5. Методическое обеспечение учебного процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 5. Методическое обеспечение учебного процесса Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Педагог должен исходить из конкретных условий работы с натуры. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий: 1. Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда). 2. Выбор точки зрения. 3. Выбор формата изображения. 4. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов. 5. Проработка деталей композиционного центра. 6. Передача больших тоновых и цветовых отношений. 7. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы. 8. Подчинение всех частей изображения целому. Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер-классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе. Средства обучения - материальные: индивидуальные художественные принадлежности, натюрмортный фонд; -наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации; -демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд; -электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; -аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.
6. Список рекомендуемой литературы Методическая литература 1. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981 2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985 3. Кузин В. С. Наброски и зарисовки. - М., 1981 4. Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М. Просвещение, 1992 5. Маслов Н. Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984 6. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973 7. Смирнов Г. Б., Унковский А. А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981 8. Тютюнова Ю. М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012 9. Барщ А. О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970. 10. Игнатьев С. Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981 11. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992 12. Шорохов Е. В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986 Учебная литература
1. Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 2. Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000 3. Сокольникова Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996 4. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998 5. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996 6. Терентьев А. Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|