Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука С в скороговорках




Четко, выделяя звук С, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произно­шения. Понравившиеся скороговорки заучи.

У нас газ погас. У сов нет усов. В саду рос куст роз. Оксанка на санках. Соломы воз на возу вез. Сухой сук нес барсук. Соломы воз Саня вез. Сок с березы стек. Сте-


пе под нос суют поднос. С сосны смола сама стекла. У киски в миске суп и соси­ски. Мороз невелик, а стоять не велит. Был бы покос, да настал мороз. Гусак на гу­сака глядит свысока. У гусыни нет усов, сто усов у сотни псов. Съел Слава сало, да сала было мало! Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. У Степана есть сметана, есть сметана у Степана. Всему свету, всему свету разда­ет советы Света. На скамейку мама села, Соня — слева, справа — Сева. Сорок со­рок в короткий срок съели сырок. Дадим киске супа в миске; съест суп киска — опустеет миска. Гусак, гусыня и гусята опять гуськом идут куда-то.

ЭТАП СЕДЬМОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С В РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука С в рассказах

Четко, выделяя звук С, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком С.

ВЫСОКАЯ СОСНА

У Сони в саду стоит высокая сосна. Сосна совсем сухая. Сонин папа спилит су­хую сосну. Без сосны в саду станет светлее. Светлее станет и в Сонином доме. Из сосны Сонин папа напилит несколько досок. Из досок выйдет новая скамейка.


 

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ

У Светы есть своя комната. У окна стоят стол и стул. На стене висят полки с книгами. Есть полка с мозаикой, кукольной посудой и мебе­лью. В углу комнаты сидят меховые слонята, ли­сята, котики и собаки. Есть у Светы много кукол. Только не любит Света сидеть в своей комнате одна. Она зовет к себе соседку Соню. Вместе детям намного веселее!

СОНЯ И ОСА

Как-то Соня со своим псом Султаном гуляла в саду. Соня ходила по саду босиком и босой ногой наступила на осу. От укуса осы Соня за­плакала и стала скакать на одной ноге. Султан залаял, а потом лизнул Сонину ногу. Тогда Со­ня успокоилась и засмеялась.

НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ

Слава и Соня стояли на автобусной остановке. Они ели биг-маги из «Макдоналдса». Дети заметили бездомную собаку. Она стояла недалеко от остановки и


внимательно наблюдала за Соней и Славой. С ее языка стекала слюна. Она ти­хонько скулила от голода. Слава отломил кусок своего биг-мага и дал его бедной собаке. Собака съела мясо и завиляла хвостом. Довольная Соня улыбнулась Славе.



ПЕРВЫЙ СНЕГ

Как-то утром пес Барбос сидел в своей будке и играл с костью. Около будки стояла пустая ми­ска Барбоса. Вылез пес понюхать свою миску, Посмотрел, нет ли в миске хоть маленького кус­ка мяса. А когда оглянулся по сторонам, не уз­нал своего двора. Вся земля была не серая, а белая. Кроме того, сверху летели на землю ка­кие-то белые мухи. Пес раскрыл пасть, схватил несколько мух и удивился: на языке осталась од­на вода. Барбос был не глуп, а просто мал, и первый раз увидел снег.


 


ОПАСНЫЙ СПОРТ

У Славы и Макса были сноуборды. Это такие плоские доски, на которых по снегу люди спускаются с гор. Один раз зимой Макс и Слава со своими сноубордами отправились в Австрию. Там много крутых спусков, с которых инте­ресно скатываться. Как-то Слава спус­кался на сноуборде с самого опасного и извилистого спуска. Внезапно на трассе Слава заметил огромную соба­ку. Он испугался, свалился со сноуборда, а когда падал, сломал себе ногу. Слава и Макс на самолете вернулись в Россию. Скоро Слава поправился и снова встал на свой сноуборд.


СОНЯ И СОБАКА

У Сони есть свой дом. В саду у Сони стоит несколько сосен. Под соснами бе­седка. Соня сидит в беседке на скамейке и зовет свою собаку: «Сильва, Сильва, иди сюда!» Соня показывает собаке кусок колбасы и командует: «Сильва, дай ла­пу!» Сильва, сидя, подает Соне лапку. За это Соня дает собаке маленький кусок колбасы. Сильва виляет хвостом и опять дает Соне лапу, так, без команды!

СНЕГОВИК

Слава и Макс стали лепить во дворе высокого снеговика. Сперва они скатали комки из снега, затем поставили их друг на друга. Нос снеговику дети сделали из пластикового стакана, глаза — из колес маленького автобуса. А сосновая ветка


стала ртом снеговика. На голову снеговику Слава и Макс надели старую кастрю­лю. А его руками стали две пластиковые бутылки. Скоро во дворе стемнело, Слава и Макс собрались домой. А высокий снеговик стоял посреди двора и грустно смо­трел на детей своими круглыми глазами.

В САВАННЕ

Саванна — это африканская степь. Сухую землю саванны покрывают острые листья грубых трав. По равнине разбросаны раскидистые баобабы. Они напоми­нают дубы, только стволы у них более толстые. Колбасовидные плоды баобабов съедобны, их любят обезьяны. Обитают в саванне львы и носороги, антилопы и слоны. Слоны едят листья и плоды с самых высоких деревьев и кустарников. Слон — самый крупный обитатель саванны. Нередко стадо в сто слонов бродит по саванне в поисках еды.

ПЛОДОВЫЙ САД

Все плодовые деревья, которые растут в современных садах, люди вывели от диких растений. Садоводы создали много разных сортов сливы и яблони, перси­ка и абрикоса, смородины и малины. Из этих плодов люди делают соки, варенье, напитки. Прекрасные деревья и кусты растут в плодовых садах по всей Земле. В садах работают натуралисты и садоводы.

ДИКИЕ ГУСИ

На поляне спали дикие гуси со своими гусятами. Когда стало темно, около ста­да появилась лиса. Она схватила одного гусенка и хотела унести его в лес. Но две гусыни накинулись на лису. Они загоготали и стали бить лису своими клювами. Лиса оставила гусенка и понеслась к лесу.

НЕУДАЧНАЯ РЫБАЛКА

Недалеко от села Вася и Семен поставили сети. Попался в сети сом. Стали Се­мен и Вася доставать сома из сети, а сом-то скользкий! Он выскользнул из ладо­ней Семы и Васи и уплыл от их сетей.


 


4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА СЬ

Мягкий согласный звук СЬ является производным от базового твердого звука С. Форми­рование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...