Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание меню для удобства работы с базой данных




Итак, переключаясь по режимам и активизируя объекты базы данных, Вы можете выполнить функции:

· ведения базы данных (просмотр, ввод или добавление записей, корректировка содержимого полей);

· поиска информации по запросам;

· формирования отчетов и печать их.

Для того чтобы пользователю было удобно работать, нужно создать Меню, которое бы осуществляло запуск форм, запросов и отчетов с помощью нажатия кнопок. Такое кнопочное меню можно создать в виде известного Вам объекта – формы. Однако поскольку эта форма будет достаточно сложной, ее нужно делать не с помощью Мастера форм, а с помощью Конструктора форм.

 

· В режиме Формы нажмите кнопку Создать с помощью Конструктора. Появляется окно Конструктора форм и его панель элементов. Окно Конструктора имеет область заголовка формы и область данных. Если области заголовка нет, то включите режим Заголовок/примечание формы пункта меню Вид ( рис 15).

 

Рис. 15. Создание формы в Конструкторе

Оформление заголовка и кнопок формы Меню

Воспользуйтесь командой Формат/Автоформат. В появившемся знакомом Вам диалоге выберите любой стиль для оформления Меню .

Щелкните по инструменту панели элементов Надпись. Затем оконтурите нужное место в области заголовка формы, где Вы хотите поместить заголовок. В появившемся поле введите текст «Учет сотрудников».

Нужно создать несколько кнопок, нажатие которых активизировало бы ранее созданные объекты: формы, запросы, отчеты. Рассмотрим эти действия на примере создания кнопки вызова формы Служебн_Личн для выполнения операции ведения базы данных.

· Для создания кнопки воспользуемся Панелью элементов. Вызовите через пункт меню Вид/Панели инструментов, если она не появилась.

· Затем щелкните по инструменту Кнопка на этой же панели. Установите указатель мыши на то место, где будет помещаться создаваемая кнопка, и снова щелкните. Для уточнения ее свойств откроется диалог Создание кнопок (5 шагов):

· Первый шаг. Укажите действия, которые должны быть выполнены при нажатии этой кнопки (категория – Работа с формой, действиеОткрытие формы) (Далее).

· Второй шаг. Укажите имя вызываемой формы (Служебн_Личн), предназначенной для ведения базы данных (Далее).

· Третий шаг. Укажите режим – Открыть форму и показать все записи (Далее).

· Четвертый шаг. Укажите, что на кнопке должен быть размещен текст«Ведение базы данных». Введите его (Далее).

· Пятый шаг. Введите имя для созданной кнопки – Ведение (Готово). В области данных Конструктора форм появится кнопка для вызова формы Служебн_Личн.

· Прежде чем создавать другие кнопки, проверьте результат работы. Закройте окно Конструктора, на приглашение Сохранить, ответьте Да. Дайте имя этой форме Меню.

· Затем активизируйте форму Меню двойным щелчком. Проверьте действие, вызываемое нажатием созданной кнопки (рис. 16).

 

 

Рис. 16. Создание формы Меню

Самостоятельное задание 1

Аналогично действиям, описанным в предыдущем пункте, создайте в форме Меню:

· Кнопки для поиска информации по запросам. При нажатии этих кнопок должно выполняться действие Запуск запроса, категория Разное. Имя вызываемых запросов: для одной кнопки По величине оклада, для другой По виду образования и т. д. На кнопках поместите такой же текст.

· Кнопку для просмотра/печати отчетов. Категория – Работа с отчетом, действие – Просмотр отчета.

· Кнопку для подключения запроса Все можно не выносить в меню, так как мы сделали отчет по результатам этого запроса. Поэтому, если пользователю нужно будет посмотреть всю информацию, он сможет воспользоваться кнопкой вызова отчета Все записи.

Напомним, что полученные кнопки и подписи можно перемещать, изменять их размеры, так же, как это Вы делали с другими объектами Windows. Разместите кнопки и заголовки так, чтобы они были хорошо видны. Для просмотра результатов работы сохраняйте и затем активизируйте очередной вариант Меню. Корректировать же форму нужно в режиме Конструктора форм (рис. 17).

Рис. 17. Конструктор форм

Самостоятельное задание 2

Аналогично создайте кнопки для ведения справочников. Но предварительно нужно создать для них формы. Поскольку записей и полей в справочниках немного, можно воспользоваться Мастером форм и задать стиль – ленточный. Тогда при вызове справочника через Меню пользователь будет видеть все записи и сможет с ними работать дополнять, корректировать и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...