Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате изучения дисциплины студент должен




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.В.ДВ.11.2» «Современные подходы к подготовке ребенка к школе»

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Составитель (и): преп. Якубова Т.И.

 

 

Армавир, 2016

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Современные подходы к подготовке ребенка к школе» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015г. протокол № 1.

Автор (составитель): Якубова Тамара Исаковна

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«31»августа 2015г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

 


Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины  
5.1. Структура учебной дисциплины  
5.2. Планы и содержание лекционных занятий  
5.3. Примерная тематика практических занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
7.3.1. Темы для контрольных работ  
7.3.2. Примерные вопросы к зачету  
7.3.3. Примерные тестовые задания  
8. Технологическая карта дисциплины  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
14. Дополнительные материалы  

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цели освоения дисциплины:

· изучить проблемы реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и пути их решения,

· формировать профессиональную направленность личности будущего педагога,

· формировать готовность к педагогической инновационной деятельности в рамках непрерывной системы образования

Задачи освоения дисциплины:

1. обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках дошкольной педагогики и педагогической психологии, практической деятельности студентов по изучению современных подходов к подготовки детей к школе, поиску путей решения возникающих проблем.

2. углубление теоретических знаний студентов в области педагогики и психологии, практических умений работы с детьми.

3. формирование знаний о преемственности в образовании как системе действий, обеспечивающих оптимально продуктивное взаимодействие различных образовательных структур (детский сад и начальная школа) для обеспечения максимально комфортного состояния ребенка при переходе из одной образовательной структуры в другую;

4. ознакомление с современными аспектами психолого-педагогической работы в детских садах и школах;

5. установление связи между уровнем готовности детей к школе и дальнейшей их адаптацией в первом классе;

6. ознакомление с образовательными программами, обеспечивающими качественную подготовку к обучению в школе, а также прослеживающими преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

7. анализ теоретических основ подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

8. выявление психологических особенностей старших дошкольников.

9. изучение теоретических основ и выделение принципов построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

10. изучение содержания и методики организации процесса подготовки дошкольников к обучению в школе.

11. определение особенностей подготовки воспитателей детских садов к реализации на практике системы подготовки детей к школьному обучению.

12. изучение проблемы реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и пути их решения,

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Современные подходы к подготовке ребенка к школе» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· сущность понятий непрерывное образование, преемственность, подготовка к школе, готовность к школе.

· теоретические основы и перспективы разрешения проблемы подготовки старших дошкольников к школьному обучению.

· закономерности процесса непрерывного образования, взаимосвязей обучения, воспитания и развития личности ребенка на ступени перехода из ДОУ в начальную школу.

уметь:

· использовать разнообразные формы, методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

· пользоваться методами педагогической диагностики уровня развития воспитанности, обученности детей дошкольного возраста.

владеть:

· навыками работы с компьютерными пакетами диагностических и развивающих программ для детей дошкольного возраста

· навыками конструирования образовательной и воспитательной среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...