товара, или часть товара отдается бесплатно, без этого не могут обойтись известные люди, и политики.

Поддержка такое же объективное понятие в профессиональных отношениях, как и деньги. То есть на самом деле совсем бесплатной реализации потребности не бывает. Потребность реализуется либо за деньги, либо за поддержку. При этом это происходит по всем потребностям.

Определенный уровень поддержки необходим для зарабатывания денег на определенном уровне. Не существует больших зарплат без того, чтобы специалист, обязательно при этом реализовывал потребность для большого количества людей. Когда этой поддержки нет, то нет и возможности зарабатывать на том уровне, на котором человек хочет зарабатывать.

Поддержка людей, при реализации потребностей для других, то есть работы, так же расходуется, как и заработанные деньги, поэтому нужно постоянно поддерживать этот уровень, реализуя часть потребностей бесплатно. То есть когда возникают проблемы с деньгами, нет возможности зарабатывать, это значит, что не реализованы потребности в поддержке. При этом всегда есть возможность реализовать, что-то для других бесплатно, что восстановит запас прочности по потребностям в поддержке, и появится возможность реализовывать потребности за деньги.

Но может возникнуть и другая ситуация, когда человек хочет заниматься поддержкой, делать, что-то бесплатно, но у него нет возможности, это значит что не реализованы потребности, которые реализуются за деньги. В профессиональных отношениях нужно учитывать обе этих составляющих, при этом более значимое положение занимают деньги.

При реализации потребностей для других, нельзя обойтись только какой-то одной формой реализации потребности, например учителю вести уроки только групповым способом, без того, чтобы учить учеников и индивидуально. Каждая профессия имеет несколько способов такой реализации, часть из которых реализуется бесплатно, а наиболее важные платно. Так знаменитые актеры, музыканты, спортсмены ведут социальные сети бесплатно, а фильмы, концерты, спортивные соревнования проходят платно. То есть с помощью одной части работы они реализуют потребности в поддержке, а другой в деньгах.

Но профессиональную деятельность нельзя рассматривать только в рамках одной потребности. В самом широком смысле работа — это реализация потребностей для других людей. Поэтому все, что человек делает для других — это работа. Но при этом есть основная профессиональная деятельность, это работа в привычном смысле, и все остальные потребности, которые он реализует для других, в том числе и совсем не большие, например придерживает дверь в магазине, чтобы кто-то прошел, или говорит прохожему на улице как куда-то пройти.

Все эти потребности могут реализовываться и для заработка, и для поддержки, но лучше всего, когда деньги приходятся на основную работу, а поддержка на все остальные потребности. Но при этом основную работу, даже если часть потребностей реализуется бесплатно, нужно воспринимать как способ заработать деньги, а не основную, даже когда она приносит доход, как способ реализовать потребность в поддержке.

 

Дополнение: может сложиться ситуация, когда возможности реализовывать потребности для других за поддержку может не быть, то есть нет возможности выйти на новый уровень, в этом случае нужно реализовывать потребности за деньги, тогда появится возможность реализации за поддержку.

 

Практика 10. Список потребностей. Работа

 

1. В списке потребностей может быть много потребностей, которые входят в одну группу, например группу потребностей по работе или семье. Тогда их трудно определить со всеми остальными потребности в общем списке, и часть из них может потеряться. Поэтому их можно определить так же как определяются потребности в общем списке, но только в рамках группы.

В широком смысле работа — это реализация всех потребностей для других людей, не входящих в состав семьи, и не относящиеся к межсемейным отношениям.

2. Для того чтобы определить потребности по работе нужно сначала определить основную проблему, связанную с работой. Для этого нужно ответить на вопрос: Что вас беспокоит больше всего относительно относительно того, что вы делаете для других людей, работы? Затем нужно определить все свои проблемы по работе. Важно чтобы было представление о текущем положении дел в профессиональной сфере, и если оно есть то, не обязательно подробно его описывать. Если нет, то можно просто самостоятельно для себя описать эти проблемы подробно, если не получается, то сделать это вместе с близким человеком, или психологом.

3. Определить главную потребность, которую хочется реализовывать для других людей. Для этого нужно ответить на вопрос: Что вы хотите делать для других людей больше всего? И затем определить все потребности, которые хочется реализовывать для других. То есть нужно перечислить все потребности для других, не ограничиваясь только рамками основной работы.

4. Главная потребность в списке по работе не обязательно относится к основной работе, профессии. Это может любая другая потребность, которая реализуется для других людей. Если же возникают трудности с определением основной профессии, то нужно определить что вы хотите делать для других больше всего за деньги. То есть именно для того, чтобы зарабатывать. Первая потребность которая появится, и будет относиться к основной профессии.

5. В получившемся списке есть потребности, которые можно начать реализовывать прямо сейчас, и которые нет возможности реализовать. Так же как и в общем списке, нужно начинать реализовывать те потребности, которые можно реализовать. Реализация этих потребностей будет открывать возможность для реализации тех потребностей, которые реализовать, пока, нет возможности. То есть реализация одних профессиональных потребностей открывает возможность для реализации других.

Но при этом нужно учитывать все потребности основного списка, поскольку работа это отдельная, но все же часть жизни, которую нельзя отделить от реализации семейных потребностей, и потребностей для себя. Поэтому на возможность реализации профессиональных потребностей могут влиять нереализованные семейные или личные потребности.

6. При реализации списка потребностей по работе нужно постоянно ориентироваться на главную потребность, но не в этом списке, а в общем списке потребностей. И на главную в этом списке только если она главная и в общем списке. Это необходимо для того чтобы не сбиваться с главного направления работы, и ориентироваться на все профессиональные потребности, для того чтобы реализовать не одну профессиональную цель, а все.

7. Главную потребность по необходимости можно менять. Также можно менять и все другие потребности. И необходимо дописывать новые, которые появляются. Самое главное, чтобы в списке были все потребности, которые хочется реализовать, а на первом месте стояла потребность, которую хочется реализовать больше всего.

8. Общество делится на города, и социальные группы в городах, социальные слои. Работа в своем городе и своей социальной группе, отличается от работы с другими городами и другими социальными слоями в городе. Качество реализации потребности в своей социальной группе и по отношению к другой, должно быть одним и тем же, но отличие состоит в том, что в рамках своей группы потребность реализуется с учетом всех остальных потребностей, то есть учитывается то каким образом эта реализация повлияет на реализацию всех остальных потребностей в группе, по отношению к другой группе или городу эта реализация проходит более сдержанно, только в рамках той потребности, которая реализуется.

9. Человек может реализовывать потребности для других на базовом, минимальном уровне, который необходим для того чтобы он мог реализовывать свои потребности, а может, прилагая сверхусилия, реализовывать их на конкурентном уровне. Чем выше этот уровень, тем выше зарплата.

Каждая социальный слой делится на социальные слои конкуренции. Социальные слои конкуренции делятся на социальные слои по количеству людей, для которых реализуется потребность, и социальные слои по потребностям, качеству реализации, а так же на социальные слои, реализующие потребности на новом уровне и, реализующие потребности повторно на том уровне, который принят в социальной слое.

Социальные слои по людям и по потребностям входят в социальные слои реализации потребностей на новом уровне и повторной реализации, а по потребностям в социальные слои по людям.

Социальные слои по людям разделяются по тому количеству людей, для которого человек реализует потребность. На базовом уровне — это то количество людей, которое необходимо, чтобы получать зарплату. Далее это количество людей увеличивается в рамках какой-либо группы. Например, тысячи людей, десятки тысяч, миллионы. Чем для большего количества людей реализуется потребность, тем сложнее ее реализовывать. Для того чтобы находиться в каком-либо социальном слое не обязательно фактически реализовывать потребность для того количества людей, который предполагает этот слой. Нахождение определяется готовностью человека реализовывать потребности для этой аудитории, и затем уже внутри этот слой по людям так же делится, но уже по фактической реализации.

Социальные слои по потребностям разделяются по уровню реализации одной и той же потребности в рамках профессии. Например в фигурном катании уровень спортсмена определяется тем количеством оборотов в воздухе, который делает спортсмен при прыжке на льду: один, два, три или четыре. Чем выше качество реализации потребности, тем сложнее реализовывать потребность. И так же как по отношению к социальным слоям по людям нахождение здесь сначала определяется готовностью реализовывать потребность на том уровне, на котором предполагает социальный слой, и только затем фактической реализацией.

Соответственно этим социальным слоям, потребности в общественных отношениях реализуются двумя способами, за деньги и за поддержку.

Реализация за деньги более важная, это обычные финансовые отношения. Реализация за поддержку происходит бесплатно, но это не значит, что человек ничего не получает. Реализация потребностей для поддержки увеличивает количество людей, для которых реализуется потребность, и которая при выходе на более высокий социальный слой по людям увеличивает заработную плату. Поэтому все большие компании реализуют часть потребностей бесплатно, или со скидками, для того чтобы поддержать или увеличить то количество людей, которое требует социальный слой по людям. На этом же принципе построена благотворительность и волонтерство.

Затем в рамках социального слоя по людям заработная плата так же увеличивается и с повышением качества реализации потребности, то есть с повышением уровня по социальным слоям по потребностям.

Реализация потребностей за поддержку в отличии от реализации за деньги всегда происходит по факту реализации. То если с деньгами один человек может обмануть другого не заплатив, или не доплатив, то при поддержке, если даже человек не признает факт этой реализации поддержка все равно остается.

При реализации потребностей для других, реализация за деньги должна приходиться на основную работу, а для поддержки на реализацию всех остальных потребностей для других. Реализация потребностей по основной работе может реализовываться за поддержку, а по не основной за деньги, но в целом основную работу нужно рассматривать как способ заработка, а не основную как способ получить поддержку.

Когда нет возможности реализовывать потребности за деньги, нужно реализовывать для поддержки. Когда нет возможности реализовывать для поддержки нужно реализовывать за деньги.

       10. Социальная слой, так же делится на социальный слой, реализующий потребности способом, который принят в обществе, и социальный слой, реализующий потребности на новом уровне. Так же как и по отношению к социальным слоям по потребностям и по людям, реализация потребностей на новом уровне требует сверхусилий. К этому социальному слою относятся, например, все политики, ученые, занимающиеся открытиями.

Соответственно этим социальным слоям потребности в общественных отношениях так же реализуются двумя способами: достижением нового уровня, или повторной реализацией потребностей на том уровне, который достигнут. Повторная реализация потребностей это одни те же продукты питания при приеме пищи, прослушивание одной и той же музыки, просмотр фильмов, которые человек уже смотрел. Достижение нового уровня не обязательно связано с новым уровнем потребностей в обществе, это просто новый уровень для самого человека: это первый класс для ребенка, первый курс в университете, первый рабочий день, новая книга, выход организации на новый уровень работы.

Так же как и по отношению к реализации потребностей за деньги и за поддержку, если нет возможности реализовывать потребности на новом уровне, нужно заниматься повторной реализацией, если нет возможно заниматься повторной реализацией потребностей, нужно заниматься новым уровнем

11. Руководящие профессии реализуют потребность в определении потребностей, и определяются с помощью конкурсов, выборов, экзаменов, соревнований. Особенность руководящих профессий, в том числе и политических, состоит в том, что в их обязанности входит решение патологических ситуаций, которые возникают в организации, и реализации потребностей на новом уровне. Поэтому при возникновении каких-либо проблем об этом обязательно говорят руководителю, и принятие всех изменений в работе организации тоже утверждается руководителем. При большой загруженности руководителей реализация потребностей на новом уровне может выполняться исполнительными профессиями.

Таким же образом определяется тот, кто лучше всех реализует потребность по профессии, но в рамках исполнительных должностей. Это соревнования спортсменов, конкурсы певцов и музыкантов, детские конкурсы, онлайн голосования. Победители этих соревнований становятся во главе социального слоя конкуренции, и реализуют функции руководителя при непосредственной реализации потребностей в профессиональном сообществе.

Отношения конкуренции присутствуют не только на соревнованиях, а постоянно. Когда соревнований нет, то к ним готовятся, пытаясь выйти на более высокий уровень реализации потребностей и по количеству людей, и по качеству реализации, которые необходимы для того, чтобы победить на следующих соревнованиях. При этом до того как новый уровень не достигнут, потребности реализуют на том уровне, который достигнут.

12. В рамках профессии потребность имеет разные виды реализации. Например индивидуальным или групповым способом, постоянно или временно, реализация потребности полностью или только части потребности. Так, например, врач может принимать пациентов индивидуально, вести групповой обход пациентов, временно принимать непредвиденные случаи, и давать врачебные советы без записей в карту и выписывания рецепта. Нужно учитывать все виды, которыми реализуется потребность для других в рамках профессии.

Так же как и при реализации потребностей по основной профессии за деньги и остальных для поддержки, один вид потребности реализуется за деньги, все остальные для поддержки.

13. Семейные отношения необходимы для того чтобы реализовывать потребности человека, которые он не может самостоятельно реализовать в обществе. Поэтому главная функция семьи — помогать. Так родители заботятся о детях пока они не вырастут, члены семьи заботятся о больном. Но когда члены семьи какие-либо потребности в семье не успевают реализовывать, они начинают реализовываться с помощью других людей, не входящих в состав семьи, и отношения с этими людьми становятся не только общественными, но и межсемейными. Это отношения с друзьями, хорошими знакомыми, отношения в период свиданий.

Когда реализация потребностей для других, работа, начинает приближаться к верхним социальным слоям, то есть человек начинает становиться известным, и отличается более высоким качеством реализации потребности, то обычной семейной поддержки может не хватать, и становятся необходимыми межсемейные отношения, которые по уровню соответствуют профессиональным отношениям. Поэтому известные люди: например, актеры, музыканты, спортсмены в социальных сетях или на телевидении рассказывают не только о своей работе, но и о семейной жизни, реализуя таким образом семейные потребности других людей.

Реализация сексуальных потребностей в любой форме, относится к семейным и межсемейным отношениям, и не относится к общественным, поэтому не может быть работой.

14. Потребности для других, так же как и для себя нельзя реализовывать патологически, даже если это допускается обществом. Например алкоголь, табак, сквернословие. Кроме тех случаев, когда это вынужденно, например продажа табака и алкоголя в магазине, это часть работы продавца, на которую он повлиять не может. При этом необходимо чтобы продавец считал табак и алкоголь патологией.

15. При реализации списка потребностей нужно определить не только потребности, но и порядок их реализации. То есть какую потребность необходимо реализовать в первую очередь. Порядок реализации по списку потребностей по работе определяется так же как и в общем списке. Для этого нужно ответить на вопрос: Что из это хочется сделать больше всего?

Порядок реализации потребностей определяется запасом прочности потребности. Запас прочности - это период, когда после реализации потребности некоторое время ее можно не реализовывать. Например после того как человек посмотрел фильм или послушал музыку, он некоторое время может не смотреть фильмы, и не слушать музыку. Относительно реализации потребностей для других происходит то же самое. После реализации потребности для другого человека через некоторое время необходимо реализовывать ее снова.

Как и в общем списке реализация потребностей для других происходит неравномерно. Одним потребностям человек уделяет больше внимания, другим меньше, из-за этого запас прочности по потребностям, которые реализуются для других людей тоже разный. Те потребности, которым уделялось меньше всего внимания будут проявляться как потребности, которые хочется реализовать в первую очередь.

Например человек кроме основной работы врача давно хочет заняться музыкой, играть на пианино и выкладывать в интернет записи своей игры, и делать это бесплатно. Но постоянно откладывал это, поскольку считал что это не важно, и не обязательно, поскольку это не приносит деньги. При этом он хочет играть, и чем больше откладывает, тем сложнее ему становится, с одной стороны сдерживать эту потребность, с другой становится все труднее принимать пациентов, и в конечном итоге он может совсем потерять возможность  выполнять основную работу. Реализовав же потребность в музыке он сможет снова спокойно заниматься лечением пациентов.

16. Запас прочности постоянно заканчивается, поэтому потребности для других нужно реализовывать постоянно. То есть работать лучше всего каждый день без выходных. При этом если реализация потребности требует больше одного дня, например соревнования спортсменов могут проходить несколько дней, или путешествие, которое так же проходит несколько дней, то другие потребности можно переносить на другой день, но затем их реализация по необходимости так же может занимать больше одного дня.

17. Работа со списком потребностей очень интенсивная, поэтому нужно уделять внимание отдыху и сну, поскольку их недостаток может привести к патологиям.

 

Практика 11. Список потребностей. Семейные отношения

1. Семейные потребности — это качественно те же потребности, которые человек реализует в обществе, но только с помощью членов семьи. Работа с семейными потребностями, так же как с потребностями по работе может проводиться отдельно. Такая работа может быть необходимой когда семейных потребностей много. В этом случае их сложно определить при описании общего списка, и часть из них может потеряться.

2. Общественные отношения строятся на основе разделения труда, поэтому для того чтобы что-то получить от общества, то есть удовлетворить свои потребности, нужно что-то сделать для общества, то есть реализовать потребности других людей. То же самое происходит и в семье. Для того, чтобы получить что-то от членов семьи, нужно что-то для них сделать, реализовывать их потребности.

3. Для того, чтобы определить все потребности, которые хочется реализовать для семьи, сначала нужно определить все свои проблемы, связанные с этим. Для этого нужно ответить на вопрос: Что вас беспокоит больше всего относительно того, что вы делаете для членов семьи? Затем нужно определить все свои проблемы относительно реализации потребностей для семьи. Важно чтобы было представление о текущем положении дел, и если оно есть, то подробно описывать не нужно, если нет, то нужно подробно описать самостоятельно, с близким человеком, или с психологом.

4. Определить главную потребность. Для этого нужно ответить на вопрос: Что вы хотите сделать для членов семьи больше всего? Затем нужно определить все потребности, которые хочется реализовать для семьи, в том числе и небольшие.

5. В списке есть потребности которые можно начать реализовывать прямо сейчас, и потребности, которые реализовать возможности нет. Так же как и в общем списке потребностей, нужно начать реализовывать те потребности, которые есть возможность реализовать. Реализация этих потребностей будет открывать возможность для реализации потребностей, которые, пока, реализовать нет возможности. То есть реализация одних семейных потребностей для членов семьи будет открывать возможность для реализации других потребностей для членов семьи.

Но при этом нужно учитывать и все другие потребности в общем списке потребностей, поскольку семейная жизнь это хотя и отдельная, но все же часть жизни человека, поэтому на реализациюсемейных потребностей могут влиять другие потребности.

6. При реализации потребностей в списке нужно постоянно ориентироваться на главную потребность, но не в этом списке, а в общем. В общем списке это необходимо для того, чтобы не сбиваться с главного направления работы со списком, и можно было реализовывать все свои потребности, а не одну. Относительно этого списка это необходимо по этим же причинам, но только в рамках списка.

7. Главную потребность по необходимости можно менять, так же можно менять и другие потребности. Необходимо дописывать новые потребности, которые появляются. Самое важное чтобы в списке были потребности, которые хочется реализовать, и на первом месте стояла потребность, которую хочется реализовать больше всего.

8. Семья живет и работает в обществе, поэтому общественные отношения для человека важнее семейных, поскольку источником реализации всех потребностей в семье является общество. Некоторое время семейные потребности могут быть важнее общественных, важнее работы, например когда больше всего человек хочет найти себе партнера или родить детей, но затем главная цель все равно должна вернуться к общественным отношениям.

9. Первое что создает семейные отношения, это не генетическая связь, а то считают ли члены семьи друг друга родственниками. Это отношение строится на общих целях всех членов семьи в обществе, и в самой семье. И если в период свиданий цели мужчины и женщины не становятся общими, то новая семья не появляется. Если в уже существующей семье цели становятся разными, то семья распадается, и отношения между членами семьи становятся общественными, или межсемейными, дружескими.

Второе, это желание помогать. В семье реализуются потребности, которые члены семьи не могут реализовать в обществе. Это забота о больных, помощь взрослым членам семьи при проблемах на работе, и помощь детям с домашними заданиями. Поэтому семейные отношения между мужчиной и женщиной часто начинаются с того, что один в чем-то помогает другому.

10. Семья состоит из диад, которые делятся по возрасту, диады из отношений между мужчиной и женщиной, то есть по полу. Например мама и папа, бабушка и дедушка, тетя и дядя. Каждый ребенок, до того как вырастет, и найдет себе партнера, составляет отдельную диаду. Это два типа отношений в семье, которые отличаются друг от друга, но только не по всем потребностям, а по одной, сексуальной. Сексуальная потребность, единственная потребность которая относится только к семейнымотношениям.

Сексуальная потребность реализуется не только в собственно сексуальных отношениях. В широком смысле, это потребность в прикосновении, осязании, которая в семье имеет два вида реализации. Первый это обычные сексуальные отношения между партнерами, поцелуи и объятия между мужчиной и женщиной. Второй это так же поцелуи, но в щеку, прикосновения, и объятия, но сдержанные, так как это происходит по отношению к родителям или детям. И именно это различие отделяет одну диаду от другой. Поэтому нет разницы в том как читать книгу, слушать музыку или смотреть фильм с детьми и партнером, но есть в том как прикасаться, целовать и обнимать. Это разделение происходит потому, что отношения внутри диады важнее, чем между диадами, поэтому при нормальных отношениях в семье, отношения между партнерами важнее, чем отношения с детьми.

Эти же ограничения проявляются и в обществе. Оценка человека в обществе происходит не только с точки зрения его профессиональных качеств, но и семейных: Какая красивая женщина, какой привлекательный мужчина. При общественных отношениях пол и возраст не имеет значения, но начинает иметь значение когда дело качается помощи, то есть межсемейных, например, дружеских отношений или отношений между партнерами в период свиданий. Поэтому и реализация потребности в прикосновении, осязании, в обществе происходит тоже двумя способами. Со своим полом возможен только второй вид, например рукопожатие. С противоположным, если допускается возможность сексуальных отношений, то первый, если нет, то так же второй. При выборе партнера пол и возраст это первое что человек оценивает. Пол может быть только противоположным, возраст может расходиться в определенных рамках.

11. Конкуренция в семье как и в обществе основана на том, что чем больше человек хочет получить, тем больше он должен делать для других людей. Но ресурсы для жизни семья получает от общества, и в семье они только перераспределяются. Поэтому если при общественных отношениях, чтобы получить больше нужно больше отдавать другим людям в обществе, то в семье эта возможность ограничена теми ресурсами, которые семья зарабатывает в обществе.

Семья не имеет самостоятельных отдельных слоев конкуренции. Положение члена семьи определяется социальными достижениями, но не только по основной профессии, а по всем потребностям, которые человек реализует для других людей в обществе.

Главным в семье, в равной степени, может быть как мужчина, так и женщина. Конкуренция при реализации потребности между партнерами происходит по всем потребностям. Женщина так же как и мужчина может вести семью за собой, и это руководство не будет ничем отличаться от руководства мужчины, поскольку никаких объективных ограничений для того, чтобы качественно, хорошо, реализовывать потребности для других людей, как в семье, так и в обществе, у женщин нет, это зависит от субъективных усилий человека.

Конкуренция между родителями и детьми так же проходит по всем потребностям, кроме сексуальных, так как это единственная потребность, которая в семье имеет два вида реализации, и в диаде, и между диадами реализуется по-разному. Поэтому можно сравнить сексуальность жены или мужа с другими женщинами или мужчинами, соответственно, в обществе, но нельзя сравнить сексуальность жены и дочери, или мужа и сына. Оценить красоту, сексуальность детей, и других родственников, таким образом, можно только в рамках их диады, или по отношению к другим людям в обществе, но нельзя по отношению к себе. Но ничто не мешает оценить эту же красоту с точки зрения второго вида реализации сексуальной потребности.

Конкурентные отношения не значит, что нужно опередить всех во что бы то ни стало.  Реализация потребности важнее, чем то, кто ее реализует, то есть важнее конкуренции, поэтому когда кто-то реализует потребность лучше нас, мы уступаем ему место. По этой же причине человек меняет свое положение, как в обществе, так и в семье, а в семье и в диаде, и в отношениях между диадами, только тогда, когда уверен, что сможет реализовать все потребности, которые обязывает реализовывать это новое положение. В остальное время конкуренция так же происходит, но при этом человек остается на своем месте.

Смена диад происходит тогда, когда все потребности к какой-либо диаде начинают реализовываться в обществе и для других членов семьи лучше, чем в главной, и тогда либо диады меняются местами, например кто-то из взрослых детей становится главным в семье, либо семья распадается, так как это значит, что цели у членов семьи становятся разными.

Конкурентные отношения в семье, и в обществе должны проходить всю жизнь. Человек должен вести активную социальную жизнь и в зрелом возрасте. Чем человек становится старше, тем больше у него социальных навыков для жизни, и тем активнее эта социальная жизнь должна становиться. В зрелом возрасте запас прочности заканчивается по бытовым потребностям, базовым. В зрелом возрасте человек не может конкурировать с молодыми людьми в красоте, физической силе, но для этого у него был свой период жизни. Зато в этом возрасте можно делать более сложные вещи, и вещи которые можно делать только в этом возрасте, например занятия психологией, философией, религией, заниматься руководящей работой, в том числе и политикой. У каждого возраста свои привилегии.

Конкурентные отношения не противоречат возможности помощи, поскольку помощь так же влияет на конкуренцию, хотя и в меньшей степени чем общественные отношения. То есть семейные и межсемейные, дружеские отношения это часть общественных конкурентных отношений, но которые так же сдерживаются тем, что потребность еще нужно суметь реализовать, то есть конкуренции ради конкуренции быть не может.

Поэтому несмотря на конкурентные отношения между членами семьи, родители учат детей тому, что в обществе присутствуют конкурентные отношения, специально провоцируя детей на соперничество, чтобы они стремились к лучшему. Так, например, папа играет с детьми в шуточную борьбу, в которой всегда проигрывает, детей хвалят за успехи в школе и кружках, наигранно, чрезмерно удивляясь тому что сделал ребенок, и чем ребенок младше тем такая реакция сильнее: Пять по математике? Вот это да! Или наоборот, так же несерьезно начинают принижать достоинства детей, чтобы вызвать желание превзойти родителя: Я в твоем возрасте знаешь кем был?

Но стоит помнить, что выход на новый уровень конкуренции связан с опасностью появления патологий, поскольку реализовывать потребности на более высоком уровне по качеству, или для большого количество людей сложнее. Поэтому нельзя заставлять, ни партнера, ни детей, ни других членов семьи прилагать сверхусилия в социальной жизни. Например требовать чтобы партнер обязательно получил повышение, или дети обязательно были отличниками в школе, можно требовать базовый уровень, но нельзя конкурентный. Человек, опасаясь того, что может не справиться с этим может сознательно находиться на базовом уровне конкуренции, все равно, хотя и медленнее, чем остальные члены семьи, но все же рассматривая как можно реализовать эти потребности, поскольку у него общие с другими членами семьи цели, и он признает необходимость их достижения.

12. На семейные отношения влияет город и социальная группа, социальный слой в городе, так как семья может находиться только в одном городе, и в одном социальном слое. Но важно не фактическое нахождение, а то, чтобы все члены семьи считали один и тот же город и социальный слой своим. Так человек может жить в одном городе, но своим считать другой город.

13. В семье как, и в обществе, роль руководителя связана с двумя главными обязанностями. Это решение всех проблем, и реализация потребностей на новом уровне. Поэтому, например, когда что-то случается дети сразу об этом говорят родителям, и родители же постоянно думают о том как улучшить жилищные условия, дать детям хорошее образование, оплатить кружки и секции.

14. Деньги должны распределяться между всеми членами семьи. У детей должны быть карманные деньги.

15. В семье, как и в обществе нельзя реализовывать потребности патологическим способом, даже если они разрешаются обществом. Например алкоголь, табак, сквернословие.

16. Как и в общем списке потребностей при работе с семейными потребностями важно не только определить сами потребности, но и порядок их реализации. Для этого нужно ответить на вопрос: Что из этого хочется реализовать больше всего, в первую очередь? Первая потребность, которая появится и будет потребностью, с которой нужно начинать реализацию потребностей в списке.

Каждая потребность имеет свой запас прочности — это период после реализации потребности, в течении которого потребность можно не реализовывать. Например после приема пищи несколько часов можно не есть, после просмотра фильма некоторое время больше не смотреть фильмы. Затем эти потребности необходимо снова реализовывать. Запас прочности завит от того, какое внимание человек уделяет реализации тех или иных потребностей, поэтому в первую очередь появляются потребности, которым уделялось меньше всего внимания.

Например один из родителей делает с ребенком уроки, но ему срочно нужно заняться приготовлением ужина. Он начинает делать уроки, откладывая приготовление ужина, но чем дольше в таком положении он занимается с ребенком, тем больше выполнение домашнего задания вызывает раздражение, и тем сложнее его выполнять, вплоть до того, что он совсем перестает иметь возможность заниматься с ребенком, поскольку запас прочности по потребности в еде меньше, и реализовать эту потребность хочется больше. Но если он сначала приготовит ужин, а затем начнет делать уроки, то сможет спокойно позаниматься с ребенком.

17. Потребности для себя в семье так же в большей степени зависят от реализации общественных потребностей, чем от реализации других потребностей для себя, или потребностей для других членов семьи. То есть, если, например, не получается найти партнера, или родить ребенка, то нужно больше уделить внимания общественным отношениям, тогда появится и партнер и дети. Психологически зачатие, например, может сдерживаться отсутствием жилья, возможности дать хорошее образование детям, содержать ребенка на определенном бытовом уровне, или неуверенностью в том, что получится справиться с общественными отношениями, отвечая при этом не только за себя, но и за партнера, и детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...