Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О Миропомазании. О Причащении




О Миропомазании

В. Что есть Миропомазание?

О. Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной.

В. Говорится ли о сем Таинстве в Священном Писании?

О. О внутреннем действии сего Таинства Апостол Иоанн говорит следующим образом: И вы помазание имате от Святого, и весте вся. И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем (1 Ин. 2: 20-27).

Подобным образом и апостол Павел говорит: Извествуяй же нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2 Кор. 1: 21-22).

Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: Печать дара Духа Святого.

В. О внешнем действии Миропомазания упоминается ли в Священном Писании?

О. Можно думать, что слова Апостола Иоанна относятся и к видимому помазанию: но более известно, что Апостолы, для сообщения крещаемым даров Святого Духа, употребляли возложение рук. См. Деян. 8: 14-17. Преемники же Апостолов, вместо того, стали употреблять миропомазание: чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета. См. Исход. 30: 25; 3 Царств. 1: 39. Дион. Ареоп. О церковн. Иерарх. гл. 4.

В. Что должно примечать о святом мире?

О. То, что освящать его предоставлено высшим священноначальникам, яко преемникам Апостолов, которые сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа.

В. Что значит в особенности помазание чела?

О. Освящение ума или мыслей.

В. Помазание персей?

О. Освящение сердца или желаний.

В. Помазание очей, ушей и уст?

О. Освящение чувств.

В. Помазание рук и ног?

О. Освящение дел и всего поведения Христианина.

О Причащении

В. Что есть Причащение?

О. Причащение есть Таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни.

В. Как установлено сие Таинство?

О. Иисус Христос пред самым страданием Своим в первый раз совершил оное, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; и причастив Апостолов, в то же время дал им заповедь всегда совершать сие Таинство.

В. Что должно заметить о Таинстве Причащения в отношении к Богослужению Христианскому?

О. То, что сие Таинство составляет главную и существенную часть Христианского Богослужения.

В. Как называется Богослужение, в котором совершается Таинство Причащения?

О. Литургией.

В. Что значит слово: Литургия?

О. Общественное служение. Но в особенности название Литургии присвоено Богослужению, в котором совершается Таинство Причащения.

В. Что должно примечать о месте, где совершается Литургия?

О. Она должна быть совершаема непременно в храме, которого трапеза, или по крайней мере, вместо трапезы, антиминс, на котором совершается Таинство, должен быть освящен Архиереем.

В. Почему храм называется церковию?

О. Потому, что в нем для молитвы и Таинств собираются верующие, которые составляют Церковь.

В. Почему трапеза, на которой совершается Таинство Причащения, называется престолом?

О. Потому, что на ней Иисус Христос, как Царь, таинственно присутствует.

В. Какой можно примечать в Литургии главный порядок?

О. Тот, что, во-первых, приготовляется вещество для Таинства, во-вторых, верующие приготовляются к Таинству, наконец, совершается самое Таинство.

В. Как называется та часть Литургии, в которой приготовляется вещество для Таинства?

О. Проскомидия.

В. Что значит слово: Проскомидия?

О. Принесение.

В. Почему так называется первая часть Литургии?

О. Она так называется от обыкновения древних Христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине и хлеб сей называется просфора, что значит приношение.

В. В чем состоит Проскомидия, как часть Литургии?

О. С воспоминанием пророчеств и прообразований, а частию и самых происшествий, относящихся до рождества и страдания Иисуса Христа, из просфоры вынимается часть, потребная для совершения Таинства; и также потребная часть вина, соединенного с водою, отделяется в священный сосуд. При чем священнодействующий воспоминает всю Церковь, прославляет Святых прославленных, молится о живых и умерших, особенно о предержащих властях, и о тех, которые, по вере и усердию, принесли просфоры, или приношение.

В. Какой должен быть хлеб для Таинства?

О. Такой, какого требует самое имя хлеба, святость Таинства и пример Иисуса Христа и Апостолов, то есть: хлеб квасный, чистый, пшеничный.

В. Что означается тем, что хлеб, собственно для Причащения, употребляется один?

О. Сим означается, по изъяснению Апостола, то, что един хлеб, едино тело, есмы мнози: вси бо от единого хлеба причащаемся (1 Кор. 10: 17).

В. Почему хлеб, приготовленный для Причащения, называется Агнцем?

О. Потому, что он представляет в себе образ страждущего Иисуса Христа, подобно как в Ветхом Завете представлял Его Агнец Пасхальный.

В. Что такое Агнец Пасхальный?

О. Агнец, которого Израильтяне, по повелению Божию, закалали и ели, в память избавления от погибели в Египте.

В. Почему вино для Таинства Причащения соединяется с водою?

О. Потому, что все сие Священнодействие расположено по образу страдания Христова; а во время страдания Его из прободенного ребра Его текла кровь и вода.

В. Как называется та часть Литургии, в которой верующие приготовляются к Таинству?

О. Древние назвали ее Литургиею оглашенных, потому что к слушанию ее, кроме крещенных и допускаемых до причащения, допускаются и оглашенные, то есть, готовящиеся к крещению, также и кающиеся, не допускаемые до причащения.

В. Чем начинается сия часть Литургии?

О. Благословением или прославлением Царства Пресвятой Троицы.

В. Из чего состоит сия часть Литургии?

О. Из молитв, песнопений, чтение книг Апостольских и Евангелия.

В. Чем она оканчивается?

О. Повелением оглашенным выйти из церкви.

В. Как называется та часть Литургии, в которой совершается самое Таинство Причащения?

О. Литургия верных; потому что одни верные, то есть, принявшие крещение, имеют право быть при сем Богослужении.

В. Какое важнейшее действие в сей части Литургии?

О. Произнесение слов, которые сказал Иисус Христос при установлении Таинства: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое: Пийте от нея вси, сие есть Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26: 26-28); и потом призывание Святого Духа и благословение Даров, то есть, принесенного хлеба и вина.

В. Почему сие важно?

О. Потому, что при сем самом действии хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.

В. Как должно разуметь слово пресуществление?

О. В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею.

Подобно сему Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: Тело есть воистинну соединенное с Божеством, еже от Святой Девы начало восприя, не яко вознесшееся Тело с небесе нисходит, но яко самый хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Аще ли же образа, како бывает, ищеши, довольно ти есть услышати, яко Духом Святым: имже образом и от Богородицы Духом Святым Себе Самому и в Себе Самом плоть Господь состави: ниже более что вем, но токмо, яко Божие Слово истинное, действительное и всемощное есть, образ же неиспытанный (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).

В. Что требуется от каждого в особенности, желающего приступить к Таинству Причащения?

О. Он должен испытать пред Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, к чему способствуют пост и молитва.

Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая Тела Господня (1 Кор. 11: 28-29).

В. Какую пользу получает тот, кто причащается Тела и Крови Христовы?

О. Он теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом, и в Нем становится причастным вечной жизни.

Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6: 56).

Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный (Ин. 6: 54).

В. Часто ли должно причащаться Святых Таин?

О. Древние Христиане причащались в каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовым приступить к столь великому Таинству. Церковь матерним гласом завещевает исповедываться пред духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовы ревнующим о благоговейном житии, четырежды в год, или и каждый месяц, а всем непременно однажды в год. См. Правосл. Исповед. ч. 1, вопр. 90.

В. Какое участие в Божественной Литургии могут иметь те, которые только слушают ее, а не приступают ко Святому Причащению?

О. Они могут и должны участвовать в Литургии молитвою, верою, и наипаче непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который именно повелел сие творить в Его воспоминание (Лк. 22: 19).

В. Какое воспоминание приличествует тому времени Литургии, когда бывает шествие с Евангелием?

О. Воспоминание Иисуса Христа, явившегося проповедывать Евангелие. Посему и во время чтение Евангелия должно иметь такое внимание и благоговение, как бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа.

В. Что должно воспоминать в то время Литургии, когда бывает шествие с приготовленными Дарами в алтарь?

О. Должно воспоминать шествие Иисуса Христа на вольное страдание, яко жертвы на заклание, между тем как более двенадцати легионов Ангелов готовы были охранять Его, яко Царя своего.

Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися (Песнь на Литургии в Великую Субботу).

В. Что должно воспоминать в самое время совершения Таинства, и во время причащения священнослужителей в алтаре?

О. Тайную вечерю Самого Иисуса Христа с Апостолами, Его страдание, смерть и погребение.

В. Что представляется после сего отнятием завесы, отверстием царских врат и явлением Святых Даров?

О. Явление Самого Иисуса Христа по воскресении.

В. Что изображается последним явлением Святых Даров народу, после которого они скрываются?

О. Вознесение Иисуса Христа на небо.

В. Всегда ли продолжится употребление Таинства Святого Причащения в истинной Церкви Христианской?

О. Непременно продолжится всегда, до самого пришествия Христова, по слову Апостола Павла: Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет (1 Кор. 11: 26).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...