Коэффициент контейнеровместимости
Коэффициент контейнеровместимости Кк=К/М, где К — объем всех контейнеров, включая палубные, м3; М — кубический модуль судового корпуса, равный произведению главных размерений (М - LBH), м; Коэффициент контейнеровместимости К„ для судов различного назначения колеблется в больших пределах. Так, на океанском контейнеровозе «СапЬегга Маги» вместимостью 1570 ДФЭ он равен 0, 477, а на фидерном контейнеровозе «City of Plymouth)) К, '0, 85. Ролкеры, Конструкция грузовых помещений ролкеров приспособлена к проведению грузовых работ методом наката и по этой причине в них отсутствуют, где это допустимо соображениями безопасности судна, поперечные водонепроницаемые переборки. В тех местах, где по требованию классификационных обществ поперечные переборки установлены, в них делаются широкие проезды для движения транспорта и погрузочной техники. Для ускорения обработки судна е порту ролкер может иметь несколько грузовых люков, позволяющих производить комбинированную загрузку различными способами. На ролкерах, помимо контейнеров, используется целый ряд других средств укрупнения: дорожные прицепы и полуприцепы, специальные грузовые площадки длиной 20 и 40 футов, специальные тележки для перевозки тяжеловесных грузов и ряд других средств укрупнения В Международном морском судоходстве принята следующая классификация подвижной техники и СУГ: самоходная техника — легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные, строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные и гусеничные самоходные машины; прицепы (трейлеры) — высоко- и низкорамные платформы, имеющие оси впереди и сзади, используемые для транспортировки грузов по магистральным дорогам;
ролл-трейлеры — низкорамные полуприцепы без тормозов и сигнальных огней, соединяемые с тягачом специальным устройством (гузне ком), и с пользу ем ьге для транспортировки и хранения грузов на территории порта Грузовая аппарель, обеспечивающая въезд на судно, обычно выходит на главную палубу надводного борта. В зависимости от размеров судна и типа главного двигателя машинная шахта может быть расположена у одного из бортов судна или делить грузовое помещение на две части, если она расположена в ДП судна. Шахты машинных отделений влияют на формирование путей движения погрузочной техники, особенно на судах Ро-Ро малых размеров. На ряде судов грузовые помещения, расположенные на главной палубе, разделяются продольной переборкой, или пиллерсами по всей длине судна, что значительно осложняет маневрирование перегрузочной техники в процессе обработки судна. Важное значение для ролкеров имеет высота грузовых помещений, которая зависит от многих факторов и прежде всего от характера грузопотока и принятой технологии перегрузки груза на конкретном направлении перевозок. На фидерных ролкерах морского района плавания, которые используются на направлениях перевозок с весьма сложной структурой, охватывающей практически все виды УГЕ, автомобили и другую технику, высота грузовых помещений варьируется в более широких пределах. Так, на современных фидерных судах, работающих на линиях Балтийского и Северного морей, верхняя закрытая палуба имеет высоту просвета 7 м, а нижняя — 5, 7 м. На верхней закрытой палубе имеется подвесная платформа, которая может быть установлена на двух уровнях; 1, 8 и 2, 9 м от подволока, что дает возможность менять и высоту пространства под подвесной палубой соответственно 5, 3 и 4, 2 м. Причем разные секции подвесной платформы могут устанавливаться на разной высоте. Это дает широкий выбор вариантов загрузки, что в свою очередь повышает коэффициент загрузки судна а целом.
Грузовые палубы ролкеров имеют разметку палуб линиями для установки на них подвижной техники. Ширина линий соответствует грузопотоку (тяжелые или легковые автомобили). Обычно разметка ведется с учетом ширины дорожных трейлеров и установочных зазоров между рядами. Вдоль линий оборудуются устройства для крепления (фитинги и рымы), «утопленные заподлицо» с палубой. Общая протяженность таких линий для установки трейлеров может достигать 1500-2000 м. Экономическая эффективность использования судов типа Ро-Ро в большей мере зависит от соответствия его технико-эксплуатационных характеристик транспортным характеристикам груза. В международном морском судоходстве наметилась тенденция модернизации ролкеров с целью приспособления их к изменяющейся структуре грузопотока. В последние годы практикуется перестройка ролкеров для увеличения высоты их грузовых помещений до 6, 5 м. Для этого судно разрезают в горизонтальной плоскости и увеличивают высоту борта, что позволяет более эффективно использовать перегрузочную технику и сократить время обработки судна в порту. Основными факторами, определяющими провозную способность ролкеров, является кубатура грузовых помещений и плошали палуб. Грузоподъемность судов этого типа используется не полностью. Провозная способность судов во многом зависит от категории перевозимого груза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|