Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные требования для навалочного груза




Основным документом, определяющим правила перевозки навалочных грузов является МКМПНГ - Международный Кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ), принятый Комитетом по безопасности на море.

Навалочный груз означает любой груз, иной чем жидкость или газ, состоящий из сочетания частиц, гранул или более крупных кусков, обычно однородный по составу, который грузится непосредственно в грузовые помещения судна без использования какой-либо промежуточной тары.

Информация о грузе:

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна или его представителя соответствующей информацией о грузе достаточно заблаговременно до погрузки, с тем чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут быть необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки груза. Такая информация должна быть подтверждена в письменном виде и соответствующими отгрузочными документами до начала погрузки груза на судно.

Специальные требования для навалочного груза

Перед погрузкой навалочного груза капитан судна должен располагать исчерпывающей информацией об остойчивости судна и о распределении груза согласно типовым случаям загрузки. Способ подготовки такой информации должен удовлетворять требованиям Администрации. (информация об остойчивости, предоставляемая капитану, рекомендации по критерию погоды).

Для того чтобы капитан мог предотвратить чрезмерные напряжения в корпусе, судно должно быть обеспечено буклетом, составленном на языке, который знает командный состав, ответственный за грузовые операции на судне. Если этот язык не является английским, судно должно быть обеспечено буклетом также и на английском языке. Буклет, как минимум, должен включать:

1 данные об остойчивости, требуемые правилом II-1/22;

2 вместимость балластных танков и производительность средств приема и откачки балласта;

3 максимально допустимую нагрузку на единицу поверхности настила второго дна;

4 максимально допустимую нагрузку на трюм;

5 инструкции общего характера по погрузке и выгрузке в отношении прочности конструкции корпуса судна, включая любые ограничения по наихудшим условиям эксплуатации во время погрузки, выгрузки, балластных операций и рейса;

6 любые специальные ограничения, такие как ограничения по наихудшим условиям эксплуатации, предписанные Администрацией или признанной ею организацией, если это применимо;

7 где требуются расчеты на прочность – максимальные разрешенные усилия и моменты, воздействующие на корпус судна

Общие меры предосторожности при погрузке, перевозке и выгрузке. Распределение груза

Следует отметить, что навалочные грузы должны быть правильно распределены на судне, с тем чтобы судно имело достаточную остойчивость и чтобы в судовых конструкциях никогда не возникало чрезмерных напряжений. Кроме того, грузоотправитель должен снабдить капитана надлежащей информацией о грузе, с тем чтобы обеспечить надлежащую погрузку судна.

Меры по предотвращению возникновения в судовых конструкциях чрезмерных напряжений

При погрузке высокоплотного навалочного груза, принимая во внимание, что условия погрузки могут отличаться от нормальных и при неправильном распределении такого груза возможно возникновение напряжений в судовых конструкциях под нагрузкой или во всем корпусе судна, должно обращаться особое внимание на распределение веса груза, с тем чтобы избежать возникновения чрезмерных напряжений.

Установить строгие правила по распределению груза на всех судах практически невозможно, поскольку системы набора судов могут значительно отличаться друг от друга. Информация о правильном распределении груза может содержаться в буклете с информацией об остойчивости судна и может быть получена при помощи погрузочных вычислительных устройств, если они имеются.


Меры по увеличению остойчивости

На судне должен иметься буклет с информацией об остойчивости. Капитан должен иметь возможность рассчитать остойчивость судна для

наихудших условий, предполагаемых во время рейса, а также на отход судна, и установить, что остойчивость является достаточной.

Каждый раз, когда навалочные грузы, которые могут легко смещаться, перевозятся в твиндеках или частично заполненных грузовых помещениях, должны устанавливаться продольные переборки и выгородки, имеющие достаточную прочность.

Насколько это практически возможно, грузы с высокой плотностью должны грузиться не в твиндеки, а в трюмы.

Погрузка и выгрузка

Грузовые помещения должны быть осмотрены и подготовлены к приему того груза, который предполагается грузить.

Особое внимание должно обращаться на сборные колодцы льял и решетки осушительной системы, которые должны быть специально подготовлены к тому, чтобы облегчать осушение и не допускать попадания груза в осушительную систему.

Осушительные трубопроводы и трубопроводы других систем, расположенные в грузовом помещении, должны быть в хорошем состоянии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...