Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Процедура кандидатского экзамена




3. Процедура кандидатского экзамена

Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливается Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 1259 от 13. 11. 2013 г., а Положением «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации аспирантов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»».

Кандидатский экзамен проводится в соответствии с установленными требованиями и по заранее утвержденному расписанию. Для проведения кандидатского экзамена утверждается состав экзаменационной комиссии.

Для допуска к сдаче кандидатского экзамена дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования» аспирант подготавливает реферат, связанный с темой проводимого диссертационного исследования, и сдает на проверку на кафедру педагогики, который затем передается преподавателю для проверки.

Кандидатский экзамен проводится в устной форме по билетам, утвержденным заведующим кафедрой и заведующей аспирантурой.

При проведении устного экзамена аспиранту предоставляется время на подготовку, как правило, 45-60 минут, письменного экзамена – 90 минут.

 

4. Критерии оценки результатов кандидатского экзамена

Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором показано всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для педагогической науки и образования. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У обучающегося четко определена своя позиции в раскрытии различных научных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для образовательной практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме. Реферат представлен своевременно, отвечает требованиям в полном объеме.

Оценка «хорошо» выставляется, если аспирант строит ответ логично и в соответствии с планом, демонстрирует в своем ответе различные подходы к рассматриваемой проблеме, но не дает достаточно полного обоснования этих подходов. Недостаточно освещены исторические закономерности или теоретические основы рассматриваемой проблематики. Ответ краток и не проработан. Аспирант владеет основными теоретическими понятиями, но ответы на вопросы экзаменационной комиссии неполные. В представленном реферате имеются неточности, несущественные замечания.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если аспирант обнаруживает знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, допускает фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, в том числе в терминологии, форме построения ответа, а также при решении кейс-задания. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии схематичны. В представленном реферате имеются существенные ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если в ответе допускаются грубые ошибки. Аспирант показал пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные и существенные ошибки, которые искажают смысл изученного; излагает логически не обработанную и не систематизированную информацию. В ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов. Выводы не обоснованы. Ответы на вопросы экзаменационной комиссии отсутствуют. Реферат не представлен или выполнен с грубыми нарушениями требований и ошибками.

 

5. Вопросы кандидатского экзамена

Методология педагогики

1. Методология и методика педагогических исследований.

 

2. Методы научно-педагогического исследования. Классификация методов исследования, применяемых в педагогике.

 

3. Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике. Характеристика понятий «обучение» и «развитие».

 

4. Возрастная периодизация. Проблема стадиальности развития. Гетерохрония развития.

 

5. Проблема средовой и генотипической детерминации развития личности. Характеристика основных факторов развития личности.

 

6. Научные теории в педагогике. Особенности педагогических теорий.

7. Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.

8. Знаниецентрическая парадигма в процессе развития педагогического

 

9. Личностно-ориентированная парадигма в процессе развития педагогического знания.

 

10. Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании.

 

11. Наиболее распространенные современные отечественные концепции обучения: Дидактическая система общего развития Л. В. Занкова; Дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова; Дидактическая система на основе системно-деятельностного подхода в образовании «Школа 2100» А. Н. Леонтьева.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...