Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление проектов территориальных бюджетов




Составлению проектов бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Проект бюджета субъекта РФ составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае, если проект бюджета субъекта РФ (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района, городского округа).

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Составление проектов территориальных бюджетов – прерогатива высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов территориальных бюджетов осуществляют финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Под среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Проект среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и законами субъектов РФ. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

35. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования

Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволяет обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с контролем за достижением намеченных целей. В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также федеральной инвестиционной программы.

В бюджетный процесс внедряются новые методы планирования и исполнения бюджета, т.е. применяется метод бюджетирования, ориентированного на результат.

Бюджетирование ориентированное на результат – метод планирования, исполнения бюджетов всех уровней и контроль результатов, получаемых от использования бюджетных средств на основе сопоставления целевых программ. Этот метод основан на применении показателей, характеризующих количественные и качественные параметры выполнения этих задач.

В современных условиях в бюджетном финансировании, ориентированном на результатах, уделяется большое внимание разработке и повышению качества подготовки целевых программ.

Цель бюджетирования ориентированного на результат – повышение эффективности использования бюджетных средств. Это может быть достигнуто на основе обеспечения зависимости объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их использования.

Реализация концепции бюджетирования ориентированного на результат связана с созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов и докладов о результатах основных видов деятельности субъектов бюджетного планирования с перехода к бюджетному многолетнему планированию.

 

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования – новая составная часть бюджетного процесса. Доклады составляются в целях применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результатах.

Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства и Министерства финансов РФ информацией, необходимой для составления доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана федерального бюджета, исходя из наиболее эффективного использования средств федерального бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики, а также сводного доклада о результатах и основных направления деятельности Правительства.

Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных или главных распорядителей средств федерального бюджета. Доклад включает следующие разделы:

1. Цели и задачи деятельности.

2. Расходные обязательства и формирование доходов (оценка объема и структуры обязательств).

3. Результаты деятельности (определяется результативность действий черед действия принятых целевых программ, ведомственных направлений и т.д.).

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам.

5. Результативность бюджетных расходов (анализ и обоснование взаимосвязи структуры расходов и результатов деятельности).

Результативность – это соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

Проекты докладов следуют в правительственную компанию по повышению результативности бюджетных расходов и Министерству финансов для использования их данных в работе по формированию проектов бюджетов на очередной год. Доклады представляются до 15 декабря текущего года в Министерство финансов. В настоящее время доклады будут составляться и на региональном, и на местном уровне. Экономическая и финансовая информация, полученная на основе мониторинга и докладов позволит дать оценку экономической и социальной эффективности деятельности министерства, ведомства, организации, что, в свою очередь, станет базов для определения их размера бюджетных средств в плановом периоде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...