Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

 

основной профессиональной образовательной программы  высшего образования -

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению кадров высшей квалификации  по направлению

44. 06. 01 Образование и педагогические науки

Направленность (профиль) подготовки

Общая педагогика, история педагогики и образования

 (код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

Исследователь. Преподаватель-исследователь

квалификация

очная

 форма обучения

 

год набора

 

Составители: Левитес Дмитрий Григорьевич, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры педагогики; Шадрина Ирина Михайловна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики; Черник Валерий Эдуардович, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики Утверждено на заседании кафедры педагогики                Психолого-педагогического института (протокол № 9 от 7. 05. 2019) Зав. кафедрой                            Черник В. Э.                

 


 

1. Пояснительная записка

1. Рабочая программа кандидатского экзамена по дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования» составлена в соответствии с учебным планом и квалификационной характеристикой аспирантов по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования».  

 

2. Характеристика цели и уровня требований к кандидатскому экзамену по данной дисциплине

Целью программы кандидатского экзамена по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования» является выявление глубины профессиональных знаний аспирантов и лиц, прикрепленных для подготовки кандидатской диссертации и (или) сдачи кандидатских экзаменов (далее – прикрепленные лица), уровня их подготовленности к самостоятельной научно-педагогической работе.

Требования к аспиранту:

В результате подготовки к сдаче кандидатского экзамена аспиранты должны:  

знать:  

· современные методологические концепции науки и роста знаний, их проявление в развитии педагогической теории и образовательных практик;

· предмет общей педагогики, история педагогики и образования;

· основные подходы к рассмотрению места общей педагогики, истории педагогики и образования в системе социального знания;

· возникновение, становление и развитие воспитания, образования, педагогических идей, теорий, систем в различные исторические эпохи;

· исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры, основные этапы развития просвещения и педагогики;

· основные направления образовательной политики в истории и на современном этапе;

·  развитие педагогической мысли России и за рубежом во взаимосвязи с историческим процессом общественного, экономического и политического развития общества, теоретических знаний по проблемам обучения, воспитания и управления школой в современных условиях

· теоретические основы организации образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;

· образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;

· педагогические концепции выдающихся представителей педагогической мысли       и практику их воплощения в реалии жизни;

· отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области;

· гуманистические традиции прошлого педагогического опыта, его значение для настоящего;

· традиции и ценности отечественной педагогической культуры.

 

уметь:

· посредством метода конкретно-исторического анализа выявлять и характеризовать исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры;

· характеризовать основные этапы развития просвещения и педагогики;

· выделять гуманистические традиции прошлого педагогического опыта и обосновывать их значение для настоящего;

· мыслить педагогическими категориями и представлять их генезис;  соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов;

· устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами;

· применять дифференцированные приемы образования;  применять различные образовательные технологии;

· применять индивидуальный подход в обучении;

· устанавливать хронологическое соответствие историко-педагогических событий и явлений.

· следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.

 

владеть:

· историко-педагогическими методами анализа тенденций развития образования в современных условиях;

· знанием различных теорий воспитания, обучения и развития;

· методами опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях;

· использовать передовой педагогический опыт;

· использовать инновации в образовании;

· пониманием высокой социальной значимости профессии, готовностью ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...