Знаки, определяющие следующее рождения умерших
В следующем подразделе текста Лонгченпы описываются знаки, по которым можно судить о месте и форме следующего перерождения умершего человека. Автор начинает это повествование с упоминания о том, что у практикующих, попавших в чистые миры Будд Нирманакаи, после смерти можно различить тепло в районе макушки. Прежде чем говорить о знаках неудачного перерождения обделённых заслугой, я хочу процитировать тантру «Светящиеся Мощи», отрывки из которой Лонгченпа приводит во многих текстах, описывая посмертные знаки пробудившихся практикующих. О просветлении умерших практикующих можно судить по пяти типам знаков: 1) по изображениям божеств, появившихся из или на их костях после кремации, В отношении первою типа знаков в тантре «Светящиеся Мощи» сказано: «В результате кремации опорных скандх загрязнённых останков В отношении мощей-реликвий в той же тантре говорится: «Реликвии диаспоры Татхагаты называются Щарирам.
Те, что называются Щарирам, бывают размером с горошину Так называемые Варирам бывают тёмно-синего цвета, Так называемые Чурирам бывают жёлтого цвета Так называемые Сэрирам красного цвета бывают как больше, так и меньше А эти Ньярирам ясного изумрудного цвета, которые тоже бывают В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано: «Появление изображений божеств, реликвий и света У многих читателей, наверное, возникнут вопросы о каких реликвиях идёт речь, а может даже и сомнения в их существовании. Я вам могу гарантировать, что такие реликвии существуют, так как у меня лично имеется белая реликвия Рингсэл, появившаяся из тела первого Кармапы, Дусум Кхьенпа (1110-1194). После кремации моего коренного Учителя, Тулку Ургьен Ринпоче, также появилось несколько реликвий Рингсэл, а на его черепе проявился слог «А», означающий перенос в Дхармакаю. Помимо этого я лично держал в руках реликвию, возникшую после кремации махасиддхи Тангтонг Гьялпо (XVI-XVII век н. э. ), и не упустил случая её сфотографировать. Она представляет собой маленький кусочек бедренной кости этого великого тибетского мастера, на котором под лупой можно видеть отчётливое барельефное изображение тысячерукого Авалокитешвары. Это изображение настолько изящное, что напомнило мне историю о кузнеце Левша. Также есть фотография маленькой статуэтки Будды, сидящего на лотосе, образовавшейся из кости умершего в 1981 году в клинике в Чикаго, США, 16-го Кармалы, Рангджунг Дордже, после кремации в 1982 году в Индии. Среди его останков и пепла было найдено сразу несколько изображений Будд и множество мелких реликвий Рингсэл. Такие случаи среди тибетских мастеров вовсе не редкость, и их этим даже не удивишь. В тантрах описывается, каким образом следует проводить кремацию йогинов, чтобы из их тела появились реликвии. Эта традиция строго соблюдается по сей день.
В отношение света, возникающего в месте паранирваны пробудившегося мастера, в той же тантре сказано: «Свет бывает трёх видов. Та же тантра «Светящиеся Мощи» описывает появление звуков: «Если неподалёку от места, где жил почивший [мастер],
Природа звуков такова: В той же тантре описаны знаки землетрясения в случае нирваны реализованного йоги: «Если в момент прекращения дыхания того человека Если землетрясение произойдёт через шесть дней, Если же землетрясение произошло на девятый день, Тот счастливец, [после смерти которого] Если вам интересно знать о знаках, сопровождавших смерть автора этих текстов Лонгчен Рабджама (1363 год), то я приведу краткое повествование Видьядхары Джигме Лингпа из текста «Йеше Лама»: «Владыка Победоносных, Дримей Озэр [Лонгченпа], мгновенно проявил знаки полного очевидного просветления в лесном кладбище на [горе] Чимпху. Он удалился в обитель изначальной чистоты в сопровождении всех знаков без исключения. Из двух видов света в момент его смерти появился сферический свет, из двух типов звуков — мощный раскатистый звук, из двух типов божеств — изображения гневных [Будд]Также из его тела появились оба типа реликвий, нерушимые элементами мощи Дунг и реликвии Рингсэл. В тот момент возникло великое землетрясение с рёвом и грохотом, так что земля шаталась, тряслась и гудела. Эти шесть знаков наблюдались семь раз. » По словам моего коренного учителя, Тулку Ургьен Ринпоче (1920-1996), являвшегося принципиальным держателем линии Дзогчена, Лонгченпа реализовал радужное тело, оставив после себя много реликвий. В частности, мозг Лонгченпы превратился в одну неделимую реликвию Щарирам, описанную выше. Это была большая реликвия цвета слоновой кости, которую никто не мог расколоть. Когда высокие Ламы того времени попросили кусок этой реликвии, её пришлось дробить с помощью молотка и долото. После того, как кусок всё-таки откололи, реликвия в течение короткого срока приняла свою прежнюю форму, сама собой восстановив отколотый фрагмент. После этого её начали нещадно эксплуатировать, регулярно откалывая по куску, до тех пор, пока тибетское правительство не конфисковало реликвию в государственную собственность.
Лонгчен Рабджам был одним из самых реализованных мастеров за всю историю Тибета, и этот факт не оспаривается никем. Таких великих мастеров было действительно немного, а многие из тех, кого называли «великими», скромно считали себя низшими учениками Лонгченпы. И всё же, Тибет произвёл тысячи реализованных йогинов, которые демонстрировалиневероятные знаки пробуждения как при жизни, так и в момент смерти. Но далеко не всем практикующим повезло достичь реализации, — многие неудачники после смерти перерождались как обычные люди, а некоторые и того хуже О месте перерождения таких несчастных людей судят по специфическим знакам, которые Лонгчен Рабджам описывает в этом подразделе. Автор очень доступно описывает знаки, характерные для перерождения среди шести типов существ в самсаре, — среди самсарных богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и адских мучеников. Эти знаки проявляются в поведении умирающих, а также различаются по месту сосредоточения тепла в их теле. О будущем месте перерождения умершего человека можно судить также по погодным условиям. Они описаны в тантре «Светящиеся Мощи»: «Если во время смерти индивида Если в затуманенном небе Если в мрачном небе нет ни ветра, Если в ясном и прозрачном небе Также, если по ясному и прозрачному небу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|