Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учение о способе, посредством которого происходит освобождение в случае действительного постижения.




Учение о способе, посредством которого происходит освобождение в случае действительного постижения.

Оно подразделяется на три части:

«О благородное существо,
существует три способа, посредством которых возникает действительное постижение:

высший,
средний
и низший».

Это относится к способу, посредством которого происходит освобождение:

— у тех, кто обладает высшими способностями;
— способу, посредством которого происходит освобождение у тех, кто обладает средними способностями;
— и способу, посредством которого происходит освобождение у тех, кто обладает низшими способностями.

Способ, посредством которого происходит освобождение у тех, кто обладает высшими способностями

«Те, кто обладает высшими способностями,
подобны сыновьям орла или льва:

как только ум отделяется от тела,

три силы
мгновенно завершаются.

Чистые элементы
отделяются от нечистых элементов».

Таков способ, который объясняется в коренном тексте.

Все нечистые элементы
растворяются в природе чистых Тела и Мудрости (133)

«Они исторгаются из пучины сансары.

Иллюзия
очищается в своем собственном состоянии».

Когда оставляется это тело,
поскольку сила мудрости завершена,
не существует даже названия «сансара».

Поскольку три измерения проявляются столь очевидно,
индивидуум обретает состояние Будды.

Если спросят, как это раскрывается:

«Основа Всего
подобна небу,
вне каких-либо ограничений.

Врожденная мудрость,
подобно солнцу,
сияет одинаково во всех направлениях.

Чудесные проявления трех Тел
Испускаются подобно нескончаемым лучам солнца.

Таким образом всегда осуществляется благо всех существ».

Для тех, Кто Обладает Средними Способностями

Этот раздел подразделяется на две части:

— способ возникновения
— и способ самоосвобождения.

Способ возникновения:

«В момент,
когда видение внешних элементов
— Огня, Воды, Земли и Воздуха — прерывается,
возникают проявления

звуков,
светов
и лучей».

Когда видение мирского существования прерывается,
возникают проявления звуков, светов и лучей.

«Когда состояние чистого Осознавания
отделяется от материального тела из плоти и крови,
оно остается обнаженным, без какой-либо опоры».

Поскольку материальное тело отделяется,
собственное чистое Осознавание пребывает без омрачений,
подобно сверкающему хрустальному яйцу.

«Когда действия и накопления иллюзорных мыслей, вызванных страстями, прерываются,
Основа Всего пребывает в состоянии, которое свободно от омрачения».

В это время
все мысли и воспоминания растворяются в пространстве Основы Всего
и собственное чистое Осознавание пребывает свободным от потока ума.

«В это время,
если человек, получил введение в сущностную природу и высшее видение...

Когда оставляется это тело,
посредством совершенной практики сущностной природы
и высшего видения,
в то время,
когда ясно проявляются звуки, света и лучи,
индивидуум узнает их как проекции собственного ума
так же легко, как легко бы он узнал члена своей семьи.

«... посредством его осуществления
в нем возникнут

шесть видов ясновидения
и шесть памятований

и он достигнет состояния Будды».

Посредством вторичных причин звуков, саетов и лучей,
ясно возникает Царь собственного сознания.

Различные виды ясновидения и памятований ясно описываются в коренном тексте.

Способ самоосвобождения:

«Индивидуум видит состояние чистого Осознавания
в его полной обнаженности».

Не существует никого, кто указывал бы на него,
но индивидуум самопроизвольно знает, как его распознавать,
подобно видению отражения в зеркале.

«Поскольку Основа Всего не омрачена,
ясно возникает действительное постижение».

Индивидуум обретает
прямое и чрезвычайно ясное постижение Основы Всего,
подобно сыну, идущему в объятия матери.

«Когда возникает действительное постижение,
индивидуум переживает природу состояния чистого Осознавания.

Когда он переживает природу состояния чистого Осознавания,
он не следует за проявлениями».

Поскольку индивидуум действительно постигает, что —
Основа Всего подобна пространству неба,
он не следует за проявлениями звуков, светов и лучей,
так же как Царь не следует за обычными людьми.

«Поскольку индивидуум не следует за проявлениями звуков, светов и лучей,
он освобождается
посредством их распознавания как иллюзорных проекций ума».

Если индивидуум не думает, что проявления являются чем-то конкретным,
тогда происходит освобождение от собственных проекций,
так же как он свободен от веры в то, что эхо от брошенного камня имеет какую либо конкретную реальность.

«Поскольку освобождение происходит посредством
распознавания проявлений как собственных, проекций,
иллюзия растворяется сама по себе».

Поскольку эти великие проявления освобождаются как собственные проекции,
все накопления иллюзорных мыслей
о субъекте и объекте
самопроизвольно растворяются в пространстве Основы Всего таким же образом,

как лучи испускаются солнцем
и отражение луны появляется в воде.

«Когда возникают три Тела,
самопроизвольно проявляясь в индивидууме,
он обретает
способность спонтанно приносить благо живым существам».

Поскольку
из «измерения сущностной реальности» (Bon-sku) возникает «совершенное измерение» (rDzogs-sku)
и из него возникает «измерение проявления» (sPrul-pa'i sku),
индивидуум самопроизвольно приносит благо живым существам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...