12. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания: системный подход Л.И. Новиковой, Н.А. Селивановой, В.А. Караковского; социокультурологическая концепция воспитания Н.Е. Щурковой.
12. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания: системный подход Л. И. Новиковой, Н. А. Селивановой, В. А. Караковского; социокультурологическая концепция воспитания Н. Е. Щурковой. История педагогики
13. Основные этапы развития педагогических идей в общем контексте становления научного знания. Зарождение педагогического мышления на ранних этапах развития человечества.
14. Воспитание и обучение на Древнем Востоке. Античная школа и педагогическая мысль.
15. Основные черты организации церковных и светских школ в период раннего Средневековья в европейской и восточной культуре. Роль христианства в развитии европейского воспитания и образования, схоластика как новый вид религиозной философии. Зарождение и развитие средневековых университетов.
16. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения. Гуманистические идеи эпохи Возрождения. Влияние эпохи Возрождения и Реформации на появление новых идеалов в педагогике. 17. Пансофическая концепция Я. А. Коменского и ее отражение в «Великой дидактике», в его учебных книгах. Формирование классно-урочной системы организации обучения. 18. Педагогические взгляды Дж. Локка. 19. Идея свободного воспитания, её зарождение (Ж. -Ж. Руссо), становление и развитие. Влияние идей «свободного воспитания» на педагогику и образовательную практику в конце XIX–XX веках. 20. Теория элементного (элементарног)о образования и развивающего обучения И. Г. Песталоцци и ее отражение в частных методиках умственного, нравственного воспитания. 21. Педагогические взгляды И. Гербарта. Его теория многостороннего интереса в учебном процессе. Структура и строение процесса обучения по И. Гербарту.
22. Педагогические принципы и методы А. Дистервега.
23. Зарубежная школа и реформаторская педагогика в конце XIX – начале ХХ века. Основные направления.
24. Становление и развитие деятельностного подхода в обучении. Дискуссия о модели школы действия, трудовой школе во второй половине XIX века (Г. Кершентейнер, В. Лай). 25. Экспериментальная педагогика Э. Мёймана. 26. Прагматическая педагогика Джона Дьюи. 27. Экспериментальная педагогика за рубежом (конец XIX в. – начало XX в. ). 28. Развитие зарубежной школы и педагогические концепции 1920–1930 гг.
29. Воспитание, обучение и педагогическая мысль Древней Руси (Х–ХVII в. в. ).
30. Развитие образования и педагогической мысли Российского государства во второй половине XVII века. Влияние педагогических идей и опыта школ Белоруссии и Украины на формирование российского образования.
31. Реформирование образования в эпоху Петра I. Развитие светского образования по западноевропейскому образцу в первой четверти XVIII века. Роль Киево-Могилянской и Московских академий в реформировании образования России в XVIII веке.
32. Сущностные характеристики педагогических теорий русских просветителей (М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой, Н. И. Новиков).
33. Просветительская реформа в России во второй половине XVIII в., ее значение. Роль Московского Университета в развитии народного просвещения и педагогической науки во второй половине XVIII в. 34. Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX века.
35. Реформы отечественного образования во второй половине XIX века. Развитие народной школы и демократическая педагогика. 36. «Вопросы жизни» Н. И. Пирогова: значение этого труда для развития общественно-педагогического движения в России.
37. Педагогическая антропология К. Д. Ушинского.
38. Образовательные реформы в России XIX в. Их роль в развитии народного образования и педагогической мысли. Структура народного образования России к началу XX века.
39. К. Д. Ушинский — реформатор российского образования.
40. Авторские школы Н. А. Корфа, Ф. Н. Бунакова, С. А. Рачинского, Л. Н. Толстого, их влияние на становление отечественной педагогики и образования во второй половине XIX века.
41. Предметный метод обучения В. П. Вахтерова. Идея новой педагогики. 42. Дидактика развивающего обучения П. Ф. Каптерева. 43. Теория свободного обучения и воспитания К. Н. Вентцеля.
44. Развитие отечественного образования и педагогической мысли в 1920– 1930 гг. Противоречивость формирования советской школы.
45. Вклад П. П. Блонского и С. Т. Шацкого в развитие теории и практики образования.
46. Педагогические взгляды и практика А. С. Макаренко.
47. Школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период.
48. Развитие педагогики и образования в СССР в 1960–1970-е годы. 49. Педагогическое наследие В. А. Сухомлинского.
50. Инновационные процессы в системе образования 1980-х годов. Учителя-новаторы.
51. Современные тенденции в развитии российского образования (1990– начало XXI в. ).
52. Современные авторские школы (А. Н. Тубельский, Е. А. Ямбург, В. А. Караковский и др. ).
53. Болонский процесс и отечественное образование. Теория обучения
54. Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Общая и частная дидактика. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.
55. Иерархия целей образования. Цель общего образования, цели профессионального образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|