Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение системы КЛУБ-У, её основные функции и общий принцип работы




Учебный вопрос №1

Назначение системы КЛУБ-У, её основные функции и общий принцип работы

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

Аппаратура КЛУБ-У обеспечивает:

- прием информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН, ее дешифрацию и индикацию машинисту;

- отслеживание проследования границ блок-участков при приеме информации из канала АЛС-ЕН;

- формирование допустимой скорости движения и ее индикацию;

- измерение и индикацию фактической скорости движения, сравнение фактической скорости движения с допустимой;

- автостопное торможение в случае превышения допустимой скорости движения по показаниям светофоров;

- контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

- при движении поезда — периодический контроль бдительности или бодрствования машиниста;

- однократный контроль бдительности;

- исключение самопроизвольного (несанкционированного) движения локомотива;

- невозможность движения при отключенном ЭПК или выключенной системе безопасности

Программные функции КЛУБ-У.

1. Прием от рельсовых цепей АЛСН кодов локомотивного светофора.

2. Контроль допускаемой скорости движения при всех огнях локомотивного светофора.

3. Отключение питания катушки ЭПК и автостопное торможение в случае превышения допускаемой скорости.

4. Работа в режиме «Дозор» при появлении КЖ огня локомотивного светофора

5. Периодическая проверка бдительности машиниста аналогично работе системы Л143+Л159.

6. Однократная проверка бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора или при трогании с места в ПОЕЗДНОМ режиме.

7. Возможность переключения на МАНЕВРОВЫЙ режим или обратно на ПОЕЗДНОЙ только на стоянке.

8. Отмена однократной проверки бдительности машиниста при трогании с места в МАНЕВРОВОМ режиме.

9. Допускаемая скорость при БЕЛОМ огне локомотивного светофора 60 км/ч в МАНЕВРОВОМ режиме,

10. Определение фактической скорости движения по импульсам датчиков пути и скорости САУТ или Л-178,

11. Контроль самопроизвольного трогания с места по положению главной рукоятки контроллера при скорости более 2 км/ч.

12. Выбор несущей частоты АЛСН (25, 50, 75, 175 Гц) вручную длительным нажатием кнопки ВК и индикацию этой частоты при нажатой кнопке ВК.

13. Автоматический непрерывный контроль исправности блока электроники КЛУБ и переключение на резервный комплект в случае сбоя в рабочем комплекте.

14. Отключает периодическую бдительность машиниста, если включен САУТ (кроме БЕЛОГО огня локомотивного светофора) или ТСКБМ.

15. Передает функции контроля скорости системе САУТ, если включен САУТ.

16. Автоматически восстанавливает временно отключенные функции контроля скорости или периодической проверки бдительности машиниста, если выключается САУТ или ТСКБМ.

17. Индикацию машинисту на блоке индикации КЛУБ:

а). Показаний локомотивного светофора,

б). Допускаемой и фактической скорости движения

в). Предварительной световой сигнализации периодической проверки бдительности,

г). Номера активного комплекта,

д). Звуковой сигнал о том, что резерв скорости меньше 2…5 км/ч.

18. При наличии приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН КЛУБ дополнительно обеспечивает:

а). Индикацию приема поезда на главный или боковой путь станции,

б). Индикация количества свободных блок-участков (до 5).

КЛУБ-У дополнительно обеспечивает:

1. Прием сигналов спутниковой навигационной системы СНС.

2. Коррекцию часов КЛУБ-У по сигналам СНС.

3. Хранение в ПЗУ блока электроники «Электронной карты» участков обращения локомотива.

4. Определение места положения локомотива по сигналам СНС и данным «Электронной карты».

5. Индикацию на блоке индикации КЛУБ:

а). Номер электронной карты,

б). Названия станций,

в). Ординаты (км, пк, м),

г). Давление в УР и ТМ.

д). Несущую частоту АЛСН,

е). Московское время,

6. Запись параметров движения на электронную кассету с последующей автоматической расшифровкой.

 

Учебный вопрос №2

Составные части КЛУБ-У

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный универсальный.

БКР-У - блок коммутации и регистрации универсальный (модифицированный)

БСС - блок связи с САУТ-Ц.

БИЛ-УВ - блок индикации и ввода локомотивный универсальный (кабина машиниста).

БВЛ-У - блок ввода локомотивный (составная часть БИЛ-УВ) (кабина машиниста).

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (кабина машиниста).

БВД-У - блок ввода данных и диагностики универсальный (кабина машиниста).

БР-У - блок регистрации (кабина машиниста).

ИП-ЛЭ - источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры.

КР - кассета регистрации (кабина машиниста).

ЭК - электронная карта.

ППУ-РС - устройство приемопередающее цифровой радиосвязи.

А-ТКС - антенна точечного канала связи.

А-СНС - антенна спутниковой навигации (крыша локомотива).

Ант. РК - антенна радиоканала цифровой радиосвязи (крыша локомотива).

КРТ - преобразователь избыточного давления.

ДПС-САУТ-МП - датчик пути и скорости (буксовая крышка).

Ф - фильтр питания датчика ДПС.

ЭПК - электропневматический клапан (вариант исполнения ЭПК-150) (кабина машиниста).

КОН - блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (кабина машиниста).

МАЛС - маневровая автоматическая локомотивная сигнализация.

РБ - рукоятка бдительности основная (кабина машиниста).

РБС - рукоятка бдительности специальная (кабина машиниста).

РБП - рукоятка бдительности помощника (кабина машиниста).

УФК - устройство формирования электронной карты.

ВК - кнопка выключения красного сигнала (кабина машиниста).

КПУ-1- приемные катушки (перед первой, последней колесной парой).

Рисунок 4. 52 Состав и размещение основных блоков КЛУБ-У

 

Назначение и некоторые конструктивные особенности составных частей КЛУБ-У.

Датчик пути и скорости ДПС. Датчик угла поворота (датчик пути и скорости (рисунок 4. 53) состоит из диска с двумя концентрическими кругами, на каждом из которых расположено по 42 отверстия. Диск вращается синхронно с колесной парой. С одной стороны диска расположены два светодиода, с противоположной – два фотодиода.

Рисунок 4. 53 Датчик пути и скорости ДПС.

При повороте диска световой поток либо проходит через отверстие, либо прерывается диском. В результате, изменяется проводимость фотодиода, и на выходе ДПС возникает импульс постоянного тока. Один оборот колесной пары соответствует 42 импульсам. От начала одного импульса ДПС до начала следующего колесо локомотива проходит расстояние примерно 9 сантиметров (точное расстояние зависит от диаметра круга катания).

ДПС имеет встроенные усилители, благодаря которым импульсы имеют прямоугольную форму с амплитудой, равной напряжению питания датчика 50 В.

Датчик угла поворота имеет два выхода (рисунок 4. 54).

Рисунок 4. 54 Выходные сигналы датчика угла поворота

 

 Импульсы первого и второго выходов ДПС сдвинуты относительно друг друга на четверть периода, чтобы можно было определить направление вращения колесной пары.

Не допускается наличие трещин в переднем подшипниковом щите и полумуфте ДПС-У.

Крышка ДПС-У должна быть хорошо закреплена, болты должны быть зашплинтованы проволокой. Фланец ввода кабеля в ДПС-У должен быть хорошо закреплен, гайка уплотнения кабеля должна быть закручена до упора (от руки) и зашплинтована проволокой. Уплотнения должны исключать попадание влаги внутрь ДПС-У и буксового узла. Вращение датчика от руки должно быть без ощутимого заедания.

Осевой люфт вала ДПС-У и амплитуда качания краев полумуфты должны быть не более 0, 4 мм и 0, 6 мм соответственно, измеренные штангенциркулем. В приводе ДПС (пальцы, планки, вал гибкий) не допускается наличие трещин. Износ пальца в зоне контакта с полумуфтой должен быть не более 0, 3 мм, измеренный штангенциркулем. Палец должен быть зашплинтован проволокой или зафиксирован пластиной стопорной.

Наличие хотя бы одной изломанной жилы троса гибкого вала, излом пружины гибкого вала или ослабление сочленения с валом ДПС-У не допускается. Перемещение квадратной части гибкого вала вдоль втулки, запрессованной в отверстие торца оси колесной пары должно быть свободным без заедания.

Через каждые два года эксплуатации и после каждого ремонта ДПС-У должен быть подвергнут поверке.

Блок БКР-У. Коммутации и формирования информации для регистрации (рисунок 4. 55).

Рисунок 4. 55 Блок БКР-У.

На передней панели блока расположены:

- тумблер коммутации питания «ПИТ» со световым индикатором;

- предохранитель 5А датчика пути и скорости Л178/1;

- предохранитель «ПИТ» 8А питания системы;

- тумблер «ТЯГА» коммутации силовой цепи.

Основной частью БКР-У является модуль УФИР (устройство формирования информации для регистрации).

На блок БКР-У поступает информация: от датчика угла поворота Л178/1 о фактической скорости движения; от ЭПК-150 о его включенном состоянии; от приемных катушек КПУ-1 о кодовых импульсах рельсовой цепи; от датчика давления КРТ о значениях давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах. Модуль УФИР производит предварительную обработку принятой информации и передает на БЭЛ-У где происходит её обработка.

Блок БЭЛ-У. На передней панели блока (рисунок 4. 56) расположены:

- разъем для подключения антенны СНС;

- разъем для подключения кабелей блока БКР-У;

- предохранитель 6, 3А;

- индикатор питания;

- разъем для подключения антенны цифрового радиоканала.

Рисунок 4. 56 Блок БЭЛ-У

 

БЭЛ-У предназначен для:

- приема сигналов от КПУ-2, антенны точечного канала связи, приемопередатчика РК СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТС КБМ.

- обработки принимаемой информации;

- выдачу информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения, управления ЭПК.

БЭЛ-У имеет модульную структуру:

- модуль МЦО - модуль центрального обработчика;

- модуль ИПД – измеритель параметров движения;

- модуль К-РС – контроллер цифровой радиосвязи;

- ППУ – ТКС – приемопередающее устройство точечного канала связи.

Связи между модулями и внешними блоками осуществляется по САN – интерфейсу.

Блок БИЛ-У (рисунок 4. 57). В блоке БИЛ-У блок БВЛ-У размещен в отдельном корпусе, который, как и блок индикации, монтируется в пульте машиниста и соединяется с блоком индикации с помощью отдельного кабеля

 

Рисунок 4. 57 Блок БИЛ-У

Блок БИЛ-В.

В состав БИЛ-В входят:

- блок индикации локомотивный БИЛ-У;

- блок ввода локомотивный унифицированный БВЛ-У;

- рукоятки бдительности РБ и РБС.

БИЛ-В имеет следующие режимы функционирования:

- индикацию (основной);

- ввода/контроля локомотивных характеристик;

- ввода/контроля поездных характеристик;

- контроля кода отказа;

- теста;

- специальный.

В одном корпусе размещены (рисунок 4. 58) информационное табло, блок ввода БВЛ-У, вызывной прибор и блок регистрации на кассету КР;

В одном корпусе размещены информационное табло, блок ввода БВЛ-УТ. вызывной прибор, блок регистрации БР и блок БИЛ-ПОМ (рисунок 4. 59) выполнены виде отдельного прибора;

Рисунок 4. 58 БИЛ-В                                 Рисунок 4. 59 БИЛ-ПОМ

 

Блок БИЛ-УТ (рисунок 4. 60). Расположение индикаторов информации и кнопок ввода данных на лицевой панели БИЛ-УТ:

1 - координата локомотива в метрах;

2 - сообщение о приеме локомотива или поезда на прямой путь;

3 - сообщение о приеме локомотива или поезда на боковой путь;

4 - точка красного цвета указывает на значение допустимой скорости движения локомотива на круговой шкале; ее расположение соответствует показанию цифрового индикатора 8;

5 - цифровой индикатор зеленого цвета указывает значение фактической скорости движения локомотива; это показание дублируются свечением точечных индикаторов зеленого цвета на круговой шкале;

6 - точечный индикатор желтого цвета указывает значение целевой скорости локомотива, в случае совпадения значений целевой и допустимой скоростей желтая точка совпадает с красной и воспринимается как красная;

7 - зона индикаторов сигналов светофоров (снизу вверх):

позиция 1- сигнал «Б»;

позиция 2 - сигнал «К»;

позиция 3 - сигнал «КЖ»;

позиции 4, 5, 6, 7. 8 - сигналы «З»; (при приеме сигналов АЛСН индицируется сигнал «З» только в позиции 4; при приеме сигналов АЛС-ЕН индицируются сигналы в позициях от 4 до 8 и число одновременно светящихся индикаторов (позиций) указывает на количество свободных блок-участков по ходу движения);

8 - цифровой индикатор красного цвета указывает значение допустимой скорости движения;

9 - индикаторы фактического направления движения локомотива (верхний индикатор – движение вперед, нижний – назад);

10 - указатель расстояния до ближайшей цели, м.;

11 - наименование следующей станции;

12 - указатель маневрового режима работы локомотива;

13 - указатель поездного режима работы локомотива;

14 - указатель зеленого цвета исправности канала регистрации и наличия кассеты регистрации в кассетоприемнике;

15 - время прибытия по графику на следующую станцию;

16 - сигнал красного цвета «Внимание»;

17 - точное значение московского времени (получаемого от СНС);

18 - давление в тормозной магистрали;

19 - давление в уравнительном резервуаре;

20 - значение несущей частоты сигнала АЛСН;

22 - номер пути, на котором находится локомотив;

23 - ускорение, м/с2;

24 - коэффициент торможения;

25 - индикатор запрета отпуска тормозов;

(последние три параметра индицируются в случае работы КЛУБ-У с САУТ);

26 - информационная строка;

27 - клавиатура блока БВЛ-У.

Рисунок 4. 60 БИЛ-УТ

Блок БВЛ-У служит для ввода данных и команд машиниста и обслуживающего персонала в КЛУБ-У. Конструктивно блок БВЛ-У размещен внутри блока индикации машиниста (БИЛ-УТ, БИЛ-УВ).

БВЛ-У обеспечивает

- ввод и индикацию поездных характеристик;

- ввод и индикацию локомотивных характеристик;

- ввод команд переключения режимов работы локомотива;

- ввод и индикацию вводимого номера пути.

На клавиатуре БВЛ-У имеются следующие функциональные группы кнопок:

- цифровые кнопки от «0» до «9»;

- кнопки переключения режимов:

«П» - режим чтения и ввода номера пути;

«Л» - режим чтения и ввода локомотивных и поездных характеристик;

«К» - режим ввода команд;

«И» - кнопка возврата в режим индикации;

- кнопки управления вводом:

«> 0< » - обнуление текущего параметра;

«△ » - ввод текущего параметра;

- кнопки управления локомотивом:

«ВК» - выключение красного сигнала;

«РМП» - режим маневровый/поездной;

«F» - выбор несущей частоты АЛСН (50А, 50Э…);

- кнопки управления САУТ:

«ПОДТЯГ» - разрешение движения поезда со скоростью не более 30 км/ч к координате, находящейся на расстоянии 560 м от точки прицельного торможения;

«ОТПР» - безостановочный проезд поезда по боковому пути при белом огне АЛСН со скоростью не более 50 км/ч;

«ОС» - отмена ограничения скорости;

«К20» - разрешение проследования светофора с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч;

- кнопки «+» и «-» - увеличение и уменьшение вводимого цифрового параметра на единицу;

- кнопка «▽ » - включение подсветки на клавиатуре.

Блок индикации помощника машиниста БИЛ-ПОМ повторяет синхронно с БИЛ-У индикацию сигналов путевых светофоров.

Антенна КЛУБ - У.

Антенна цифрового радиоканала предназначена для приема и передачи радиосигналов для взаимодействия систем КЛУБ-У, МАЛС и интервального регулирования движения поездов в диапазоне 450-470 МГц (160 МГц), (Рисунок 4. 61).

Антенна СНС осуществляет непосредственный прием сигналов спутников систем GPS и Глоннас. Далее приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда с выдачей данных параметров в блок электроники (БЭЛ) бортового устройства с периодичностью в 1 с. Антенна СНС установлена на крыше, над кабиной управления локомотивом (Рисунок 4. 62)

Рисунок 4. 61 Антенна цифрового радиоканала Рисунок 4. 62 Антенна СНС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...