Порядок формирования укрупненных грузовых единиц в процессе подготовки их к перевозке
Порядок формирования укрупненных грузовых единиц в процессе подготовки их к перевозке Сохранная перевозка УГЕ на морских судах и оперативная обработка специализированного судна в морском порту может быть осуществлена только в том случае, если все УГЕ, предназначенные к отправке, будут своевременно подготовлены к погрузке еще до прихода судна в порт. За последние два десятилетия в Международном морском судоходстве выработаны определенные правила, которые внедрены в практику морских перевозок. В Российских портах действуют «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом», в дальнейшем «Правила», которые ломимо контейнеров включают в себя технические требования к размещению и креплению грузов в открытых средствах укрупнения— ролл-трейлерах, контейнерах-платформ ах (раздел 3), а также Международные руководства по размещению, укладке и креплению грузов в контейнерах и транспортных средствах (раздел 4). В данном разделе'будут сначала рассмотрены общие правила относительно загрузки и крепления грузовых единиц, а затем будут даны конкретные рекомендации к загрузке тех или иных средств укрупнения грузов. До начала загрузки контейнера или другого средства укрупнения грузов производят тщательный осмотр его технического состояния. Цель осмотра — обнаружить возможные дефекты и определить пригодность к перевозке данного рода груза. Результаты осмотра заносят в специальную карточку. Как правило, осмотр контейнера производится внутри при закрытых дверях, что дает возможность обнаружить все пробоины и шели, если контейнер имеет повреждения. Осматривают н проверяют в работе замки и плотность закрытия дверей, внутреннее оборудование, соответствие надписей на бортах контейнера и т. д.
Загрузка (разгрузка) средств укрупнения грузовых мест производится по технологическим картам и с соблюдением особых требований. Требования к загрузке контейнеров во многом совпадают с требованиями загрузки железнодорожных вагонов и сводятся к следуюшему: — контейнер должен соответствовать перевозимому грузу; — в контейнер могут быть погружены только те грузы, которые допускаются к совместной перевозке; — контейнер должен быть исправным и чистым в санитарном отношении, обеспечивать герметичность и надежность закрытия; — груз должен быть так уложен в контейнере, чтобы исключить возможность его сдвига при перегрузке и транспортировке. При этом следует обратить особое внимание на два обстоятельства: — груз располагается таким образом, чтобы центр тяжести груженого контейнера был возможно ближе к геометрическому центру пола контейнера. Это имеет большое значение при производстве грузовых операций; — если перевозят гигроскопические грузы в условиях резких перепадов температур, необходимо обеспечить поглощение выделяющейся влаги внутри контейнера, что может быть достигнуто! например, размещением внутри контейнера специального поглощающего вещества-селикагеля. Во избежание порчи груза в контейнере в процессе его транспортировки от «двери отправителя до двери получателя» при загрузке контейнера необходимо следить, чтобы груз и его упаковка были сухими. При длительной транспортировке или при транспортировке груза между районами со значительным перепадом температур нужно учитывать возможность, а иногда и неизбежность отпотевания груза или внутренней обшивки самого контейнера. Для уменьшения возможности порчи груза рекомендуется при загрузке контейнера устанавливать прокладки вдоль стенок контейнера, на пайоле контейнера, а также между рядами груза по горизонтали и поперек контейнера, чтобы улучшить вентиляцию груза и обеспечить сток конденсата. Кроме того, особо ценные грузы, боящиеся влаги, следует упаковывать в герметическую упаковку.
Перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах ставит перед перевозчиком необходимость решения ряда проблем, связанных с поддерживанием постоянной температуры воздуха внутри контейнера независимо от параметров наружного воздуха, При перевозке грузов в контейнерах необходимо соблюдать определенные требования коммерческой практики перевозки грузов, которые изложены в «Правилах». На каждый предъявленный к перевозке контейнер отправитель составляет погрузочный ордер (поручение, наряд, накладную) в соответствии с правилами оформления документов на перевозку каботажных, экспортных, транзитных грузов и грузов прямого водного и прямого смешанного сообщения, действующих для соответствующих видов перевозок. В погрузочном ордере (поручении, наряде, накладной) обязательно указываются номер контейнера, тип контейнера, масса брутто контейнера, масса нетто контейнера, масса нетто груза, его наименование, оттиски пломб. В каждый контейнер может быть погружена партия груза назначением в один пункт и в адрес одного получателя. На принятый к перевозке контейнер выдается коносамент (морская накладная), накладная, в которую вносятся все реквизиты груза и контейнера, а также отметка «Содержимое контейнера по заявлению отправителя».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|