Звуковая разминка и слоговые упражнения
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука РЬ Заучи, как правильно нужно произносить звук РЬ. Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Закрепление произношения звука РЬ в различных обратных слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «тарахтелки». арь-орь-урь арь-ирь-урь орь-урь-эрь ерь-юрь-ярь юрь-ерь-ярь урь-орь-ирь ирь-ярь-ерь урь-арь-ирь ярь-ерь-юрь ерь-ярь-юрь Закрепление произношения звука РЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «рычалки». Говорит взрослый Говорит ребенок Под рябиною глухарь, арь-арь-арь, арь-арь-арь. На хоря напала хворь, орь-орь-орь, орь-орь-орь. Брови, Варенька, не хмурь, урь-урь-урь, урь-урь-урь. Широка земля Сибирь, ирь-ирь-ирь, ирь-ирь-ирь. На картинке страшный зверь, эрь-эрь-эрь, эрь-эрь-эрь. В речке плавает пескарь, арь-арь-арь, арь-арь-арь. Посмотри, какая дверь, эрь-эрь-эрь, эрь-эрь-эрь. В январе немало бурь, урь-урь-урь, урь-урь-урь. Закрепление произношения звука РЬ в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «рычалки». ря-рю-ре рю-ря-ре ре-рю-ри рю-ри-ре ре-ри-ре ря-ри-ре ре-ри-ря ре-ре-ри Закрепление произношения звука РЬ в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Мы поедем за моря, ря-ря-ря, ря-ря-ря. Я вам правду говорю, рю-рю-рю, рю-рю-рю. Мы проснулись на заре, ре-ре-ре, ре-ре-ре. Только правду говори, ри-ри-ри, ри-ри-ри. Мы работали не зря, ря-ря-ря, ря-ря-ря. Все деревья в серебре, ре-ре-ре, ре-ре-ре. На рябинку посмотри, ри-ри-ри, ри-ри-ри. Я на море загорю, рю-рю-рю, ю-рю-рю. ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА РЬ В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука РЬ в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук РЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Репа — редька — ребус. Береза — веревка — сережки. Ритмы — рифмы — ринг. Зверек — вперед — берет. Репа — речка — рейка. Жарить — мерить — верить. Рюкзак — рюмка — рябчик. Сухарь — фонарь — янтарь. Турист — старик — парик. Пекарь — пахарь — токарь. Сирень — гореть — орех. Корь — дверь — зверь. Морячка — порядок — зарядка. Снегирь — теперь — поверь. Закрепление произношения звука РЬ В начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 16. Четко, выделяя звук РЬ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5-6 раз.
Закрепление произношения звука РЬ в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Прямо — грядка — тряпка. Гребень — грядка — греться. Пряжка — пряник — прятать. Тряпка — треск — трюм. Гриб — грива — криво. Бритва — бричка — брюква. Крик — кривой — грива. Скрипка — скрежет — скрепка. Привет — пример — пристань. Призрак — признак — приступ. Природа — приманка — прибавка. Древний — дрема — древко. Закрепление произношения звука РЬ В словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа Разложи картинки из Приложения 16 и слоговые «вагончики» из Приложения 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». t Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука РЬ В начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 16 и проговори слова, выделяя звук РЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|