Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пропускная способность регулируемых пересечений в одном уровне




Пропускная спосооность регулируемого пересечения городских улиц определяется схемой организации движения, планировочным решением пересечения и структурой светофорного цикла. Методы расчета пропускной способности пересечений на различных стадиях проектирования улично-дорожной сети города неодинаковы.

Потребность в оценке пропускной способности регулируемых пе­ресечений возникает при принятии технических решений о размерах улиц в красных линиях и планировке пересечений. На стадиях раз­работки генерального плана и комплексной транспортной схемы го­рода решают принципиальные вопросы его транспортного обслужи­вания. Для этого нужны лишь общие сведения о закономерностях городского движения и о возможностях с точки зрения пропускной способности пересечений в одном уровне и транспортных развязок. Технические решения по планировке улиц принимают на стадии


проекта детальной планировки и конкретизируют на стадии тех­нического проекта (рабочих чертежей).

В проекте детальной планировки, где разрабатывают основные технические решения всех улиц и дорог, решают и вопросы транс­портного обслуживания на территории проектируемого района на ближайшие 5, 10 лет и более отдаленную перспективу. На этой стадий решение о пропускной способности улицы с регулируемым движе­нием принимают, ориентируясь на аналоги и нормативы, харак­терные для улиц определенной категории, но для наиболее важных магистралей с большой транспортной загрузкой пропуск­ную способность пересечений и улиц рассчитывают с учетом воз­можного состава движения и длительности светофорного цикла.

При выполнении проектов планировки и застройки магистрали, когда нужно принимать решения о планировке пересечений и отдель­ных участков улицы, необходима более точная оценка пропускной способности пересечений и всей улицы в целом. На этой стадии ис­пользуют метод расчета, основанный на использовании информации о распределении транспортных потоков по направлениям и о ха­рактере дорожных условий на пересечении.

Длительность светофорного цикла, обеспечивающего пропуск транспортного потока заданной интенсивности, определяют по фор­муле Вебстера:

где — длительность всех переходных сигналов в цикле, с; — фазовые

коэффициенты.

Фазовый коэффициент равен наибольшему из отношений интенсивности потока, обслуживаемого фазой п (), к интенсив­ности потока насыщения (). Под потоком насыщения понимают предельную пропускную способность рассматриваемого направления. На поток насыщения оказывают влияние число и ширина полос дви­жения, продольные уклоны, радиусы кривых в плане, состав тран­спортного потока. При регулировании движения поток насыщения рекомендуется определять наблюдениями. При расчетах, связанных с проектированием улично-дорожной сети города, можно пользоваться эмпирической формулой:

где — коэффициенты, учитывающие влияние соответственно ши-

рины проезжей части, продольного уклона, радиуса кривизны траектории и органи­зации движения поворачивающих потоков.


 

С учетом ширины проезжей части для конкретного направления движения принимают следующие значения потока насыщения:


Коэффициент определяют из условия, что каждые 10 спуска увеличивают поток насыщения на 3 %, а 10 %о подъема уменьшают этот поток на 3%:

где i — продольный уклон, %о.

Коэффициент, учитывающий влияние радиуса кривизны траек­тории,

Если на пересечении нельзя выделить отдельные полосы для каж­дого направления движения, то из-за взаимных помех автомобилей, движущихся с одной полосы в разных направлениях, поток насы­щения уменьшается. Этим влиянием можно пренебречь при доле по­ворачивающего потока менее 10%. При большей интенсивности поворачивающего движения весь поток приводят к одному условному с помощью коэффициентов приведения, равных для прямого движе­ния 1,0, поворота налево 1,75, поворота направо 1,25. С учетом этого коэффициент

где а, b и с — доли соответственно прямого движения, левого и правого по­воротов с одной полосы движения, %.

Метод расчета, основанный на определении потока насыщения, позволяет оценивать влияние планировочного решения пересечения на его пропускную способность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...