Документальное оформление движения ОС
Первичные учет. документы составляются по формам предусмотренным в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, кот. утверждены постановлением «Госкомстата РФ» В ПБУ 1/2000 «Учетная политика организации» предприятиям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать формы первичных документов, кот. вводятся в документооборот приказом руководителя. Тем не менее многие предприятия пользуются унифицированными формами: 1. АКТ приемки-передачи ОС (форма №ОС-1) – ввод в эксплуатацию оформляет комиссия, назначаемая руководителем. Акт в одном экземпляре В акте указывают: -вид объекта и название -инвентарный номер -год выпуска или постройки -дата ввода в эксплуатацию -номер технического паспорта -краткая техническая характеристика (на оборотной стороне) -получатель -структурное подразделение, т.е.под ответственность кого передается этот объект -код лица, ответственного за сохранность ОС -проводка по оприходованию ОС, первоначальная стоимость -СПИ -норма амортизации -код затрат для отнесения амортизации После оформления акт приемки-передачи передают в бухгалтерию к нему прилагают техническую документацию, некоторые графы акта (проводка, норма амортизации) заполняют в бухгалтерии. На основании акта приемки-передачи заполняется инвентарная карточка учета ОС Акт подписывается гл.бухгалтером и утверждается руководителем *ОС проданное на сторону также оформляется актом приемки-передачи ОС *Когда идет внутреннее перемещение ОС акт приемки-передачи оформляется в 2ух экз.работником структурного подразделения сдатчика. Первый экз.с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй остается в структурном подразделении сдатчика.
2.акт приемки сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС 3) Оформляется при приемки-сдачи ОС из ремонта реконструкции и модернизации (производимых в порядке капитальных вложений) К реконструкции относятся: переустройство цехов и офисов. Модернизация связана с улучшением нормативных показателей функционирования оборудования (мощность, СПИ, скорость, производительность) Капитальный ремонт связан с заменой основных деталей и узлов. Акт №ОС-3 составляется в 1 экземпляре, если ремонт производится хозяйственным способом (своими силами) и в 2ух если подрядным способом (с привлечением сторонней организации) В акте приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов указывается; -первоначальная стоимость до проведения Р, Р, М -сумма начисленной амортизации -организация исполнитель работ или наше структурное подразделение -номер договора или номер заказа на выполнение работ -время проведения работ - стоимость выполненного объема работ -первоначальная стоимость с учетом ремонта, Р, М -изменение характеристики объекта после Р, Р, М На основании акта по форме ОС-3 производят корректировку первоначальной стоимости объекта, СПИ и т.д. и вносят исправления в инвентарную карточку учета Подписывается гл.бухгалтером и утверждается руководителем 3.акт на списание ОС (форма №ОС-4) Этим актом оформляют ликвидацию ОС по причине износа или недостачи. Также списываются объекты по кот. принято решение о нецелесообразности их использования Реквизиты: -название, номер… -дата принятия объекта к бух. учету -год изготовления или постройки -время ввода в эксплуатацию -СПИ -проведенные ремонты -причины выбытия (с обоснование нецелесообразности использования) -техническое состояние основных частей
- стоимость материальных ценностей, полученных от списания Акт составляется в 2ух экземплярах (1 в бухгалтерию, 2ой у лица, ответственного за сохранность ОС) 4.акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а) Реквизиты аналогичны реквизитам формы ОС-4 + -указывается пробег в км -государственный номерной знак -№ технического паспорта В 2ух экземплярах (1 с печатью ГИБДД в бухгалтерию, 2ой у материально - ответственного лица) 5.акт о приемке оборудования (форма №ОС-14) Применяется для оформления поступившего на склад оборудования, требующего монтажа Акт составляется в 2ух экземплярах и подписывается приемной комиссией В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад. Акт приемки составляется по наружному осмотру и является предварительным При осуществлении монтажных работ подрядным способом приемку производит представитель подрядной монтажной организации В акте расписывается представитель подрядчика и ему передается копия акта. 6. акт приемки передачи оборудования в монтаж (форма №ОС-15) Теже реквизиты, что и Ос -14; оформляется в 2ух экземплярах для заказчика и монтажной организации Документ подписывает сдающая, получившее лицо (заказчик, монтажная организация) и материально –ответственное лицо 7.акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16) Составляется когда в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования выявляются дефекты. В 3ех экземплярах. Указывается: дефекты, мероприятия для их устранения, исполнители, срок использования Подписывается заказчиком, предприятием подрядчика и представителем организации изготовителя.
Синтетический учет ОС (01, 01, 07,08,19,91) 01 Основные средства (А), основной ресурсный, имущественный, немонетарный. Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении ОС, находящихся в эксплуатации, в запасе, в консервации, в аренде, доверительном управлении -принимается на учет 901;080 -выбытие отражается (91;01) 02 Амортизация ОС (П), регулирующий, контрарный, контр - активный Предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации ОС -начисление амортизации отражается по (20,25,21,26,28,44; 02)
-при выбытии ОС сумма накопленной по нему амортизации списывается с Д02 в К01 07 Оборудование к установке (А), основной, ресурсный, имущественный, немонетарный Предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа -оборудование принимается к учету по Д07 в корреспонденции с К60. Когда оборудование передается в монтаж его стоимость списывается с К07 в Д08 08 Вложения во внеоборотные активы (А) основной, операционный, калькуляционный Предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет в качестве ОС или НМА… -по Д08 отражаются фактические затраты, включаемые в первонач. Стоимость ОС с К счетов: 60,70,69,10,51 -сформированная первоначальная стоимость списывается с К08 в Д01 на основании акта приемки-передачи ОС 19 19-1 Счет по приобретенным ценностям, субсчет НДС при приобретении ОС (А), основной, имущественный Уплачены поставщику суммы НДС отражаются по Д19-1 и К60 При зачете НДС в счет будущих платежей в бюджет Д68 К19 91 Прочие доходы и расходы (АП), основной, операционный, сопоставляющий, операционно-результатный По Д расходы при списании ОС с К01,10,70,69 По К будут отражаться доходы от списания, продажи ОС Д62,10 К91
Учет поступления ОС 1. приобретение ОС по договору поставки или договору купли-продажи. Наше предприятие является плательщиком НДС производит продукцию облагаемую НДС, ОС производственного назначения, выполняются все условия для возможности возмещения НДС из бюджета (приобретение за плату) Пример: стоимость ОС по счету поставщика 180.000р. в т.ч. НДС, доставка производится транспортной организацией, которая выставила нам счет на сумму 7600 в т.ч. НДС, услуги посредника 9200 в т.ч. НДС, оборудование не требует монтажа, но для пуска наладочных работ израсходованы материалы на 3000. 1.Акцептован счет поставщика -на стоимость оборудования(08;60) 152542 -на сумму НДС(19;60) 27458 2.Акцептован счет за доставку ОС
-на стоимость услуги по доставке(08;60) 6441 -на сумму НДС(19;60) 1159 3.Отражены услуги посредника -на стоимость услуги(08;60) 7797 -на сумму НДС(19;60) 1403 4.Израсходованы материалы(08;10) 3000 !!!НДС можно возмещать только после ввода ОС в эксплуатацию 5.Принят объект ОС в эксплуатацию(01;08) 169780 6.Оплачены счета -поставщикам(60;51) 180000 -транспортной организации(60;51) 7600 -посредника(60;51) 9200 7.Зачтен НДС в счет буд. Платежей в бюджет (68;19) 30020
2. Приобретение ОС непроизводственного назначения. Когда объекты не несут производственного характера, НДС является невозмещаемым налогом и включается в первоначальную стоимость ОС Пример: организация для д/с который числится у него на балансе приобрела мебель 160000 в т.ч. НДС, доставка 2000 в т.ч. НДС 1.Акцептован счет поставщика за мебель в т.ч. НДС (08;60) 160000 2.Акцептован счет за доставку в т.ч. НДС (08;60) 2000 3.Мебель введена в эксплуатацию (01;08) 162000 4.Оплата счетов -поставщика (60;51) 160000 -подрядчика (60;51) 2000
3. Приобретение ОС для производства продукции необлагаемой НДС Пример: Организация приобретает оборудование, не требующее монтажа. Счет поставщика 140000 в т.ч. НДС. Расходы по доставке 16000 в т.Ч НДС 1.Акцептован счет поставщика за оборудование в т.ч НДС (08;60) 140000 2. Акцептован счет за доставку (08;60) 16000 3.Оборудование введено в эксплуатацию (01;08)156000 4.Оплачены счета: -поставщика (60;51) 140000 -за доставку (60;51) 16000
4. Приобретение оборудования требующего монтажа. Оборудование используется для производственных целей. Продукция облагается НДС. Пример: Счет поставщика за оборудование 160000 в т.ч. НДС. Оборудование было приобретено через посредника счет 5000 в т.ч. НДС. Доставка 10000 в т.ч. НДС. Оборудование передано в монтаж, который производился подрядной организацией. Подрядчики выставили счет 21000 в т.ч. НДС 1.Поступило от поставщика оборудование, требующее монтажа (07;60) 135593 2.Учтне НДС по приобретенному оборудованию (19;60) 24407 3.Оплачен счет поставщика (60;51) 160000 4.Акцептован счет за посреднические услуги -на сумму услуги (07;60) 4237 -на сумму НДС (19;60) 763 5.Оплачены услуги посредника (60;51) 5000 6.Учтена стоимость доставки (07;60) 8475 7.Учтен НДС по доставке (19;60) 1525 8.Оплачен счет за доставку (60;51) 10000 9.Оборудование передано в монтаж (08;07) 148305 10.Акцептован счет подрядной организации за проведенный монтаж -на стоимость работ (08;60) 17797 -на сумму НДС (19;60) 3203 11.Оборкдование введено в эксплуатацию (01;08) 166102 12.Оплачен счет подрядной организации (60;51) 21000 13.Зачтен НДС в счет буд. платежей в бюджет (68;19) 29898
Если монтаж проводится ремонтным цехом (вспомогательное производство), то все затраты собираются по Д 23 с К70,60,10 в дальнейшем эти затраты включаются в первоначальную стоимость ОС Д08 К23.
Если нет такого структурного подразделения как вспомогательное производство, а монтаж осуществляется собственными силами, то все расходы собираются в Д08 с К70,69,10,02
5. Организация может собственными силами создавать ОС. Все расходы отражаются по Д08(вложение во внеоборотные активы) Пример: На создание оборудования затрачены материалы на сумму 80000, начислена з/п рабочим, создающим объект ОС 50000, начислены взносы в ПФ, мед.страх., соц.страх.-34% от 50000. Начислены взносы на страхование от несчастным случаев на производстве-4,5% от 50000. При создании ОС использовано оборудование, амортизация 2000 1.На создание оборудования отпущены материалы (08;10) 80000 2.Начислена з/п (08;70) 50000 3.Начислены взносы с з/п в государственные внебюджетные фонды (08;69) 17000 4.Начислены взносы на травматизм (08;69) 2250 5.Начислена амортизация по оборудованию участвующему в создании ОС (08;02) 2000 6.Оборудование введено в эксплуатацию (01;08) 151250
6. ОС вносятся в счёт вклада в УК. Согласно учредительному договору ОС в согласованной оценки учредителей 180000 !!!Взносы в УК не являются доходами, поэтому не облагаются НДС 1.Сформирован УК (75-1;80) 2.Внесены ОС в УК (08;75-1) 3.ОС введено в эксплуатацию (01;08)
7. Безвозмездное получение ОС !!! такое получение отражается на сч. «Доходы будущих периодов» в дальнейшем, когда ОС амортизируются «Доходы будущих периодов» переносятся в доходы отчетного месяц на сумму начисленной по ним амортизации Пример: Организации передали безвозмездно ОС его рыночная стоимость 68000, оно не требует монтажа, было введено в эксплуатацию, в следующем месяце начислена амортизация 1500 1.Безвозмездно получено ОС (08;98-2) 68000 2.ОС введено в эксплуатацию (01;08) 68000 3.В следующем месяце начислена по ОС амортизация (25;02) 1500 4.Доходы будущих периодов включены в доходы отчетного месяца (98-2;91-1) 1500
Учет амортизации ОС Так как ОС в процессе эксплуатации изнашивается как физически, так и морально они переносят свою стоимость в себестоимость продукции, работ услуг в течении срока полезного использования этот процесс называется амортизацией. При начислении амортизации К02 и дебетуются счета учета затрат на производство и издержки обращения: 20,25,26,23,29,44 Согласно ПБУ 6/01 стоимость ОС погашается по средствам начисления амортизации, если иное не установлено данным положением. Не подлежат амортизации: -земельные участки и объекты природопользования (они не изнашиваются потому что потребительские свойства не изменяются) -объекты жилищного фонда (жилье, дома, общежития, квартиры) -объекты внешнего благоустройства (лесное хозяйство, дорожное хозяйство) -скот, многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста -имущество некоммерческих организаций
Согласно статье 256 НК РФ помимо вышеперечисленных к неамортизируемым относятся: -ОС бюджетных организаций -ОС приобретенные с использованием бюджетных ассигнаций -приобретенные издания (книги, брошюры, произведения искусства) -имущество первоначальная стоимость которого составляет до 40000 включительно (такие ОС будут списываться сразу на текущие расходы в момент введения их в эксплуатацию) -ОС, полученные в безвозмездное пользование
В ПБУ 6/01 и НК РФ указывается, что начисление амортизации приостанавливается: -по ОС, переведенным по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше 3ех месяцев -по ОС, находящихся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев
Начисление амортизации начинается с 1ого числа месяца следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания с бухгалтерского учета
Начисление амортизации прекращается с 1ого числа месяца следующего за месяцем списания объекта с учета
По неамортизируемым объектам по которым учитывается износ порядок начисления износа следующий: 1.при начислении износа делается простая запись К010 «Износ ОС» сумма износа рассчитывается по нормам амортизации. Износ начисляется в конце отчетного года 2.при выбытии объекта по которому был начислен износ производится списание суммы износа с забалансового учета К010. Аналитический учет по 010 счету ведется по каждому объекту
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|