Расчет потребности в автомобильных стоянках
Все автостоянки могут быть открытые и закрытые, рассчитанные на общее использование или для паркирования только государственных транспортных средств. Основой выбора типа автостоянок до принадлежности автомобилей является соотношение в общем парке автомобилей, принадлежащих государству и гражданам. Практика показала, что по мере повышения уровня автомобилизации это соотношение смещается в сторону индивидуальных автомобилей: Современные нормы на планировку и застройку городов предусматривают выделение территорий для размещения не менее 70 % автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в данном микрорайоне. Для этого на территории микрорайонов должны предусматриваться открытые стоянки и многоэтажные гаражи. Автостоянки большой вместимости рекомендуется располагать на межрайонных территориях: в санитарно-защитных, промышленных зонах, около сельскохозяйственных предприятий и на полосах отвода железных дорог. Вместимость этих стоянок рассчитывают с учетом уровней автомобилизации, но не менее 25 машино-мест на 1000 жителей. Различные зоны города привлекают неодинаковое число автомобилей. Это обстоятельство учитывают при расчете необходимой вместимости автостоянок. В жилом районе города автостоянки для постоянного хранения необходимо рассчитывать на 100—70 % общего количества расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам этого района, а для временного хранения — на 10—15 %. В промышленных и коммунально-складских районах на автостоянках временного хранения легковых автомобилей у предприятий и учреждений должно размещаться до 25 % расчетного парка автомобилей города. В общегородском общественном центре суммарная вместимость автостоянок кратковременной продолжительности хранения крупных и крупнейших городах должна быть не менее 5—8 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе, а в больших и средних городах — не менее 10—15 %.
В пригородных зонах массового отдыха вместимость автомобильных стоянок средней и кратковременной продолжительности хранения должна быть не менее 25—35 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе. Точный расчет вместимости автостоянок выполняют с учетом данных о составе предприятий, численности работающих, ожидаемого числа посетителей, уровня развития общественного пассажирского транспорта. Особое внимание следует уделять обеспечению автостоянками большой продолжительности хранения автомобилей в жилых районах. При завершении строительства увеличить площади под автостоянки практически невозможно и жителям микрорайона приходится занимать для этих целей внутриквартальные проезды и прилегающие улицы. Этим снижается не только пропускная способность улиц, но и ухудшаются условия движения, повышается аварийность. Поэтому расчет необходимой вместимости автомобильных стоянок и размещение их должны быть предусмотрены на стадии разработки генерального плана города и осуществлены на стадии проекта детальной планировки. Необходимая площадь для размещения личных автомобилей в жилых районах где — численность жителей микрорайона; — расчетный уровень автомобилизации; п — доля автомобилей, размещаемых в пределах микрорайона, не менее 70 %; F\ — площадь, необходимая для размещения одного автомобиля, принимается равной 25 м2. Необходимую площадь автостоянок у зданий и сооружений определяют исходя из установившихся норм использования гражданами личных автомобилей (табл. 7.2). Нормы, приведенные в табл. 7.2, неодинаковы для разных городов и регионов страны и должны определяться на местах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|