Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Говорит взрослый                             Говорит ребенок




Рая едет на базар,                               ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Федор подметает двор,                      ор-ор-ор, ор-ор-ор.

У корыта много кур,                             УР-ур-ур. УР-УР-УР-

Ираида пьет кефир,                            ир-ир-ир, ир-ир-ир.

Ровный красный помидор,               дор-дор-дор, дор-дор-дор.

Фермера зовут Захар,                         хар-хар-хар, хар-хар-хар.

Мастер разрезает шнур,                     нур-нур-нур, нур-нур-нур.

Грузовик ведет шофер,                      фер-фер-фер, фер-фер-фер.

Ромин папа офицер,                           цер-цер-цер, цер-цер-цер.

Держит микрофон актер,                    тер-тер-тер, тер-тер-тер.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОВАХ

Закрепление произношения звукосочетаний ДР и ТР в словах.

Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом сочетания звуков ДР и ТР, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в словах.

Драка — дрова — друг.                                    Трап — травка — трасса.

Драп — дробь — дрозд.                                 Тропка — трогать — тройка.

Дрозды — друзья — дракон.                         Тропики — трубка — трудно.

Дружный — драться — дранка.                    Трамплин — трамвай — тростник.

Пудра — выдра — бедра.                               Метро — матрац — тетрадь.

Ведра — ядра — кадры.                                Метры — гетры — ветры.

Бодрый — мудрый — щедрый.                     Осетры — сестры — театры.

Подруга — квадраты — подростки.         Ватрушка — петрушка — Пеструшка.

Закрепление произношения звуков ДР и ТР в сочетаниях слов

Четко, выделяя голосом звуки ДР и ТР, повтори каждую пару слов 2-3 раза.


Дрова на тропке.                                            Трое друзей.

Другая страна.                                                Трубить в трубы.

Бодрая подруга.                                             У Петра ватрушка.

Пудра у подруги.                                            Хитрый дровосек.

Мудрые друзья.                                              Трудные подростки.

Квадратное ведро.                                        Трогать травку.

Выдра у кедра.                                               Матросы на трапе.

Трудные метры.                                              Хитрая выдра.

Трогать тетрадку.                                           Травка на тропке.

Астра у подруги.                                             У друга дротик.

Закрепление произношения звука Р в середине слов (обратный слог).

Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Форма — ферма — норма. Норка — горка — корка. Мурка — куртка — бурка. Верба — верх — серп. Персик — термос — верно. Терпеть — вертеть — вернуть. Червяк — чердак — чертеж. Артист — Арбат — арбуз. Карман — гармонь — картон. Картошка — окрошка — гармошка.

Закрепление произношения звука Р в словах. Формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза

Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар­тинки. Четко проговори слоги и слова.

ра-ра-ра                                 ро-ро-ро                                 бро-бро-бро


Рак, ручка, рот, краски, брошка, фрукты.


ру-ру-ру                                  кра-кра-кра                            фру-фру-фру


Закрепление произношения звука Р в начале слов. Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж-| дыеЗ слова. Затем назови 4—5 слов самостоятельно.

Рак — рама — рана. Роза — ровный — робкий. Руки — ручка — рубка. Равный — разный — ранний. Ручей — рукав — рыбак. Рубашка — рубанок — ромашка. Рост — ров — рот. Радуга — радио — рамочка. Рокот — рост — ропот. Радость — рамка — робость.

Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы

Найди картинки, которые называют похожими словами. Повтори их парами 3-4 раза, выделяя звук Р. Объясни значение каждого слова.

I Муравей — воробей, трава — дрова, крот — рот, корона — корова, картина —; корзина, врач — грач.

Закрепление произношения звука Р в начале каждого слова

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж-I дую пару слов. Затем назови несколько сочетаний слов по памяти.

Робкий Рома.                                       Рваная рубашка.

Ровная рама.                                        Раина ракетка.

Рваные рукавицы.                              Рослый Рома.

Ромина ракета.                                    Розовая рубаха.


Розовые розы.                                      Разноцветная радуга.

Рослый рыбак.                                      Розовый ранец.

Рваная рана.                                         Русская рубаха.

Ромина рубаха.                                    Русские равнины.

Закрепление произношения звука Р в словах. Формирование навыков звукового анализа

Разложи 8-10 картинок из Приложения 15. Послушай окончания слов. Покажи и назови тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, ко­торого нет на картинках (творог, корка, марка, струна и др.), получаешь приз!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...