Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуковая разминка и слоговые упражнения




Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука СЬ

Заучи, как правильно нужно произносить звук СЬ.


 


Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, он близко придвигается к нижним зубам, посередине языка — канавка.

Горлышко не гудит.
Дуем на кончик языка.
СЬ____


Закрепление произношения звука СЬ

В одинаковых прямых слогах.

Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                       Говорит ребенок

Вася, в речке караси,                    си-си-си, си-си-си.

У осины два гуся,                         ся-ся-ся, ся-ся-ся.

Приходите в гости все,                 се-се-се, се-се-се.

Свиньи пойло съели все,              се-се-се, се-се-се.

Сема выпил весь кисель,              сель-сель-сель, сель-сель-сель.

На двери кривой косяк,                  сяк-сяк-сяк, сяк-сяк-сяк.

Не боюсь гусей совсем,                сем-сем-сем, сем-сем-сем.

Тяжело траву косить,                    сить-сить-сить, сить-сить-сить.

Закрепление правильного произношения звука СЬ в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки».

ся-сю-се              ся-си-се              се-сю-си              сю-си-се

сю-ся-се              се-си-се              се-си-ся              се-се-си

Закрепление звука СЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                       Говорит ребенок

Мы в аптеке купим мазь,               ась-ась-ась, ась-ась-ась.

У колес сломалась ось,                 ось-ось-ось, ось-ось-ось.

Я к обеду не вернусь,                    усь-усь-усь, усь-усь-усь.

Улетает сокол ввысь,                    ысь-ысь-ысь, ысь-ысь-ысь.

Сеня, на забор не лезь,                 есь-есь-есь, есь-есь-есь.

После ливня всюду грязь,             ясь-ясь-ясь, ясь-ясь-ясь.

Я лосей в лесу боюсь,                  юсь-юсь-юсь, юсь-юсь-юсь.


ЭТАП ВТОРОЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА СЬ

В СЛОВАХ И ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Попроси взрослого объяснить значение незнакомых слов. Затем назови 4—5 слов по памяти.

 

Сеть — семь — сядь.

Сима — Сема — Сева.

Сени — сено — сейф.

Сила — синий — сито.

Синица — синева — сигнал.

Сетка — север — серьги.

 

Сияют — сегодня — секунда.

Седьмой — седой — сильный.

Беседа — беседка — наседка.

Кассета — веселье — кисель.

Осина — носилки — косилка.

Косит — носит — осень.

 

Осенний — весенний — осинка.

Веселый — гусенок — лисенок.

Васька — Моська — Дуська.

Ось - высь - гусь.

Лось — рысь — весь.

Брось — боюсь — борюсь.

Закрепление произношения звука СЬ в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти.

Стены — стихи — стебель. Слива — слепень — слякоть. Свинья — свекла — сверток. Свет — сливки — свинка. След — слева — сливы. Смех — смена — смято. Спина — смена — стены.


Следить — светить — снимать. Гость — кость — кисть. Маслины — мысли — мюсли. Масть — пасть — класть.

Вести — гости — кости. Постель — костюм — настил. Всякий — всюду — всегда.

Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 6. Четко, выделяя звук СЬ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз.

Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа

Разложи картинки из Приложение 6 и слоговые «вагончики» из Приложение 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме­сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 6 и проговори слова, выделяя звук СЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой. Объясни свое решение.

Закрепление произношения звука СЬ в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Картинки из Приложения 6 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук СЬ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...