Для оценки степени приспособленности специализированного судна к перевозке контейнеров введены количественные измерители,
Самоходный фидерный лихтеровоз типа ЛЭШ-12 является судном открытого докового типа. Грузовое помещение судна рассчитано на перевозку 12 лихтеров ЛЭШ или шести лихтеров Дунай-Майн. На судне можно перевозить 513 контейнеров, трубы, лес и ряд других генеральных грузов. Колесную технику и крупногабаритные тяжеловесные грузы которые на судно можно грузить методом наката через кормовую аппарель. Перед погрузкой лихтеров судно притапливается, и лихтеры через кормовой лацпорт заводятся в доковую камеру1. Многоцелевые суда Они приспособлены для перевозки грех и более категорий грузов в одних и тех же грузовых помещениях. Использовать на этих судах проектную грузоподъемность или грузовместимость удается не при всех вариантах загрузки, Технологическое оборудование многоцелевых судов сложное и на первый взгляд может показаться громоздким, но оно обеспечивает возможность проведения грузовых операций методом Ло-Ло и Ро-Ро широкой номенклатуры тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Грузовое устройство такого судна рассчитано на подъем тяжеловесов массой до 125 т. Грузовые аппарели позволяют производить погрузку методом наката грузовых мест массой до 50 т. К универсальным судам относятся обычные грузовые суда, рассчитанные для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов с полным или частичным использованием грузоподъемности и грузовместимости. Доля судов этого типа в настоящее время сокращается. Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Все возрастающие объемы строительства промышленных объектов в развивающихся странах, освоение новых сырьевых ресурсов в этих районах и отсутствие достаточного количества оборудованных портов в удаленных районах привели к строительству различных типов судов для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов: обычных универсальных судов с тяжеловесными стрелами грузоподъемностью 60-100 т; специализированных судов, рассчитанных в обычных условиях эксплуатации на перевозку стандартных УГЕ и приспособленных для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов; судов специально спроектированных и построенных для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Общие требования к конструкции грузовых помещений судов изложены в Правилах Регистра судоходства. Конструктивные особенности грузовых помещений специализированных судов зависят от грузового модуля, принятого для формирования УГЕ, технологии перегрузочных работ, а в ряде случаев и от расстояния перевозки грузов. Для каждой ТТС характерны свои типы судов, а следовательно, и свойственные им характеристики грузовых помещений. Развитие барже-буксирных перевозок объясняется следующими причинами; низкой стоимостью содержания экипажа, поскольку ряд государств допускает использовать на буксирах сокращенную численность экипажей; и увеличение дедвейта; поскольку правила о грузовой марке 1966 г. допускают уменьшение на 25% высоты надводного борта, если на барже нет экипажа. Кроме того, возможность обслуживания одним буксиром последовательно нескольких барж; в случае повреждения или аварии из эксплуатации выводится только одна часть состава. ч Однако система ББС имеет ряд недостатков, к числу которых относятся: низкий пропульсивный коэффициент; частое возникновение конфликтов между владельцами ББС и властями из-за нарушения установленных правил, поскольку, по их мнению, ББС, действуя как одно судно, уклоняется от части сборов и выполнения других законов, обязательных для буксира и баржи, если их эксплуатировать в отдельности.
В последние годы разрабатываются тины барж для перевозки грузов, перегружаемых способом Ро-Ро (рис. 10. 16), и для перевозки стандартных лихтеров и контейнеров (рис. 10. 17). Считается, что они с успехом могут эксплуатироваться на фидерных перевозках. Контейнеровозы. Грузовые помещения этих судов имеют ящичную форму, образованную поперечными водонепроницаемыми переборками и переборками бортовых танков. Каждый трюм разделен на ячейки посредством направляющих планок. Первоначально размеры ячеек по длине делались преимущественно для 20- и 40-футовых контейнеров высотой 8 футов. При этом большинство грузовых помещений было предназначено для 20-футовых контейнеров. По мере увеличения доли большегрузных контейнеров в общем объеме перевозки и внедрением в практику перевозки нестандартных контейнеров по высоте были разработаны конструкции передвижных направляющих планок, положение которых можно было изменять с учетом реального соотношения перевозимого числа 20- и 40-футовых контейнеров на данном направлении перевозок. На современных контейнеровозах по высоте ячейки должны рассчитываться на размещение стандартных контейнеров и контейнеров высотой 8, 5 и 9 футов. Палуба второго дна при установке контейнеров в 6-7 ярусов должна быть рассчитана на нагрузку с учетом предельной загрузки 20-футового контейнера 20, 3 тс, а 40-футового контейнера — 30. 48 тс. Установка контейнеров в 6 ярусов диктуется требованиями «Конвенции по безопасным контейнерам» 1972 г., которая установила требования к прочностным характеристикам контейнеров, Крышки грузовых трюмов контейнеровозов делаются понтонного типа, а раскрытие люков — на всю ширину трюма Крышки трюмов должны обеспечиваться таким креплением, чтобы они могли выдержать во время качки воздействие «отрывающего» момента всей массы контейнеров, расположенных на ней. Если один или несколько грузовых трюмов приспособлены для перевозки режимных грузов, то в трюм должны быть подведены каналы вентиляционной системы с распределением воздушного потока по контейнерам. Рефрижераторные контейнеры могут обеспечиваться хладагентом от центральной судовой станции или за счет работы собственной «автономной» установки. Для оценки степени приспособленности специализированного судна к перевозке контейнеров введены количественные измерители,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|