Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование. Описание объекта, представленного на исследование




Исследование

 

Описание объекта, представленного на исследование

 

Описание объекта: Объект поступил на экспертизу*(228) почтовым отправлением в конверте из плотной бумаги белого цвета, размером 215 х 108 мм. На конверте имеются почтовые, канцелярские и регистрационные номера. Упаковка вскрытия не имеет. После вскрытия упаковки из нее извлечен исследуемый документ.

На исследование представлены копии страниц печатного речевого произведения, начинающегося словами " 7 Ближе к вечеру на новый мост... " и заканчивающегося словами "... ценой своей жизни не дать ей пройти", выполненные на бумажном носителе, 4 листах белой бумаги формата А4. Листы заполнены с одной стороны, оборотная сторона чистая, вербальный объем составляет - 746 слов.

Речевое произведение имеет один подзаголовок, обозначенный цифрой " 7", состоит из 15 абзацев.

С использованием программного оборудования (Microsoft Word) речевое произведение было переведено в электронную форму с сохранением авторской редакции речевого произведения.

 

Ближе к вечеру на новый мост забрел черный муравей, несчастный представитель fuscae, смирного народа, сражавшегося лишь из самозащиты. Его повстречал один из мусорщиков и тут же убил. После доклада об этой новости радиовещание изменилось, - а вернее сказать, оно изменилось, едва лишь шпионы установили, что в гнезде fuscae также имеется блюдце с сиропом. Вместо " Мамми-мамми-мамми" начали передавать " Муравия, Муравия превыше всего", а поток распоряжений стал перемежаться беседами о войне, патриотизме и экономическом положении. Роскошный голос поведал, что их обожаемое отечество окружено ордами вонючих fuscae, - и в ответ эфирные хоры запели: Когда кровь fusca капает с клинка, Прекрасна жизнь и радость велика. Было также разъяснено, что Отец всех Муравьев в неизъяснимой мудрости своей заповедал, дабы черные мураши были вовек в рабстве у красных. В настоящее время у обожаемого отечества вообще нет рабов - возмутительное положение, каковое надлежит исправить, дабы не исчезла драгоценная раса. Затем утверждалось, что под угрозой находится национальное достояние Сангвиниев. Их границы вот-вот будут нарушены, их домашний скот, жуков, того и гляди угонят, а их общинный желудок ссохнется от голода. Король внимательно прослушал две из этих бесед, чтобы запомнить их на будущее. В первой доводы были расположены в следующем порядке: А. Мы столь многочисленны, что голодаем. Б. Поэтому нам следует не сокращать наше население, но всемерно увеличивать численность наших семейств, чтобы стать еще многочисленнее и голоднее. В. Когда мы станем еще многочисленней и голоднее, мы, очевидно, обретем право отбирать у иных народов их сироп. Помимо прочего, у нас к тому времени появится многочисленная и голодная армия. Лишь после того, как это логическое построение получило практическое применение, и валовая продукция родильных приютов утроилась, - тем временем, благодаря Мерлину, оба гнезда ежедневно получали сироп в количествах, покрывавших все их потребности, - ибо приходится признать, что голодающим нациям, по всей видимости, никогда не удается изголодаться до такой степени, чтобы они не могли позволить себе тратить на вооружение гораздо больше всех остальных, - только после того начались лекции второй разновидности. Выглядели они так: А. Мы гораздо многочисленнее их, а потому имеем право на их сироп. Б. Они гораздо многочисленнее нас, а потому норовят бесстыдно украсть наш сироп. В. Мы - могучая раса, а потому обладаем естественным правом поработить их жалкую расу. Г. Они - могучая раса, и вопреки естеству норовят поработить нашу безобидную расу. Д. Мы должны напасть на них ради самообороны. Е. Обороняя себя, они нападают на нас. Ж. Если сегодня мы на них не нападем, они нападут на нас завтра. З. В любом случае мы вовсе не нападаем на них. Мы несем им неисчислимые блага. После обращений второго рода начались религиозные церемонии. Они, - как обнаружил Король, - были унаследованы от баснословного прошлого, столь давнего, что для него и даты не подберешь, прошлого, в котором мураши еще не додумались до социализма. Церемонии восходили к тем временам, когда муравьи еще не утратили сходства с людьми, и некоторые из этих церемоний производили очень сильное впечатление. Во время одной из них исполнялся псалом, начинавшийся, - с учетом языковых различий - хорошо известными словами: " Мечу подвластна земля и что наполняет ее, компасу бомбардировщика и им, что сеют бомбы с него", - и кончавшийся очень страшно: " Возлетите на воздух, врата, да поднимутся верхи ваши, и вы возлетите, двери вечныя, и войдет Царь Охранитель! Кто сей Царь Охранитель? Се Господь Призрачных Сил, Он - Царь Охранитель! " Странно, но рядовых муравьев песнопения не воодушевляли, а лекции не интересовали. И то, и другое они принимали как данность. Для них это были ритуалы вроде песенок про " Мамми" или разговоров о Любимой Водительнице. Муравьи не относились к ним как к плохим или хорошим, волнующим, разумным или устрашающим. Они вообще их не воспринимали, но находили Дельными. Итак, настало время выступить на завоевание рабов. Приказы о подготовке к войне были отданы, солдаты вымуштрованы до последней степени, на стенах гнезда появились патриотические лозунги: " Сироп или Смерть? " или " Присягаю тебе, мой Запах! ", и Король окончательно впал в отчаяние. Ему казалось, что он еще не видел столь жутких тварей, - разве что, когда жил среди людей, - и его начинало подташнивать от омерзения. Вечно звучащие прямо в голове голоса, от которых он не мог избавиться, невозможность уединения, ибо одни постоянно кормились прямо из его живота, а другие распевали в его мозгу, смертельная пустота, заместившая чувства, утрата всех оценок за исключением двух, всепроникающая даже не злоба, а монотонность, - все это убивало в нем радостное ощущение жизни, которое в начале ночи подарил ему Мерлин. Он вновь чувствовал себя таким же несчастным, каким был, когда волшебник обнаружил его плачущим над бумагами, и вот, едва только Красная Армия выступила в поход, он вдруг, словно утратившее разум существо, развернулся к ней лицом посередине соломинки, готовый ценой своей жизни не дать ей пройти.

 

Представленное речевое произведение является текстом (далее Текст), так как обладает рядом признаков, таких как:

1. Связность

Абзацы связывает общая тема - подготовка к военным действиям против " вонючих fuscae" с целью защиты своего государства от нарастающей с их стороны потенциальной угрозы. Также внутри речевого произведения имеется последовательное описание двух бесед, которые услышал Король (" В первой доводы были расположены в следующем порядке... ", "... только после того начались лекции второй разновидности... " ), что свидетельствует о наличии связи между абзацами.

2. Интенциональность

Следует отметить, что представленное на исследование речевое произведение имеет направленность произведения на читателя*(229).

3. Воспроизводимость

Речевое произведение, представленное на исследование, обладает способностью к воспроизведению, так как выражено в печатной форме.

4. Связь с другими текстами

В начале речевого произведения имеется подзаголовок, обозначенный цифрой " 7", что свидетельствует о наличии шести предшествующих речевых произведений.

Следует установить, что речевое произведение начинается с обозначения цифрой " 7", что свидетельствует о наличии шести предшествующих речевых произведений, как было установлено выше. Помимо этого, тот факт, что представленные в данном речевом произведении образы действующих героев не раскрываются, не дается их описание, свидетельствует о том, что на исследование представлен фрагмент речевого произведения. Таким образом, представленное на исследование речевое произведение не обладает признаком завершенности. Однако контекстуально-смысловая завершенность присутствует, так как основное событие, происходящее в речевом произведении, а именно процесс подготовки к военным действиям против " вонючих fuscae", заканчивается выступлением " Красной Армии" против своих врагов.

Завершенность главной мысли, цельность текста позволяют сделать вывод, о пригодности текста для лингвистического исследования.

Предварительное исследование формы и содержания Текста показывает, что Текст относится к художественному стилю, с элементами разговорного стиля русского языка, жанр - отрывок из романа (известно из материалов уголовного дела), вид - фэнтези.

Фэнтези (от англ. fantasy - " фантазия" ) - разновидность фантастики: произведения, изображающие вымышленные события, в которых главную роль играет иррациональное, мистическое начало, и миры, существование которых нельзя объяснить логически. В фэнтези действуют боги, демоны, добрые и злые волшебники, гномы, великаны, говорящие животные и предметы, привидения, вампиры, мифологические и сказочные существа и т. п. *(230)

Это подтверждается следующими признаками:

1. Главная цель представленного на исследование текста - создание художественного образа, для проведения анализа событий прошлого и настоящего, посредством сочетания фантастической сказки и реальной истории.

2. Главная функция представленного на исследование текста - воздействие на мысли и чувства читателя, привлечение внимания к определенным проблемам.

3. Ведущей стилевой чертой выступает образность речевого произведения, его героев и событий, происходящих в нем.

4. Значительное количество использованных в речевом произведении языковых средств художественной выразительности, например эпитетов (" Роскошный голос", " вонючих fuscae" и т. п. ), сравнений (" он вдруг, словно утратившее разум существо" ), а также риторических вопросов и восклицаний (" Кто сей Царь Охранитель? Се Господь Призрачных Сил, Он - Царь Охранитель! " ) и др.

5. Использование элементов разговорного стиля для создания художественного образа, например " мураши", " один из мусорщиков" и т. п.

6. Фикционность: события, которые происходят в тексте, происходят в вымышленном мире, где главными героями являются муравьи.

Вопрос: Имеются ли в представленном на исследование печатном речевом произведении, начинающемся словами " 7 Ближе к вечеру на новый мост... " и заканчивающемся словами "... ценой своей жизни не дать ей пройти", лингвистические признаки пропаганды нацизма?

Для ответа на поставленный перед экспертом вопрос использовались методы исследования, принятые в литературоведческом анализе и лингвистическом анализе текста [необходимо раскрыть, указать конкретные методы]*(231).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...