Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки (морковь, ромашка, шар, персик, ручей, тропинка) и четко, выделяя голосом звук Р, произнеси пары слов 3-4 раза.
Яркий румянец. Разные коробки. Старый друг. Ровная гора. Крупные огурцы. Баран Буран. Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Уточнение представлений о геометрических формах Назови геометрические формы и все картинки, выделяя звук Р. Перечисли сначала круглые, а затем квадратные предметы. Закрепление произношения звука Р в словосочетаниях, Насыщенных этим звуком Послушай сочетания слов, в которых много звуков Р. Проговори каждое по нескольку раз сначала медленно, а потом быстро, сохраняя громкость и внятность произношения. Рома на аэродроме. Огромный простор. Громкий разговор. Огромная квартира. Красивый мрамор. Дорогой мрамор. Грозная проверка. Распороть шаровары. Старый фарфор. Крутой разворот. Дорогая квартира. Сорок второй размер. Распороть рубаху. Разбирать пирамидку. Провалиться в прорубь. Раскрывать коробку. Грохот тракторов. Фарфоровый сервиз. Разорвать провод. Развернуть грузовик. Разгружать фуру. Перекрасить забор. Раздробить гранит. Сортировать продукты. Проворные руки. Пробраться во двор. Раздразнить тигра. ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р ВО ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Р в предложениях. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя голосом сочетания ДР и ТР, повтори каждое предложение.
Друг другу помогают друзья. На травке тропка, трубка на тропке. Последние метры на трассе были трудными. На трамплин поднялись друзья: Трофимов и Дронов. Трое друзей трубили в трубы. Подросток трогает струны контрабаса. Втроем друзья быстро построили метровую башню. Трамвай везет друзей мимо стройки. Быстрая тройка несется по тракту. В тетрадке на пятой странице стоит тройка. Трофим наблюдает за страусом. На завтрак у Петра стакан кофе и две ватрушки. Подростки строгали доски. Метровые осетры плескались у трапа. Закрепление произношения звука Р в предложениях. Уточнение знаний об окружающем мире Назови, какими качествами обладает каждый плод с дачного участка Веры Петровны внучки Маруси (морковь, кукуруза, помидоры, смородина, горох, груши, петрушка, укроп, огурцы). Придумай и четко произнеси предложения об овощах, ягодах и фруктах. Например: Вера Петровна и Маруся вырастили на огороде крупную, хрустящую оранжевую морковку. Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных как ответы на вопросы Ответь на вопросы полными предложениями, четко выделяя звук Р. Кто ранним утром убирает двор? Кто, сидя на воротах, громко каркает? Кто рыбачит на заросшем пруду? Что продают на городском рынке? Для чего на дороге стоит светофор? Что муравей несет в муравейник? Для чего Вера натирает морковь на терке? Почему ведро закрывают крышкой? Что воробьи заметили в кормушке? Для чего фотографию вставляют в рамку? Почему рак забирается в водоросли? Для чего в мороз надевают рукавицы? Почему букет роз заворачивают в бумагу? Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных по предметным картинкам Возьми картинки девочки и мальчика из Приложения 2. Дай детям имена со звуком Р (Ира, Вера, Варвара, Тамара, Жора, Юра, Кира, Артем, Маруся, Родион, Вероника, Марта, Марк, Марат, Захар). Разложи все картинки из Приложения 15. Составь с ними предложения. Проговори их, четко выделяя звук Р.
Например: Варвара собрала в огороде горох и покормила свою корову Рыжуху.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|