федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА
основной профессиональной образовательной программы высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению кадров высшей квалификации по направлению 44. 06. 01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки Общая педагогика, история педагогики и образования (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) Исследователь. Преподаватель-исследователь квалификация очная форма обучения
год набора
1. Пояснительная записка 1. Рабочая программа кандидатского экзамена по дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования» составлена в соответствии с учебным планом и квалификационной характеристикой аспирантов по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования».
2. Характеристика цели и уровня требований к кандидатскому экзамену по данной дисциплине Целью программы кандидатского экзамена по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования» является выявление глубины профессиональных знаний аспирантов и лиц, прикрепленных для подготовки кандидатской диссертации и (или) сдачи кандидатских экзаменов (далее – прикрепленные лица), уровня их подготовленности к самостоятельной научно-педагогической работе. Требования к аспиранту: В результате подготовки к сдаче кандидатского экзамена аспиранты должны: знать: · современные методологические концепции науки и роста знаний, их проявление в развитии педагогической теории и образовательных практик; · предмет общей педагогики, история педагогики и образования; · основные подходы к рассмотрению места общей педагогики, истории педагогики и образования в системе социального знания; · возникновение, становление и развитие воспитания, образования, педагогических идей, теорий, систем в различные исторические эпохи; · исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры, основные этапы развития просвещения и педагогики; · основные направления образовательной политики в истории и на современном этапе; · развитие педагогической мысли России и за рубежом во взаимосвязи с историческим процессом общественного, экономического и политического развития общества, теоретических знаний по проблемам обучения, воспитания и управления школой в современных условиях
· теоретические основы организации образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя; · образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; · педагогические концепции выдающихся представителей педагогической мысли и практику их воплощения в реалии жизни; · отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области; · гуманистические традиции прошлого педагогического опыта, его значение для настоящего; · традиции и ценности отечественной педагогической культуры.
уметь: · посредством метода конкретно-исторического анализа выявлять и характеризовать исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры; · характеризовать основные этапы развития просвещения и педагогики; · выделять гуманистические традиции прошлого педагогического опыта и обосновывать их значение для настоящего; · мыслить педагогическими категориями и представлять их генезис; соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов; · устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами; · применять дифференцированные приемы образования; применять различные образовательные технологии; · применять индивидуальный подход в обучении; · устанавливать хронологическое соответствие историко-педагогических событий и явлений. · следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
владеть: · историко-педагогическими методами анализа тенденций развития образования в современных условиях; · знанием различных теорий воспитания, обучения и развития; · методами опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях; · использовать передовой педагогический опыт; · использовать инновации в образовании; · пониманием высокой социальной значимости профессии, готовностью ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|