Звуковая разминка и слоговые упражнения
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука СЬ Заучи, как правильно нужно произносить звук СЬ.
Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, он близко придвигается к нижним зубам, посередине языка — канавка. Горлышко не гудит. Закрепление произношения звука СЬ В одинаковых прямых слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Вася, в речке караси, си-си-си, си-си-си. У осины два гуся, ся-ся-ся, ся-ся-ся. Приходите в гости все, се-се-се, се-се-се. Свиньи пойло съели все, се-се-се, се-се-се. Сема выпил весь кисель, сель-сель-сель, сель-сель-сель. На двери кривой косяк, сяк-сяк-сяк, сяк-сяк-сяк. Не боюсь гусей совсем, сем-сем-сем, сем-сем-сем. Тяжело траву косить, сить-сить-сить, сить-сить-сить. Закрепление правильного произношения звука СЬ в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки». ся-сю-се ся-си-се се-сю-си сю-си-се сю-ся-се се-си-се се-си-ся се-се-си Закрепление звука СЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок Мы в аптеке купим мазь, ась-ась-ась, ась-ась-ась. У колес сломалась ось, ось-ось-ось, ось-ось-ось. Я к обеду не вернусь, усь-усь-усь, усь-усь-усь. Улетает сокол ввысь, ысь-ысь-ысь, ысь-ысь-ысь. Сеня, на забор не лезь, есь-есь-есь, есь-есь-есь. После ливня всюду грязь, ясь-ясь-ясь, ясь-ясь-ясь. Я лосей в лесу боюсь, юсь-юсь-юсь, юсь-юсь-юсь. ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА СЬ В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Попроси взрослого объяснить значение незнакомых слов. Затем назови 4—5 слов по памяти.
Сеть — семь — сядь. Сима — Сема — Сева. Сени — сено — сейф. Сила — синий — сито. Синица — синева — сигнал. Сетка — север — серьги.
Сияют — сегодня — секунда. Седьмой — седой — сильный. Беседа — беседка — наседка. Кассета — веселье — кисель. Осина — носилки — косилка. Косит — носит — осень.
Осенний — весенний — осинка. Веселый — гусенок — лисенок. Васька — Моська — Дуська. Ось - высь - гусь. Лось — рысь — весь. Брось — боюсь — борюсь. Закрепление произношения звука СЬ в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти. Стены — стихи — стебель. Слива — слепень — слякоть. Свинья — свекла — сверток. Свет — сливки — свинка. След — слева — сливы. Смех — смена — смято. Спина — смена — стены. Следить — светить — снимать. Гость — кость — кисть. Маслины — мысли — мюсли. Масть — пасть — класть. Вести — гости — кости. Постель — костюм — настил. Всякий — всюду — всегда.
Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 6. Четко, выделяя звук СЬ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа Разложи картинки из Приложение 6 и слоговые «вагончики» из Приложение 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 6 и проговори слова, выделяя звук СЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой. Объясни свое решение. Закрепление произношения звука СЬ в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 6 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук СЬ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|