О пятом члене. О шестом члене. О седьмом члене
О пятом члене В. Какое дал Иисус Христос ближайшее доказательство того, что страдание и смерть Его спасительны для нас человеков? О. То, что Он воскрес, и тем положил основание и нашему блаженному воскресению. Ныне же Христос воста из мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. 15: 20). В Что можно думать о том состоянии, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения? О. Сие изображает следующая церковная песнь: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный. В. Что такое ад? О. Ад, по словопроизводству с греческого, значит место, лишенное света. В Христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, то есть, состояние духов, грехом отчужденных. от лицезрения Божие, и соединенного с ним света и блаженства. См. Иуды 1: 6. Октоих. глас. 5, стихир. 2. 4. В. Для чего Иисус Христос нисходил во ад? О. Для того, чтобы и там проповедать победу над смертию, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия. В. Говорит ли о сем Священное Писание? О. Сюда относится следующее изречение: Зане и Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови: умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда (1 Петр. 3: 18-19). В. Что должно заметить о словах Символа: воскресшего в третий день по писанием? О. Слова сии внесены в Символ из следующего места послания к Коринфянам: Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием; и яко погребен бысть, и яко воста в третий день по писанием (1 Кор. 15: 3-4). В. Какой смысл в сем слове: по писанию?
О. Сим означается, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. В. Где, например, о сем написано? О. Например, в 53 главе книги пророка Исаии многими подробными чертами изображено страдание и смерть Иисуса Христа, как то: Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом (Ис. 53: 5). О воскресении Христовом апостол Петр приводит слова Псалма 15: Яко не оставиши души Моея во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Деян. 2: 27). В. Есть ли в Писании Ветхого Завета и то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день? О. Пророческий образ сего представлен в пророке Ионе: И бе Иона во чреве китове три дни и три нощи (Ионы 2: 1; Мф. 12: 40). В. Как узнали, что Иисус Христос воскрес? О. Воины, которые стерегли гроб Его, с ужасом узнали сие потому, что Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был гроб Его, и притом произошло великое землетрясение. Ангелы также возвестили о воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим. Сам Иисус Христос, в самый день воскресения Своего, явился многим, как то: Мироносицам, Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и наконец всем Апостолам, в доме, которого двери были заперты. Потом многократно являлся Он им в продолжении четыредесяти дней; в некоторый же день явился более нежели пяти стам верных вместе (1 Кор. 15: 6). В. Для чего Иисус Христос по воскресении Своем являлся Апостолам в течении 40 дней? О. В сие время Он продолжал учить их тайнам царствия Божия (Деян. 1: 3). О шестом члене В. Из Священного ли Писания заимствовано изображение вознесения Господня в шестом члене Символа? О. Оно заимствовано из следующих изречений Священного Писания: Сшедый, Той есть и восшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая (Еф. 4: 10). Такова имамы Первосвященника, Иже седе одесную престола величествия на небесех (Евр. 8: 1).
В. Божеством, или человечеством Иисус Христос восшел на небеса? О. Человечеством; а Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах. В. Каким образом Иисус Христос сидит одесную Бога Отца, когда Бог вездесущ? О. Сие должно понимать духовно. То есть: Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцем. О седьмом члене В. Как Священное Писание говорит о будущем пришествии Христовом? О. Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. 1: 11). Сие сказали Апостолам Ангелы в самое время Вознесения Господня. В. Как оно говорит о будущем суде Его? О. Грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешении суда (Ин. 5: 28-29). Слова Самого Иисуса Христа. В. Как оно говорит о бесконечном царствии Его? О. Сей будет велий, и Сын Вышнего наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца (Лк. 1: 32-33 – Слова Ангела к Богоматери). В. Будущее пришествие Христово таково же ли будет, как и прежнее? О. Весьма различно от прежнего. Пострадать за нас приходил Он в уничижении; а судить нас приидет во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним (Мф. 25: 31). В. Всех ли человеков будет Он судить? О. Всех без изъятия. В. Как будет Он судить? О. Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал во всю жизнь на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления. Приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тьмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала будет комуждо от Бога (1 Кор. 4: 5). В. Неужели Он осудит нас и за худые слова или мысли? О. Без сомнения осудит, если не загладим их покаянием, верою и исправлением жизни. Глаголю же вам: яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (Мф. 12: 36). В. Скоро ли приидет Иисус Христос на суд? О. Сие неизвестно: и потому надобно жить так, чтобы мы всегда были к тому готовы. Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут: приидет же день Господень, яко тать в нощи (2 Петр. 3: 9-10).
Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25: 13). В. Не открыты ли хотя некоторые признаки близкого пришествия Христова? О. В слове Божием открыты некоторые признаки, а именно: уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий, проповедание Евангелия всем народам, пришествие антихриста. См. Мф. 24. В. Что такое антихрист? О. Противник Христу, который будет стараться истребить Христианство, но вместо того сам погибнет ужасным образом. См. 2 Фес. 2: 8. В. Что такое Царствие Христово? О. Царствие Христово есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в-третьих, все блаженные на небеси. Первое называют царством природы, второе царством благодати, а третье царством славы. В. К которому из сих относится изречение Символа, что царствию Христову не будет конца? О. К царству славы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|