Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос №2. Контрольно-проверочная аппаратура, Пульт проверки носимых частей ПНЧ (тс-тскбм-н). Носимая часть тскбм-н. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания тскбм-н. Проверк




Учебный вопрос №2

Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н). Носимая часть ТСКБМ-Н. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой; требования к содержанию поверхности контактного ремешка. Неработоспособность ТСКБМ-Н и действия при этом. Приёмка системы

Контрольно-проверочная аппаратура (рисунок 4. 32) предназначена для технического обслуживания системы ТСКБМ и включает в себя тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ, систему ПНЧ (проверка носимой части) и систему контроля СК-ТСКБМ.

Рисунок 4. 32 Система ПНЧ ТСКБМ

 

Укомплектование депо носимыми частями ТСКБМ-Н производится из расчета количества машинистов, обслуживающих локомотивы, оборудованные ТСКБМ, плюс переходный запас в объеме не менее 10 % от общего количества.

Укомплектование депо контрольно-проверочной аппаратурой производится с учетом количества локомотивов приписного и не приписного парка, оборудованных ТСКБМ и проходящих техническое обслуживание в данном депо, из расчета (не менее) 10% от общего количества.

Назначение должностных лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию ТСКБМ, порядок своевременной замены элементов электропитания ТСКБМ-Н, проверки ТСКБМ на локомотивах и, её техническое обслуживание, а также организация технической учебы машинистов по пользованию ТСКБМ, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства локомотивного депо, центра.

Техническое обслуживание системы ТСКБМ производится работниками цехов (участков) локомотивных депо, центров согласно утверждённому технологическому процессу, соответствующему настоящему Руководству по эксплуатации системы ТСКБМ,

Носимая часть ТСКБМ-Н.

1) Носимая часть ТСКБМ-Н передается в личное пользование каждому машинисту на период нахождения его в должности.

2) Порядок хранения подменных носимых частей ТСКБМ-Н и, специалисты, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо).

3) Замена элементов электропитания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться специалистом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля замены элементов электропитания с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

4) Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед каждой поездкой (сменой) должна производиться на системе ПНЧ. Система ПНЧ, как правило, должна устанавливаться у дежурного по депо или в другом месте, удобном для осуществления проверки ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом по депо.

Перед приёмкой локомотива машинист должен предъявить ТСКБМ-Н для проверки на системе ПНЧ специалисту, ответственному за её проведение.

Перед началом проверки электроды ТСКБМ-Н должны быть очищены медицинским спиртом-ректификатом и высушены.

Специалист, ответственный за проведение проверки ТСКБМ-Н, должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на системе ПНЧ, поставить в маршрутном листе штамм по проверке ТСКБМ-Н.

После проверки (до прибытия машиниста на локомотив) носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена. Выключение ТСКБМ-Н происходит автоматически примерно через140 с после снятия с руки.

В случае неисправности ТСКБМ-Н, машинист должен потребовать у специалиста, ответственного за проведение проверки ТСКБМ-Н или у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для проверки на системе ПНЧ. Факт выдачи машинисту резервной ТСКБМ-Н должен быть зафиксирован в Журнале выдачи носимых частей ТСКБМ-Н из подменного фонда на время поездки. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки или рабочей смены машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после их окончания с обязательной обработкой электродов и поверхности ТСКБМ-Н, включая ремешок, медицинским спиртом-ректификатом.

При приёмке локомотива машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 штампа-справки (рисунок 4. 33) на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных выше устройств. Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёме ХТ5, предназначенном для подключения ТСКБМ к АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).

Рисунок 4. 33 Штамп-справка в журнале ТУ-152 об исправности приборов безопасности

 

В случае исправного действия ТСКБМ, АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) машинист должен расписаться в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

Машинист, принявший локомотив оборудованный ТСКБМ, должен:

1) Пользоваться системой ТСКБМ

2) Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

Для включения ТСКБМ необходимо:

1) Надеть ТСКБМ-Н на запястье (контактами к внутренней стороне запястья).

2) Включить устройства АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).

3) Включение ТСКБМ-Н происходит автоматически, не более чем через 16 секунд поле контакта электродов с кожным покровом.

Включенное состояние ТСКБМ-Н отображается светящимся индикатором на его корпусе.

4) Включить автоматические выключатели «ТСКБМ», включить тумблер «ВКЛ» на блоке ТСКБМ-К, включить выключатель«ТСКБМ» на пульте машиниста (при наличии).

Включение системы ТСКБМ сопровождается:

а) Свечением индикатора «Приём», жёлтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х секунд.

Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Приём» должны погаснуть.

б) Свистком ЭПК в течение около 4-х секунд при работе ТСКБМ совместно с АЛСН. При этом нажатие на РБС не требуется.

в) При работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.

Действия машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

В случае невозможности устранения нарушений в работе ТСКБМ, для предотвращения экстренного торможения машинист должен выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ». После этого машинист должен:

1) Через время не более 3 мин. попытаться вновь включить систему ТСКБМ.

2) В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, продолжить движение до ближайшего депо или пункта, производящего техническое обслуживание ТСКБМ, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодических проверках АЛСН(КЛУБ, КЛУБ-У) при всех показаниях локомотивного светофора.

3) Сделать запись в журнале формы ТУ-152:

«ТСКБМ выключена в ___ ч. ___ мин. по причине __________»

4) Доложить дежурному по депо о причине выключения ТСКБМ для принятия решения о порядке восстановления нормальной работы ТСКБМ.

Действия машиниста при выключенной системе ТСКБМ.

1) В случае использования ТСКБМ совместно с АЛСН, при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:

60 – 90 секунд – при «Б» и «З» огнях;

30 – 40 секунд– при других показаниях локомотивного светофора.

По прибытии локомотива, в том числе не приписного парка, в ближайшее депо или пункт, производящий техническое обслуживание ТСКБМ, должны быть произведены необходимые работы по замене вышедшей из строя аппаратуры ТСКБМ. После замены любого из блоков локомотивной аппаратуры ТСКБМ должна быть произведена проверка действия АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У)и ТСКБМ на испытательном шлейфе контрольного пункта и в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 поставлен штамп справка на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ(КЛУБ-У) и ТСКБМ.

 

Вопросы для закрепления

1. Назначение и состав системы ТСКБМ.

2. Порядок приемки и включения локомотивной бригадой системы ТСКБМ.

3. Действия при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

4. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...