Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документальное оформление движения ОС




Первичные учет. документы составляются по формам предусмотренным в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, кот. утверждены постановлением «Госкомстата РФ»

В ПБУ 1/2000 «Учетная политика организации» предприятиям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать формы первичных документов, кот. вводятся в документооборот приказом руководителя. Тем не менее многие предприятия пользуются унифицированными формами:

1. АКТ приемки-передачи ОС (форма №ОС-1) – ввод в эксплуатацию оформляет комиссия, назначаемая руководителем. Акт в одном экземпляре

В акте указывают:

-вид объекта и название

-инвентарный номер

-год выпуска или постройки

-дата ввода в эксплуатацию

-номер технического паспорта

-краткая техническая характеристика (на оборотной стороне)

-получатель -структурное подразделение, т.е.под ответственность кого передается этот объект

-код лица, ответственного за сохранность ОС

-проводка по оприходованию ОС, первоначальная стоимость

-СПИ

-норма амортизации

-код затрат для отнесения амортизации

После оформления акт приемки-передачи передают в бухгалтерию к нему прилагают техническую документацию, некоторые графы акта (проводка, норма амортизации) заполняют в бухгалтерии.

На основании акта приемки-передачи заполняется инвентарная карточка учета ОС

Акт подписывается гл.бухгалтером и утверждается руководителем

*ОС проданное на сторону также оформляется актом приемки-передачи ОС

*Когда идет внутреннее перемещение ОС акт приемки-передачи оформляется в 2ух экз.работником структурного подразделения сдатчика.

Первый экз.с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй остается в структурном подразделении сдатчика.

2.акт приемки сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС 3)

Оформляется при приемки-сдачи ОС из ремонта реконструкции и модернизации (производимых в порядке капитальных вложений)

К реконструкции относятся: переустройство цехов и офисов.

Модернизация связана с улучшением нормативных показателей функционирования оборудования (мощность, СПИ, скорость, производительность)

Капитальный ремонт связан с заменой основных деталей и узлов.

Акт №ОС-3 составляется в 1 экземпляре, если ремонт производится хозяйственным способом (своими силами) и в 2ух если подрядным способом (с привлечением сторонней организации)

В акте приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов указывается;

-первоначальная стоимость до проведения Р, Р, М

-сумма начисленной амортизации

-организация исполнитель работ или наше структурное подразделение

-номер договора или номер заказа на выполнение работ

-время проведения работ

- стоимость выполненного объема работ

-первоначальная стоимость с учетом ремонта, Р, М

-изменение характеристики объекта после Р, Р, М

На основании акта по форме ОС-3 производят корректировку первоначальной стоимости объекта, СПИ и т.д. и вносят исправления в инвентарную карточку учета

Подписывается гл.бухгалтером и утверждается руководителем

3.акт на списание ОС (форма №ОС-4)

Этим актом оформляют ликвидацию ОС по причине износа или недостачи. Также списываются объекты по кот. принято решение о нецелесообразности их использования

Реквизиты:

-название, номер…

-дата принятия объекта к бух. учету

-год изготовления или постройки

-время ввода в эксплуатацию

-СПИ

-проведенные ремонты

-причины выбытия (с обоснование нецелесообразности использования)

-техническое состояние основных частей

- стоимость материальных ценностей, полученных от списания

Акт составляется в 2ух экземплярах (1 в бухгалтерию, 2ой у лица, ответственного за сохранность ОС)

4.акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а)

Реквизиты аналогичны реквизитам формы ОС-4 +

-указывается пробег в км

-государственный номерной знак

-№ технического паспорта

В 2ух экземплярах (1 с печатью ГИБДД в бухгалтерию, 2ой у материально - ответственного лица)

5.акт о приемке оборудования (форма №ОС-14)

Применяется для оформления поступившего на склад оборудования, требующего монтажа

Акт составляется в 2ух экземплярах и подписывается приемной комиссией

В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад. Акт приемки составляется по наружному осмотру и является предварительным

При осуществлении монтажных работ подрядным способом приемку производит представитель подрядной монтажной организации

В акте расписывается представитель подрядчика и ему передается копия акта.

6. акт приемки передачи оборудования в монтаж (форма №ОС-15)

Теже реквизиты, что и Ос -14; оформляется в 2ух экземплярах для заказчика и монтажной организации

Документ подписывает сдающая, получившее лицо (заказчик, монтажная организация) и материально –ответственное лицо

7.акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16)

Составляется когда в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования выявляются дефекты. В 3ех экземплярах.

Указывается: дефекты, мероприятия для их устранения, исполнители, срок использования

Подписывается заказчиком, предприятием подрядчика и представителем организации изготовителя.

 

Синтетический учет ОС

(01, 01, 07,08,19,91)

01 Основные средства (А), основной ресурсный, имущественный, немонетарный.

Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении ОС, находящихся в эксплуатации, в запасе, в консервации, в аренде, доверительном управлении

-принимается на учет 901;080

-выбытие отражается (91;01)

02 Амортизация ОС (П), регулирующий, контрарный, контр - активный

Предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации ОС

-начисление амортизации отражается по (20,25,21,26,28,44; 02)

-при выбытии ОС сумма накопленной по нему амортизации списывается с Д02 в К01

07 Оборудование к установке (А), основной, ресурсный, имущественный, немонетарный

Предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа

-оборудование принимается к учету по Д07 в корреспонденции с К60. Когда оборудование передается в монтаж его стоимость списывается с К07 в Д08

08 Вложения во внеоборотные активы (А) основной, операционный, калькуляционный

Предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет в качестве ОС или НМА…

-по Д08 отражаются фактические затраты, включаемые в первонач. Стоимость ОС с К счетов: 60,70,69,10,51

-сформированная первоначальная стоимость списывается с К08 в Д01 на основании акта приемки-передачи ОС

19 19-1 Счет по приобретенным ценностям, субсчет НДС при приобретении ОС (А), основной, имущественный

Уплачены поставщику суммы НДС отражаются по Д19-1 и К60

При зачете НДС в счет будущих платежей в бюджет Д68 К19

91 Прочие доходы и расходы (АП), основной, операционный, сопоставляющий, операционно-результатный

По Д расходы при списании ОС с К01,10,70,69

По К будут отражаться доходы от списания, продажи ОС Д62,10 К91

 

Учет поступления ОС

1. приобретение ОС по договору поставки или договору купли-продажи.

Наше предприятие является плательщиком НДС производит продукцию облагаемую НДС, ОС производственного назначения, выполняются все условия для возможности возмещения НДС из бюджета (приобретение за плату)

Пример: стоимость ОС по счету поставщика 180.000р. в т.ч. НДС, доставка производится транспортной организацией, которая выставила нам счет на сумму 7600 в т.ч. НДС, услуги посредника 9200 в т.ч. НДС, оборудование не требует монтажа, но для пуска наладочных работ израсходованы материалы на 3000.

1.Акцептован счет поставщика

-на стоимость оборудования(08;60) 152542

-на сумму НДС(19;60) 27458

2.Акцептован счет за доставку ОС

-на стоимость услуги по доставке(08;60) 6441

-на сумму НДС(19;60) 1159

3.Отражены услуги посредника

-на стоимость услуги(08;60) 7797

-на сумму НДС(19;60) 1403

4.Израсходованы материалы(08;10) 3000

!!!НДС можно возмещать только после ввода ОС в эксплуатацию

5.Принят объект ОС в эксплуатацию(01;08) 169780

6.Оплачены счета

-поставщикам(60;51) 180000

-транспортной организации(60;51) 7600

-посредника(60;51) 9200

7.Зачтен НДС в счет буд. Платежей в бюджет (68;19) 30020

 

2. Приобретение ОС непроизводственного назначения.

Когда объекты не несут производственного характера, НДС является невозмещаемым налогом и включается в первоначальную стоимость ОС

Пример: организация для д/с который числится у него на балансе приобрела мебель 160000 в т.ч. НДС, доставка 2000 в т.ч. НДС

1.Акцептован счет поставщика за мебель в т.ч. НДС (08;60) 160000

2.Акцептован счет за доставку в т.ч. НДС (08;60) 2000

3.Мебель введена в эксплуатацию (01;08) 162000

4.Оплата счетов

-поставщика (60;51) 160000

-подрядчика (60;51) 2000

 

3. Приобретение ОС для производства продукции необлагаемой НДС

Пример: Организация приобретает оборудование, не требующее монтажа. Счет поставщика 140000 в т.ч. НДС. Расходы по доставке 16000 в т.Ч НДС

1.Акцептован счет поставщика за оборудование в т.ч НДС (08;60) 140000

2. Акцептован счет за доставку (08;60) 16000

3.Оборудование введено в эксплуатацию (01;08)156000

4.Оплачены счета:

-поставщика (60;51) 140000

-за доставку (60;51) 16000

 

4. Приобретение оборудования требующего монтажа. Оборудование используется для производственных целей. Продукция облагается НДС.

Пример: Счет поставщика за оборудование 160000 в т.ч. НДС. Оборудование было приобретено через посредника счет 5000 в т.ч. НДС. Доставка 10000 в т.ч. НДС. Оборудование передано в монтаж, который производился подрядной организацией. Подрядчики выставили счет 21000 в т.ч. НДС

1.Поступило от поставщика оборудование, требующее монтажа (07;60) 135593

2.Учтне НДС по приобретенному оборудованию (19;60) 24407

3.Оплачен счет поставщика (60;51) 160000

4.Акцептован счет за посреднические услуги

-на сумму услуги (07;60) 4237

-на сумму НДС (19;60) 763

5.Оплачены услуги посредника (60;51) 5000

6.Учтена стоимость доставки (07;60) 8475

7.Учтен НДС по доставке (19;60) 1525

8.Оплачен счет за доставку (60;51) 10000

9.Оборудование передано в монтаж (08;07) 148305

10.Акцептован счет подрядной организации за проведенный монтаж

-на стоимость работ (08;60) 17797

-на сумму НДС (19;60) 3203

11.Оборкдование введено в эксплуатацию (01;08) 166102

12.Оплачен счет подрядной организации (60;51) 21000

13.Зачтен НДС в счет буд. платежей в бюджет (68;19) 29898

 

Если монтаж проводится ремонтным цехом (вспомогательное производство), то все затраты собираются по Д 23 с К70,60,10 в дальнейшем эти затраты включаются в первоначальную стоимость ОС Д08 К23.

Если нет такого структурного подразделения как вспомогательное производство, а монтаж осуществляется собственными силами, то все расходы собираются в Д08 с К70,69,10,02

 

5. Организация может собственными силами создавать ОС. Все расходы отражаются по Д08(вложение во внеоборотные активы)

Пример: На создание оборудования затрачены материалы на сумму 80000, начислена з/п рабочим, создающим объект ОС 50000, начислены взносы в ПФ, мед.страх., соц.страх.-34% от 50000. Начислены взносы на страхование от несчастным случаев на производстве-4,5% от 50000. При создании ОС использовано оборудование, амортизация 2000

1.На создание оборудования отпущены материалы (08;10) 80000

2.Начислена з/п (08;70) 50000

3.Начислены взносы с з/п в государственные внебюджетные фонды (08;69) 17000

4.Начислены взносы на травматизм (08;69) 2250

5.Начислена амортизация по оборудованию участвующему в создании ОС (08;02) 2000

6.Оборудование введено в эксплуатацию (01;08) 151250

 

6. ОС вносятся в счёт вклада в УК. Согласно учредительному договору ОС в согласованной оценки учредителей 180000

!!!Взносы в УК не являются доходами, поэтому не облагаются НДС

1.Сформирован УК (75-1;80)

2.Внесены ОС в УК (08;75-1)

3.ОС введено в эксплуатацию (01;08)

 

7. Безвозмездное получение ОС

!!! такое получение отражается на сч. «Доходы будущих периодов» в дальнейшем, когда ОС амортизируются «Доходы будущих периодов» переносятся в доходы отчетного месяц на сумму начисленной по ним амортизации

Пример: Организации передали безвозмездно ОС его рыночная стоимость 68000, оно не требует монтажа, было введено в эксплуатацию, в следующем месяце начислена амортизация 1500

1.Безвозмездно получено ОС (08;98-2) 68000

2.ОС введено в эксплуатацию (01;08) 68000

3.В следующем месяце начислена по ОС амортизация (25;02) 1500

4.Доходы будущих периодов включены в доходы отчетного месяца (98-2;91-1) 1500

 

 

Учет амортизации ОС

Так как ОС в процессе эксплуатации изнашивается как физически, так и морально они переносят свою стоимость в себестоимость продукции, работ услуг в течении срока полезного использования этот процесс называется амортизацией.

При начислении амортизации К02 и дебетуются счета учета затрат на производство и издержки обращения: 20,25,26,23,29,44

Согласно ПБУ 6/01 стоимость ОС погашается по средствам начисления амортизации, если иное не установлено данным положением.

Не подлежат амортизации:

-земельные участки и объекты природопользования (они не изнашиваются потому что потребительские свойства не изменяются)

-объекты жилищного фонда (жилье, дома, общежития, квартиры)

-объекты внешнего благоустройства (лесное хозяйство, дорожное хозяйство)

-скот, многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста

-имущество некоммерческих организаций

 

Согласно статье 256 НК РФ помимо вышеперечисленных к неамортизируемым относятся:

-ОС бюджетных организаций

-ОС приобретенные с использованием бюджетных ассигнаций

-приобретенные издания (книги, брошюры, произведения искусства)

-имущество первоначальная стоимость которого составляет до 40000 включительно (такие ОС будут списываться сразу на текущие расходы в момент введения их в эксплуатацию)

-ОС, полученные в безвозмездное пользование

 

В ПБУ 6/01 и НК РФ указывается, что начисление амортизации приостанавливается:

-по ОС, переведенным по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше 3ех месяцев

-по ОС, находящихся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев

 

Начисление амортизации начинается с 1ого числа месяца следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания с бухгалтерского учета

 

Начисление амортизации прекращается с 1ого числа месяца следующего за месяцем списания объекта с учета

 

По неамортизируемым объектам по которым учитывается износ порядок начисления износа следующий:

1.при начислении износа делается простая запись К010 «Износ ОС» сумма износа рассчитывается по нормам амортизации. Износ начисляется в конце отчетного года

2.при выбытии объекта по которому был начислен износ производится списание суммы износа с забалансового учета К010. Аналитический учет по 010 счету ведется по каждому объекту

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...