91.Формы организации воспитательной деятельности.
91. Формы организации воспитательной деятельности. 92. Проблема соотношения цели, методов и средств в воспитании. 93. Различные подходы к трактовке понятия «воспитание».
94. Раннее психосоциальное развитие личности. Детство в контексте культуры. Воспитание и развитие в младшем школьном возрасте.
95. Особенности воспитания и развития подростков. 96. Особенности воспитания и развития юношей. 97. Воспитание и самовоспитание взрослых.
98. Диагностика и прогнозирование развития в современной теории воспитания и педагогической практике.
99. Содержание воспитания как фактор психосоциального развития личности. Образовательная среда как фактор психосоциального развития личности. 100. Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.
101. Психосексуальное развитие человека и проблемы полового воспитания. Формирование полоролевых представлений. Проблемы гендерных различий в воспитании.
102. Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.
103. Цель и задачи трудового воспитания. Содержание, формы и методы трудового воспитания в современных условиях.
104. Воспитательные аспекты проблемы выбора жизненного пути. Современные подходы к решению задачи профориентации. Психологические механизмы становления профессиональной идентичности.
105. Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания.
106. Воспитание детей с особенностями развития. Девиантное и деликвентное поведение как педагогические проблемы. Детская агрессивность как педагогическая проблема.
107. Обучение и воспитание детей с синдромом гиперактивности и с дефицитом внимания.
108. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Общая характеристика процессов взаимодействия. Педагогическое общение как форма взаимодействия.
Теория управления образовательными системами
109. Теоретические основы управления образовательными системами. Практика управления системой образования. Стили руководства в образовании. 110. Педагогический коллектив и его развитие. Аттестация педагогических кадров. 111. Проблема разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе. 112. Образовательное учреждение как объект управления. 113. Общая характеристика педагогической деятельности. Педагогическая 114. деятельность; особенности, закономерности, формы, характеристики, содержание. Мотивация педагогической деятельности. 115. Учитель-организатор целостного педагогического процесса. Современные концепции подготовки учителя. 116. Педагогические функции и умения. Основные функции педагогической деятельности. 117. Цель педагогической деятельности. 118. Педагогические способности. 119. Система высшего профессионального педагогического образования. 120. Актуальные проблемы подготовки учителя в системе высшего педагогического образования.
Содержание программы Раздел 1. Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований
Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования.
Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике. Проблема стадиальности развития личности. Гетерохрония развития. Факторы развития личности.
Научные теории в педагогике. Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.
Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании. Наиболее распространенные современные отечественные концепции
обучения. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания.
Эмпирические исследования и измерения. Шкалы измерений: номинальная, порядковая, интервальная и шкала отношений. Статистический анализ. Корреляция и регрессия: коэффициенты корреляции и шкалы измерения.
Требования к измерениям: надежность тестовых показателей, надежность оценок экспертов. Выборка: вероятностная, простая. Объем выборки. Сравнительная характеристика шкал измерений. Измерение корреляции в разных шкалах, толкование корреляции. Регрессивный анализ. Анализ тестов. Ошибки измерений. Надежность в различии показателей. Оценка содержания вопросов тестов. Раздел 2. История педагогики
Место истории педагогики в истории мировых цивилизаций. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения.
Становление педагогической науки в XVII–XVIII веках. Педагогическая мысль в Древней Руси и Московском государстве в Х–XVII веках. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.
Педагогика и образование в XIX веке. Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX в. Образование в России во второй половине XIX в. Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России во второй половине XIX в. Просвещение, школа и педагогика России в конце XIX – начале XX в. Педагогика и школа в первой половине ХХ века. Развитие школы и педагогики в Советской России в 1917–1920-е гг. Отечественная школа и педагогическая наука в СССР в 1930– 940-е гг. Педагогика и школа во второй половине ХХ века. Тенденции развития педагогики как науки в конце ХХ – начале XXI века.
Школа и педагогика в СССР и России во второй половине ХХ – начале XXI века. Позитивный потенциал советской школы и ее негативные черты. Гуманистические подходы в отечественной педагогике ХХ века. Принципы устройства системы образования в XIX веке.
Основные направления инновации педагогического процесса за рубежом в конце ХХ – начале XXI века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|