Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О Покаянии. О Священстве. О Браке. О Елеосвящении. Об одиннадцатом члене




О Покаянии

В. Что есть Покаяние?

О. Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

В. Откуда ведет начало сие Таинство?

О. Приходившие к Иоанну Крестителю, который проповедывал крещение покаяния в отпущение грехов, исповедывали грехи своя (Мк. 1: 4-5). Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: Елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф. 18: 18). По воскресении же Своем действительно дал им сию власть, когда сказал: Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся (Ин. 20: 22-23).

В. Что требуется от кающегося?

О. Сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие.

Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает (2 Кор. 7: 10).

И егда грешник возвратится от беззакония своего, и сотворит суд и правду, той жив будет в них (Иез. 33: 19).

О Сем, то есть о Иисусе Христе, вси Пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь (Деян. 10: 43).

В. Нет ли еще приготовительных и вспомогательных средств к покаянию?

О. Такие средства суть пост и молитва.

В. Не употребляет ли Святая Церковь еще особенного средства к очищению и умиротворению совести покаявшегося грешника?

О. Такое средство есть епитимия.

В. Что такое епитимия?

О. Слово сие значит запрещение. См. 2 Кор. 2: 6. Под сим наименованием, смотря по надобности, предписываются кающемуся некоторые особенные благочестивые упражнения и некоторые лишения, служащие к заглаждению неправды греха и к побеждению греховной привычки, как например, пост сверх положенного для всех, а за тяжкие грехи отлучение от Святого Причащения на определенное время.

О Священстве

В. Что есть Священство?

О. Священство есть Таинство, в котором Дух Святый правильно избранного. чрез рукоположение Святительское, поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово.

Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей Таин Божиих (1 Кор. 4: 1).

Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави Епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею (Деян. 20: 28).

В. Что значит пасти Церковь?

О. Наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.

В. Сколько необходимых степеней Священства?

О. Три: Епископ, Пресвитер, Диакон.

В. Какая между ними разность?

О. Диакон служит при Таинствах; Пресвитер совершает Таинства, в зависимости от Епископа; Епископ не только совершает Таинства, но имеет власть и другим чрез рукоположение преподавать благодатный дар совершать оные.

О Епископской власти пишет апостол Павел Титу: Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры (Тит. 1: 5).

И Тимофею: Руки скоро не возлагай ни на когоже (1 Тим. 5: 22).

О Браке

В. Что есть Брак?

О. Брак есть Таинство, в котором, при свободном пред Священником и Церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и Христианскому воспитанию детей.

В. Откуда видно, что брак есть Таинство?

О. Из следующих слов апостола Павла: Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна сие велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь (Еф. 5: 31-32).

В. Всем ли должно вступать в брак?

О. Нет. Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное.

О сем именно сказал Иисус Христос: Не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть: могий вместити, да вместит (Мф. 19: 11-12).

И Апостол говорит: Глаголю же безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут якоже и аз. Аще ли не удержатся, да посягают. Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Вдаяй браку свою деву, добре творит: и не вдаяй, лучше творит (1 Кор. 7: 8-9; 32-33; 38).

О Елеосвящении

В. Что есть Елеосвящение?

О. Елеосвящение есть Таинство, в котором, при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

В. Откуда ведет начало сие Таинство?

О. От Апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, мазаху маслом многи недужные, и исцелеваху (Мк. 6-13).

Апостолы предали сие Таинство священнослужителям Церкви, что видно из следующих слов апостола Иакова: Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему (Иак. 5: 14-15).

Об одиннадцатом члене

В. Что такое воскресение мертвых, которого по Символу Веры мы чаем или ожидаем?

О. Действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут, и будут духовны и бессмертны.

Сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15: 44).

Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15: 53).

В. Как воскреснет тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся?

О. Поелику Бог из земли сотворил тело вначале, то также может рассыпавшееся в землю возобновить. Апостол Павел изъясняет сие подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. Ты еже сееши, не оживет, аще не умрет (1 Кор. 15: 36).

В. Точно ли все воскреснут?

О. Точно все воскреснут умершие; а у тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные.

Вси бо не успнем, вси же изменимся, вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся (1 Кор. 15: 51-52).

В. Когда будет воскресение мертвых?

О. При конце сего видимого мира.

В. Поэтому и мир кончится?

О. Сей тленный мир кончится тем, что преобразится в нетленный.

Яко и сама тварь свободится от работы истления, в свободу славы чад Божиих (Рим. 8: 11).

Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет (2 Петр. 3: 13).

В. Каким образом преобразится мир?

О. Посредством огня.

Нынешняя небеса и земля тем же словом (то есть, Божиим) сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек (2 Петр. 3: 7).

В. В каком состоянии находятся души умерших до всеобщего воскресения?

О. Души праведных во свете, покое и предначатии вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии.

В. Почему душам праведных не приписывается тотчас по смерти полного блаженства?

О. Потому что полное воздаяние по делам предопределено получить полному человеку, по воскресении тела и последнем суде Божием.

Апостол Павел говорит: Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2. Тим. 4: 8).

Или еще: Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5: 10).

В. Почему приписывается им предначатие блаженства прежде последнего суда?

О. По свидетельству Самого Иисуса Христа, глаголющего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти несен был на лоно Авраамле. См. Лк. 16: 22.

В. Сие предначатие блаженства бывает ли соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа?

О. Так бывает особенно со Святыми, как сие дает разуметь апостол Павел, желание имый разрешитися и со Христом быти (Фил. 1: 23).

В. Что должно заметить о душах умерших с верою, но не успевших принести плоды, достойные покаяние?

О. То, что им к достижению блаженного воскресения вспомоществовать могут приносимые за них молитвы, особенно соединенные с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовы, и благотворения с верою совершаемые в память их.

В. На чем основано сие учение?

О. На постоянном предании Кафолической Церкви, которого начала видны еще в Ветхозаветной Церкви. Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2 Макк. 12: 43). Молитва за усопших всегда есть непременная часть Божественной Литургии, начиная от Литургии Апостола Иакова. Святый Кирилл Иерусалимский говорит: Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, как святая предлежит и страшная жертва (Тайновод. поуч. 5, гл. 9).

Святой Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь сподобляет принимать от нас молитвенные умилостивления и жертвы о иже во аде держимых, с надеждою для них мира, ослабления и свободы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...