Дифференциация изолированных звуков С — СЬ
Возьми картинки-символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ). Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий. Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) из Приложения 3 и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ). Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. Дифференциация звуков С — СЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях из Приложений 5,6, переверни их и смешай. Положи символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове. Дифференциация звуков С — СЬ В словах с подобным звучанием. Формирование навыков звукового анализа Глядя на картинки-символы из Приложений 1,3, назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов. Сани — сени. Сад — сядь. Сын — синь. Сито — сыпать. Синий — сытый. Сотня — семга. Гусаки — косяки. Усатый — десятый. Косы — косим. Боксер — фасоль. Кусать — висеть. Весы — висит. Косынка — косилка. Бусинки — бусы. Носы — носи. Васька — каска. Миска — письма. Брось — трос. Весь — вес. Плюс — брысь. Лось — лис. Рис — рысь. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: фасоль — осел — несет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слышим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ. При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению. Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Косы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесьма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3 Звонкий согласный звук 3 является производным от базового глухого звука С. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3 Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.
Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка. Горлышко гудит. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Зоя, закрывай глаза, за-за-за, за-за-за. Под скамейкою тазы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Начинается гроза, за-за-за, за-за-за. Я всегда боюсь грозы, зы-зы-зы, зы-зы-зы.
Зеленеет мой газон, зон-зон-зон, зон-зон-зон. Зоя вскрикнула разок, зок-зок-зок, зок-зок-зок. Развязали мы узлы, злы-злы-злы, злы-злы-злы. Два бойца идут в дозор, зор-зор-зор, зор-зор-зор. Зоя плакала назло, зло-зло-зло, зло-зло-зло. Суслик — маленький грызун, зун-зун-зун, зун-зун-зун. Закрепление произношения звука 3 в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки». за-зу-зы зо-зу-зы зо-зу-за зы-зу-зэ зы-за-зо за-зы-зо зэ-зы-зо зэ-зо-зы ЭТАП ВТОРОЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|