Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ус , ... вей , ... ан , ... на , ... за , ... га , ... ка , ... рог , ... бей , ... ва .




Закрепление произношения звука Р в середине слов (прямой слог),

Развитие слуховой памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Нора — пора — гора. Жираф — парад — гараж. Дыра — ура — вчера. Пирог — горох — герой. Народ — сырок — урок. Ворона — дорога — корова. Топоры — дворы — комары. Короткий — коробка — дорожка. Шары — дворы — дары. Ураган — барабан — баран.

Закрепление произношения звука Р в словах.

Развитие словесно - логического мышления

И навыков звукового анализа

Астра, ромашка, георгин, роза, колокольчик.


В каждой рамке укажи одну картинку, в названии которой нет звука Р. Объясни, что объединяет картинки в каждой рамке (цветы, ягоды, овощи). Перечисли все слова со звуком Р, четко выделяя его голосом.





Ворона, воробей, грач, попугай, сорока.


Смородина, клубника, крыжовник, виноград.


Свекла, морковь, помидор, картошка.

Закрепление произношения звука Р в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 15. Отбери сначала те из них, названия которых  начинаются со звука Р. Сложи их стопкой. Четко, выделяя голосом звук Р, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Кар­тинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5-6 раз.

То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Р слышится в середи­не и конце слов.

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 15. Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.

Дор-дор-дор,                  красный... (помидор).

Мар-мар-мар,                 назову... (комар).

Вер-вер-вер,                  в комнате... (ковер).

Бор-бор-бор,                  назову... (забор).

Мор-мор-мор,                 красный... (мухомор).

Рона-рона-рона,           черная... (ворона).

Руза-руза-руза,              в поле... (кукуруза).

Рбга-рбга-рбга,              ровная... (дорога).

Рох-рох-рох,                   назову... (горох).


Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 15. Распредели их по группам (животные, одеж­да, растения, предметы быта и т. д.)- Посмотри на картинки одной группы и постарай­ся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Р, назови объекты по памяти.

Закрепление произношения звука Р в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 15 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Определи количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме­сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

  Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Закрепление произношения звука Р в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа. Уточнение знаний об окружающем мире

Четко произнеси названия животных. Уточни и заучи незнакомые названия. Разло­жи слоговые «вагончики» из Приложения 2. Сосчитай количество слогов в словах и перечисли пассажиров каждого «вагончика», выделяя звук Р.


Закрепление произношения звука Р в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Картинки из Приложения 15 разложи четырьмя рядами по 6 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Р.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...