На железнодорожном транспорте подвижной состав в разной мере приспособлен к перевозке УГЕ.
В связи с организацией паромных переправ, а также строительством судов с горизонтальной системой погрузки автомобильная техника и железнодорожные вагоны как объект перевозки для морского флота могут выступать, с одной стороны, как отдельное грузовое место, а с другой — как средство укрупнения груза. При размещении трейлеров и семитрейлеров на судне необходимо иметь в виду, что размеры прицепов (семитрейлеров) близки к размерам 20- и 40-футовых контейнеров, а длина трейлеров достигает 13-15 м. Ширина трейлеров, прицепов и фургонов автомобилей составляет 2, 44-2, 5 м. В России в качестве специализированного подвижного состава для перевозки грузов и в том числе контейнеров используются автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа Таким образом, на отечественных двухосных прицепах можно транспортировать два 10-тонных или один 20-тонный контейнер, а на трехосном прицепе — два 20-тонных или один 30-тонный контейнер. При работе на международных линиях используются тягачи и автоприцепы зарубежных марок, Таким образом, все марки автомобильных прицепов позволяют перевозить стандартные контейнеры 20-футового эквивалента (ДФЭ)*, а для контейнеров 40-футового эквивалента существуют определенные ограничения. На железнодорожном транспорте подвижной состав в разной мере приспособлен к перевозке УГЕ. На лихтеровозных ТТС в качестве единицы укрупнения используется лихтер. При выборе параметров лихтеров исходили из размеров речных барж обслуживаемого региона. Лихтеры системы ЛЭШ по ширине равны рейнской барже, а по длине — 1/4 ее длины. Лихтеры Си-Би имеют ширину американской баржи Jumbo и 1/2 ее длины. Лихтеры системы Бакат рассчитаны на проход по внутренним водным путям Великобритании. Дунайский лихтер имеет ширину баржи Европа Пи 1/2 ее длины.
Лихтеровоз. Конструктивные особенности судов-лихтеровозов зависят от типа лихтеровозной системы, составным элементом которой они являются. В каждой лих-теровозной системе существуют три фактора, которые оказывают влияние на конструктивный тип лнхтеровоза: — параметры лихтера, принятого за модуль укрупнения; — тип грузоподъемного устройства; — целевое назначение лихтеровоза — магистральный или фидерный. Особенностью всех типов лихтеровозных систем является то, что главные размерения лихтеров соответствуют размерениям речных барж в обслуживаемых районах. Погрузка и выгрузка лихтеров на лнхтеровоз (судно-матку) и настоящее время производятся тремя способами: — подъем лихтера с воды козловым краном и установка его в соответствующую ячейку на судне; — подъем лихтера с воды синхролифтом-подъемником до уровня определенной грузовой палубы и затем передвижка транспортером до места его установки на судне; — балластировка судна и притопление грузовой палубы судна-матки до определенного уровня заводки лихтеров в док-камеру, затем всплытие судна-матки вместе с погруженными на него лихтерами путем откачки за борт балласта (Фи-Фо) (float in/float off). Построенные до настоящего времени лихтеровозы по своему назначению разделяются на две размерные группы: океанские лихтеровозы, обеспечивающие большие устойчивые грузопотоки между крупными портами отдельных регионов, и суда-лих-теровозы, обеспечивающие фидерные перевозки лихтеров между большим числом мелководных и слабооборудованных портов определенного региона. 2. Лихтеровоз типа Си-Би (Sea Bee). Характерной особенностью этого судна является грузовое устройство. Лихтеры поднимают на судно при помощи синхролифта-подъемника до уровня определенной палубы, а затем транспортером передвигают в установленное место. Трюмы судна без поперечных переборок. Грузоподъемность син-хролифта 2000 т. Масса лихтера Си-Би с грузом 1000 т, основные размерения 29, 7x10, 7x3, 8x3, 2 м. Часть лихтеровозов Си-Би строится а комбинированном варианте. Лихтеровозы Си-Би превышаЕот по своим размерам лихтеровозы ЛЭШ, а их грузоподъемное устройство позволяет обрабатывать сразу два лихтера. Эти лихтеровозы также могут быть загружены контейнерами и крупногабаритными грузами. Для погрузки контейнеров на лихтеровозы Си-Би разработаны специальные платформы-адаптеры, что позволяет принимать контейнеры на судно без предварительного переоборудования трюмов.
К числу лихтеровозов типа Си-Би относится лихтеровоз «Юлиус Фучик», рассчитанный на перевозку 26 лихтеров типа Дунай-Майн, дедвейтом 1100 т, грузовместимостью 1300 м3. Параметры лихтера 38, 25x11, 0x3, 3 м. Основные характеристики лихтеровоза «Юлиус Фучик»: L = 265, 5 м; В = 35 м; дедвейт — 36 ООО т; осадка 10 м; скорость 20 уз. 3. Лихтеровоз типа Бако (barge conteiner) рассчитан на перевозку 12 лихтеров типа Бако, основные размерения которого 24, 0x9, 5x5, 1x4, 06 м, дедвейт 800 т. Кроме лихтеров, судно рассчитано на прием 500 контейнеров 20-футового эквивалента, из них 78 — рефрижераторных. Контейнеры располагаются на верхней палубе в три яруса. Лихтеры размещаются в трюме, погрузка производится методом докования через носовой лац-порт. Основные размерения судна-матки: L -- 204 м; В - 28, 5 м; осадка 6, 65 м (осадка в процессе погрузки лихтеров равна 7, 7 м); дедвейт 21 100 т; скорость 15 уз. 4. Фидерные лихтеровозы ФЛЭШ (fider lash) — несамоходные суда-баржи, рассчитанные на перевозку восьми лихтеров типа ЛЭШ, осуществляющие погрузку-выгрузку лихтеров методом докования (Фи-Фо), и самоходные, например лихтеровоз типа ЛЭШ-12, рассчитанный на перевозку 12 барж,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|