В результате изучения дисциплины студент должен
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Б3.В.ДВ.11.2» «Современные подходы к подготовке ребенка к школе» Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Дошкольное образование Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная
Составитель (и): преп. Якубова Т.И.
Армавир, 2016 Обоснование РПД Рабочая программа по дисциплине «Современные подходы к подготовке ребенка к школе» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, профилю «Дошкольное образование». Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015г. протокол № 1. Автор (составитель): Якубова Тамара Исаковна
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31»августа 2015г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая (подпись) Ф.И.О.
Содержание рабочей программы дисциплины:
Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
Цели освоения дисциплины: · изучить проблемы реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и пути их решения, · формировать профессиональную направленность личности будущего педагога, · формировать готовность к педагогической инновационной деятельности в рамках непрерывной системы образования Задачи освоения дисциплины: 1. обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках дошкольной педагогики и педагогической психологии, практической деятельности студентов по изучению современных подходов к подготовки детей к школе, поиску путей решения возникающих проблем.
2. углубление теоретических знаний студентов в области педагогики и психологии, практических умений работы с детьми. 3. формирование знаний о преемственности в образовании как системе действий, обеспечивающих оптимально продуктивное взаимодействие различных образовательных структур (детский сад и начальная школа) для обеспечения максимально комфортного состояния ребенка при переходе из одной образовательной структуры в другую; 4. ознакомление с современными аспектами психолого-педагогической работы в детских садах и школах; 5. установление связи между уровнем готовности детей к школе и дальнейшей их адаптацией в первом классе; 6. ознакомление с образовательными программами, обеспечивающими качественную подготовку к обучению в школе, а также прослеживающими преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. 7. анализ теоретических основ подготовки старших дошкольников к обучению в школе. 8. выявление психологических особенностей старших дошкольников. 9. изучение теоретических основ и выделение принципов построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе. 10. изучение содержания и методики организации процесса подготовки дошкольников к обучению в школе. 11. определение особенностей подготовки воспитателей детских садов к реализации на практике системы подготовки детей к школьному обучению. 12. изучение проблемы реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и пути их решения, 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Современные подходы к подготовке ребенка к школе» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: · готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен знать: · сущность понятий непрерывное образование, преемственность, подготовка к школе, готовность к школе. · теоретические основы и перспективы разрешения проблемы подготовки старших дошкольников к школьному обучению. · закономерности процесса непрерывного образования, взаимосвязей обучения, воспитания и развития личности ребенка на ступени перехода из ДОУ в начальную школу. уметь: · использовать разнообразные формы, методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста. · пользоваться методами педагогической диагностики уровня развития воспитанности, обученности детей дошкольного возраста. владеть: · навыками работы с компьютерными пакетами диагностических и развивающих программ для детей дошкольного возраста · навыками конструирования образовательной и воспитательной среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|