Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление правильного произношения звука 3 в рассказах




Послушай рассказы. Повтори за взрослым сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком, выделяя звук 3. После уточнения смысла текста, назови все слова со звуком 3.


КОЗА И АЗБУКА

У Зои есть коза Забавка. Зоя любит свою козу. Зоя заботится о козе Забавка Как-то паслась коза на лугу, а Зоя сидела на пеньке и рассматривала азбуку. Стала Зоя показывать козе азбуку: «Вот, Забав ка, это буква А!» А коза в ответ: «Мэ-э!»

Не знает Забавка буквы, да козе и не на до их знать! Зато коза твердо знает, где сено, хлев и ее хозяйка Зоя.

ЗАЙКА - ЗАЗНАЙКА

В лесу, на зеленой поляне, собралось как-то не­сколько зайцев. Один заяц с темным пятном на спинке залез на пень. Он стал рассказывать дру­гим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — сказал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справиться с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!» Долго раздавался в лесу звон­кий голос зайца.

Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лег на землю и закрыл голо­ву своими лапами... С тех пор все в лесу стали звать его зайкой-зазнайкой.


СТРАННАЯ ВАЗА

У Зои в столовой на столе стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами. Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась. Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?» Зоя ответила: «Она сама сва­лилась со стола!» «Какая странная ваза! — сказала мама. — А она, когда пада­ла, сказала тебе "до свидания!"?»



ЗОЯ И ЗМЕЯ

Захар и Зоя гуляли в лесу. Захар искал грибы. В его корзинке были маслята и подосиновики. Зоя искала землянику. Вдруг под кустом Зоя за­метила змею. Она сильно испуга­лась и замерла на месте. Затем Зоя бросила корзинку и, не разбирая до­роги, понеслась в глубь леса. Захар посмотрел на змею и окликнул Зою: «Зоя, вернись! Это полоз! Полозы не опасны!»


ВЕСЕЛОЕ КАТАНИЕ

Наступила зима. Замело землю снегом. Вся земля белая. Зоя и Зина вынесли санки. Ходят с пустыми санками, возят их по снегу туда-сюда... Холодно Зое и Зи­не!

Взялась Зоя возить Зину на санках. Стало ей тепло. Потом Зина повезла Зою. На свободные санки Зоя и Зина посадили маленького Славика. Сделали дети из санок поезд. За санками стал бегать пес Тузик. Стало детям не только тепло, но и весело!

ГНЕЗДО ЗЯБЛИКОВ

За домом растет береза. На березе — гнездо зябликов. Кот Злюка полез на бе­резу. Он захотел достать из гнезда маленького зяблика и съесть его. Стал кот подбираться к гнезду. А мама птенцов тут как тут. Стала мама-птица клевать кота в голову, бить крыльями, царапать когтями. Злюка свалился с березы и пустился наутек. Отбила птица своих птенцов, спасла их от кота Злюки!

ЗАКАЛИВАНИЕ

Мама стала закаливать маленькую Лизу. По утрам Лиза и мама делали заряд­ку. Летом они загорали за городом и купались в лесном озере. Зимой Лиза и ма­ма обливались холодной водой из таза. Как-то мама и Лиза узнали про клуб закаливания.


 

Клуб, в который они записались, назывался «Здоровье». Закаливание» взрослых и детей здесь занимались опытные специалисты.

В ЗООПАРКЕ

Сегодня во многих крупных городах есть зоопарки. Там дети и взрослые наблюдают за зверями и птицами, за змеями и рыбами. Посетители зоопарка могу оценить красоту и разнообразие зверей. Детям интересно узнать о повадка: змей и зубров, попугаев и газелей. Взрослым в зоопарке полезно отдохнуть и городской суеты.

МОРСКАЯ ЗМЕЯ

На свете есть много морских змей. Обитают змеи в теплых морях и океана» Морские змеи не выползают на берег. Они питаются, спят и производят потомство в воде. По водной глади тело змеи скользит, извиваясь зигзагами. Морские змеи ловкие охотники. Питаются такие змеи только рыбой. Морская змея не откладывает яйца. Она производит на свет до пяти маленьких змеек. Морские змеи опасны для пловцов.


 


7. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА ЗЬ

Мягкий согласный звук ЗЬ является вторично производным от первично производного звука 3. Формирование вторично производного звука в речи ребенка требует заметно меньше време­ни и усилий, чем сходных по артикуляции базо­вого (С) или первично производного (3) звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЗЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...