Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация автомобильных стоянок




Среди проблем, порожденных автомобилизацией, задачи обеспе­чения стоянок автомобилей у административных, общественных и производственных зданий и размещение автомобилей для хранения в жилых районах являются наиболее острыми. При уровне автомо­билизации 150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемая стоянками автомобилей, превышает площадь городских улиц и до­рог, используемых для движения.

Наиболее сложна эта проблема в городах со сложившейся за­стройкой. Мировой опыт автомобилизации показывает, что решить эту проблему можно только за счет всей территории города путем использования свободной ширины проезжей части улиц и создания специальных внеуличных автостоянок.

Территории для хранения автомобилей делят по способу хране­ния и продолжительности нахождения на них автомобилей на не­сколько типов.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях. Продол­жительность хранения более 1 сут. Эти автостоянки используют для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. В зависимости от уровня обслуживания такие стоянки могут быть платными с закреплением мест за гражданами и бесплатными, свободного поль­зования.

Автостоянки большой продолжительности хранения у предприя­тий, учреждений и городских комплексов для размещения автомо­билей, принадлежащих рабочим, служащим и посетителям, продол­жительностью более 8 ч. Эти автостоянки в зависимости от типа учреждения могут быть общего пользования или только для служеб­ных автомобилей. Последнее оправдано только в части города со сложившейся тесной застройкой, как правило, в центральной или старой части города.

Автостоянки средней продолжительности хранения у зданий и сооружений, периодически собирающих большие массы людей (ста­дионы, театры, киноконцертные залы, рестораны, крупные торговые центры), на период 2—4 ч.

Автостоянки кратковременной продолжительности хранения у вокзалов, универсальных магазинов, рынков, спортивных сооруже­ний для хранения автомобилей до 2 ч.


Последние два типа автостоянок должны быть общего пользова­ния.

Гаражи — это специальные здания, предназначенные для хране­ния и обслуживания автомобилей. Они могут размещаться под зем­лей, на поверхности земли (как правило, многоэтажные), занимать часть зданий другого назначения. Это наиболее перспективный спо­соб хранения автомобилей, позволяющий на малой поверхности города хранить большое число автомобилей. Недостатком гаражей является их высокая стоимость: в зависимости от уровня обслужива­ния она составляет 3—5 тыс. р. Стоимость открытых автостоянок составляет в зависимости от типа дорожной одежды 250—500 р. за одно машино-место.

Говоря об автостоянках, обычно имеют в виду специально обо­рудованные площадки на территории города. Как правило, эти пло­щадки располагаются вне уличной сети. Это наиболее правильное направление в решении проблемы хранения автомобилей в городах. Однако полностью решать эту проблему только за счет таких стоянок не удается: при частом их расположении требуются слишком боль­шие площади для их размещения, укрупнение автостоянок приво­дит к уменьшению их числа и удалению от объектов обслуживания. Приходится для размещения автомобилей использовать местную улично-дорожную сеть. Улицы после размещения на них автостоянок становятся непригодными для пропуска постоянного движения и могут использоваться только как проезды, часто однопутные.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Планировочные характеристики автомобильных стоянок (раз­меры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расста­новки автомобилей.

Размер ячейки определяется типом автомобилей. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наибо­лее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок лично­го пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных — автомобиль «Волга». Если предполагается стоян­ка грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.

Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сто­рон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих разме-ров автомобиля (рис. 7.1).

Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешеходу.


При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объеди­няют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При ве­роятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 7.2).

В нормах на проектирование городских улиц западноевропейс­ких стран на проезжей части улиц с возможной стоянкой автомоби­лей предусмотрены специальные полосы для стоянок. Ширина этих полос меньше, чем для движения и в зависимости от типа автомоби­лей, останавливающихся на улице, составляет 2,5—3,0 м.

На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомо-

бильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с за­ездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5—10 см высота бортового камня. Сво­бодная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, доста­точную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 7.3).

Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере прибли­жения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь "стоянки, приходящаяся на один автомобиль, при этом уменьшается (рис. 7.4). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 7.1. Обозначения этих элементов в табл. 7.1 те же. что и на рис. 7.4.





 


 


При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 7.5). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от шири­ны площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла уста­новки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя пло­щадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) уве­личивается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...