Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры городских пешеходных потоков




Движение пешеходов по городским улицам и дорогам определя­ется большим числом факторов и носит вероятностный характер. Различают четыре типа движения пешеходов:

I. Неорганизованное, свободное, длительное, в нормальных усло­
виях;

II. Поточное, стесненное, кратковременное, в нормальных усло­
виях;

III. То же, в аварийных ситуациях;

IV. То же, что и тип II, не длительное.

Для каждой градостроительной ситуации существует характер­ный тип движения (табл. 6.5).

Плотность пешеходного потока, характеризующая удобство пе­редвижения,

где — число пешеходов, одновременно находящихся на коммуникационных путях, чел.; F — площадь этих путей, м.

При известной интенсивности и скорости пешеходного потока плотность

где — ширина тротуара, м; — скорость пешеходного потока, км/ч.


Уровень комфорта передвижения характеризуется показателем, обратным плотности пешеходного потока, и выражается площадью коммуникационных путей, приходящейся на 1 чел.

Площадь, занимаемая одним человеком, зависит от его возрйста и пола, наличия ноши, времени года (одежды). Расчетная площадь, занимаемая взрослым человеком в летней одежде, 0,1 м2, в зимней 0,13, с ребенком на руках 0,29, с ношей 0,25—0,4 м2. Эти площади принимаются в расчетах как предельные. Для создания комфортных условий площадь, приходящаяся на одного человека, должна быть в 2,5—3,0 раза больше предельной. Максимальная плотность пеше­ходного потока, при которой еще возможно движение людей с посто­янной скоростью, не более 2 чел./м2. При большей плотности скорость пешеходного потока уменьшается и становится непостоянной.

Скорость пешеходного потока зависит от его состава и возраста пешеходов. Расчетные скорости движения принимают: для женщин с малолетними детьми 0,7 м/с, для детей 1,0 м/с; для мужчин 1,5— 1,7 м/с; для молодежи 1,8 м/с. Скорость движения мужчин на 6— 7 % выше, чем женщин. Скорость смешанного потока в зависимости от плотности движения 0,5—1,1 м/с.

При расчете скорости пешеходов условия движения учитывают с помощью коэффициентов, отражающих влияние продольного укло­на (Ki), температуру воздуха (), плотности пешеходного потока () на его скорость.

Продольный уклон пешеходного пути оказывает следующее влия­ние на скорость пешеходов:

С уменьшением температуры воздуха скорость пешеходного потока возрастает:



 


 



 


Для летнего периода среднее значение , для зимнего

, среднегодовое значение Наибольшее влияние на скорость пешеходов оказывает плотность пешеходного потока:



 


На скорость движения пешеходов влияет категория улиц, вид пешеходных путей (рис. 6.3).

При заданной интенсивности пешеходного потока скорость его движения по тротуару можно определить через среднюю статисти­ческую скорость потока

где — средняя статистическая скорость смешанного потока, м/с. Ориентировочную среднюю плотность потока определяют, заме­нив на :

Расчетная скорость пешеходного потока . Расчетную ско-

рость используют для определения границ зон пешей доступности, пропускной способности пешеходного пути, продолжительности эвакуации людей, длительности существования максимальных за­грузок территорий пешеходным движением. 106


ПЕШЕХОДНЫЕ ТРОТУАРЫ

Тротуары для движения пешеходов являются обязательным элементом городской улицы. Интенсивность движения пешеходов зависит от крупности города, категории улицы, характера застройки и может достигать десятков тысяч в час. Улица Горького в Москве имеет в вечерний пик более 25 000 чел./ч, ул. Петровка около 20 000 чел./ч.

Движение по тротуару, как правило, двустороннее, неорганизо­ванное. Исключение составляют пешеходные пути в зоне сооруже­ний, вмещающих большое число людей (спорткомплексы, стадио­ны), где движение пешеходов поточное с изменением направления на «вход» и «выход».

Тротуар рассматривают как многополосный пешеходный путь с шириной полосы 0,75 м. Общую ширину тротуара назначают по расчету, но она не должна быть меньше нормативов, установленных исходя из функционального назначения улицы (табл. 6.6).

При расчете ширины тротуара пропускную способность одной полосы принимают в зависимости от условий движения и располо­жения тротуаров следующей, чел./ч:

При наличии вдоль красных линий магазинов................................................... 700

При отделении зелеными полосами от магазинов................................................. 800

В пределах зеленых насаждений.............................................................................. 1000

Прогулочные и пешеходные дороги....................................................................... 600

Переходы через проезжую часть в одном уровне................................................. 1200

При известной интенсивности движения минимальная ширина тро­туара

где — пропускная способность одной полосы.


 

Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек не должны превышать 60 , а в горных условиях 8 . Протяженность тротуа­ров с предельными уклонами должна быть не более 300 м. При боль­шей протяженности и больших уклонах необходимо устройство лест­ничных сходов со ступеньками шириною не менее 0,38 м и высотою


не более 12 см. После-каждых 10—12 ступеней необходимы площадки длиною не менее 1,5 м.

Пешеходам при движения мешают сооружения (мачты освеще­ния, ограждения) и близость зданий, поэтому рабочая ширина тро­туара меньше общей ширины тротуара. В среднем зазор между поло­сой движения и боковыми препятствиями или зданиями составляет 0,5 м.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...