Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

— распределения разных сортов груза по танкам в случае их совместной перевозки.




— распределения разных сортов груза по танкам в случае их совместной перевозки.

На современных танкерах обычно предусматриваются две продольные, а при ширине судна 35-50 м и более в ряде случаев устанавливают третью переборку, которая может быть проницаемой, — отбойная переборка, Лишь на малых танкерах допускается одна переборка. За счет большого числа продольных и поперечных связей и отсутствия больших вырезов на верхней палубе повышается прочность корпуса, что, в свою очередь, позволяет увеличить допустимую осадку и грузоподъемность танкера.

Грузовая зона — часть судна, в которой находятся грузовые танки, сливные цистерны и насосные помещения, коффердамы, балластные танки и пустые пространства, примыкающие к грузовым танкам, а также участки палубы ло всей длине и ширине судна над упомянутыми помещениями.

Грузовые танки — это специальные танки для перевозки наливных грузов, Грузовые танки должны обеспечить защиту от внешних воздействий наружной среды и гарантированную сохранность качества груза от;

— смешения с другими грузами и с балластом;

— загрязнения остатками ранее перевозимого груза;

— загрязнения продуктами окисления обшивки танкера (ржавчина).

На днище грузового танка располагаются трубопроводы грузовой и зачистной магистрали, система подогрева груза — змеевик. У кормовой переборки находятся замерные трубы для определения уровня груза в танке и дистанционные указатели уровня, штоки для управления клинкетами.

Каждый танк имеет горловину.

Насосное отделение. Помещение для грузовых насосов располагается в корму от грузовых танков, рядом с машинным отделением. В насосном отделении размещаются грузовые и зачистные насосы, системы управления грузовыми операциями и переключения трубопроводов. Помимо этого в насосном отделении устанавливается оборудование и механизмы для мойки грузовых танков: насосы, подогреватели воды и др. Ко всем механизмам, клинкетам и приборам системы управления грузовыми операциями должен быть обеспечен безопасный доступ. Насосное отделение, кроме основного выхода, должно иметь аварийный выход.

Отстойные танки, «Отстойные танки» (Slop tank), рис. 9. 3 — термин означает любой танк, специально предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды или других нефтесодержащих смесей.

Отстойные танки должны располагаться в непосредственной близости от грузового насосного отделения и состоять из двух емкостей, сообщающихся между собой (1-я ступень и 2-я ступень). В емкости 1-й ступени отстаивается промывочная вода от основного количества смытых остатков груза, во 2-й ступени обеспечивается более полный отстой промывочной воды, что позволяет использовать ее по второму циклу мойки. Минимальная вместимость танка 1-й ступени должна быть не менее 2, 5 объема, занимаемого остатками груза, отмытого с поверхности грузовых танков за 1 цикл.

Современные крупнотоннажные суда используют систему с тремя отстойными танками: центральный танк и два бортовых соединены последовательно, обеспечивая ступенчатое отстаивание промывочной воды.

Технологию перевозки наливных грузов разделяют на 3 стадии

1. - Подготовка танкера к погрузке и сама погрузка

При подготовке танкера к перевозке необходимо проверить:

- подготовку грузовых танков в соответсвии с ГОСТ

- проверить непроницаемость трубопроводов грузовой и зачистной систем, клинкетов, механизмов, обслуживающих грузовые танки

- проверить техническую исправность систем подогрева груза, газоотводной системы, систем пожаротушения и орошения палубы.

2. – Непосредственно перевозка

3. - Выгрузка

Наиболее трудоемкой является подготовка танкера и погрузка, которые оказывают влияние на результаты рейса.

Одной из трудоемких работ является мойка грузовых танков.

Ручной способ - заключается в том, что после выгрузки груза танки прокачиваются холодной вовдой, пропаривают острым паром, после охлаждения танков до 30-40о в танк опускаются мойщики и при помощи шоангов и горячей воды моют танки. В процессе мойки постоянно работает очистная система, которая откатывает смывки. Способ низкопроизводительный, требует много времи и средств.

Механизированный – на крупных танкерах установлены стациоанрные моющие машины, (гидромониторы) которые при помощи горячей воды под дГлубина погружения моечной машины зависит от длины шланга, закрепленного на специальном кронштейне. При мойке крупного танкера много времени уходит на перестановку машины из танка в танк. авлением, начиная с верхней части танка проиводят мойку поверхности.

Химико-механизированный - способ с применением спеицальных растворов и гидроманиторов. После выгрузки груза, в одном из танков разводят спеицальные порошки или пасты, которые используются для мойки по замкнутому цинклу. Этои моющие средства разделяют на три группы: щелочные растворы, органические растворители и препараты. Они должны разжижать толстый слой высоковязких нефтепродуктов, очищать поверхность до металла и дегазировтаь танк.

По завершению мойки необходимо соблюдать осторожность, т. к. могут возникать газовые среды.

После завершения мойки танков необходимо:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...